Бриф – успех проекта вашего бизнеса
20.12.2024 13:21
Статьи, Маркетинг, Управление бизнесом
В материале эксперт digital рынка Александр Гаврилин, CEO Panda Ads, рассказывает о взаимосвязи грамотного заполненного брифа с успехом дальнейшей работы с подрядчиком.
Респондент:
В первую очередь разберем, что такое бриф. Я не буду брать определение из интернета, мы говорим только прикладные смыслы.
В самом общем смысле бриф – это документ, максимально точно описывающий проект: его потребности, задачи, аудиторию и любые другие значимые детали требований к реализации проекта.
У каждой компании бриф свой. Но они обычно отличаются мало. Другое дело, если речь про различные услуги. Тут брифы могут существенно отличаться.
- Например, в брифе для разработки сайта должен присутствовать пункт про необходимые интеграции.
- Если бриф на подготовку рекламной кампании – обязательно должны быть пункты про то, какие KPI необходимо достичь и в какие сроки. Это могут быть и охваты, и заявки\заказы\ROI, смотря какие цели преследует заказчик.
Что делать, если клиент отвечает “не знаю” во время брифа
Заказчик не обязан быть экспертом в той области, услуги по которой он планирует заказать. И если его ответ на многие вопрос “не знаю” здесь уже менеджер обязан задать дополнительные вопросы, которые помогут все же выяснить ответы.
В примерах выше, если клиент не понимает, какие интеграции ему нужны, должны последовать вопросы про другие системы, которые использует клиент. Какая CRM, как ведется учет товаров, нужна ли выгрузка наличия товаров и цен из 1С и т.п.
Если клиент не знает, какие KPI должна достичь кампания, следует задавать наводящие вопросы, про:
- средний чек;
- количество заказов, которое может обработать отдел продаж;
- про рентабельность или маржинальность;
- бюджет, на который он рассчитывает и т.п.
Простая математика поможет специалистам рассчитать целевые показатели и заполнить бриф максимально полно и корректно.
Также в брифе должны быть вопросы про сам товар или услугу, целевую аудиторию, основных конкурентов бизнеса, преимущества перед ними. А также про опыт работы с другими подрядчиками по этой услуге, что нравилось в работе, а что нет, на что клиент будет обращать внимание при выборе подрядчика.
Клиент не хочет заполнять бриф: что делать?
Часто возникает ситуация, когда заказчик не может или не хочет детально заполнять бриф. Конечно, бриф можно направить на почту и попросить заполнить, когда будет время. Однако, есть риск получить поверхностно заполненный документ.
В практике рекламных агентств, самый лучший вариант – попросить клиента выделить минут 15-20 для созвона, на котором менеджер не заставляет клиента заполнять непонятный для него документ (ведь клиент может не понять вопрос или не знать ответа, а уточняющие вопросы в документе ему задать невозможно), а просто беседует с ним, задавая необходимые вопросы и самостоятельно заполняя документ.
Например, уточняет про то, какие на данный момент запущены кампании, как обстояла работа с предыдущим подрядчиком, что не устраивало, какие ожидания от запуска рекламы у него есть количественные и качественные, о которых я рассказывал в материале ранее.
Важно, чтобы обе стороны, и клиент, и агентство, понимали необходимость корректно и полно заполненного брифа. Как я ранее говорил, бриф – это половина успеха проекта. От того, как будет поставлена задача и выявлена потребность клиента и зависит конечный результат, так как вся работа будет направлена именно на достижение тех целей, которые будут зафиксированы в брифе. Если цель будет сформулирована неточно, такой и будет результат. Как мы привыкли говорить в digital: “без четкого ТЗ – результат ХЗ”.
Респондент:
С помощью точно заполненного брифа клиент получит и подходящее коммерческое предложение, сэкономит и время, и деньги на экспериментах.
Зачем клиенту нужно качественно заполнить бриф?
Все просто для того, чтобы клиент получил реально то, что он хочет, кроме того бриф помогает:
- Ускорить процесс: чем детальнее бриф, тем быстрее агентство сможет понять проект и разработать решения и приступить к тому, чтобы ваш бизнес достигал целей, которые были вами определены, наша команда составляет бриф проекта вместе с заказчиком, чтобы максимально точно определить особенности нашего клиента.
- Снизить вероятность ошибок: понимание всех нюансов проекта сводит к минимуму ошибки и недопонимания.
- Получить более точное коммерческое предложение: правильно составленный бриф помогает агентству дать точное и релевантное коммерческое предложение, соответствующие вашему видению и желаемой цели.
- Экономить бюджет: Прозрачное понимание задач и требований позволяет избежать дополнительных расходов (и недовольства) на исправления и доработки, например, уже запущенных кампаний, что позволяет обеспечить ожидаемый вами результат.