Что входит в расчет при увольнении
В последний рабочий день работодатель должен выплатить все причитающиеся суммы (ст. 140 ТК РФ). В расчет при увольнении входят:
- зарплата за отработанные дни последнего месяца;
- компенсация за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);
- выходное пособие — если его предусматривает основание увольнения, например при ликвидации организации или сокращении штата (ст. 178 ТК РФ).
Калькулятор считает компенсацию за отпуск и выходное пособие. Зарплату за последний месяц добавьте к результату отдельно.
Как считается компенсация за неиспользованный отпуск
- Определите, сколько месяцев отработано. Остаток меньше половины месяца отбрасывается, остаток от половины месяца и больше округляется до полного месяца (п. 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках).
- Посчитайте заработанные дни отпуска: 28 / 12 × число месяцев. За каждый месяц полагается 2,33 дня.
- Вычтите уже использованные дни отпуска.
- Посчитайте средний дневной заработок: заработок за 12 месяцев / 12 / 29,3 (ст. 139 ТК РФ).
- Умножьте средний дневной заработок на число неиспользованных дней.
Калькулятор расчета компенсации за отпуск и выходного пособия при увольнении
Калькулятор предназначен для автоматического расчета двух видов выплат при увольнении в зависимости от причины увольнения:
- Компенсация за неиспользованный отпуск
- Выходное пособие
Для расчета нужно заполнить всю информацию в поля калькулятора:
- Дату приема сотрудника
- Дату увольнения сотрудника
- Годовая норма отпуска (дней) – по умолчанию стоит 28, но вы можете ее изменить с учетом своих данных. Смотрите примеры под окошком для разных категорий работников.
- Использованные дни отпуска указываются за весь период – от даты прием до даты увольнения. При необходимости можно сократить период – указав последние 12 месяцев от даты увольнения.
- Заработная плата за последние 12 месяцев. Если период работы перед увольнением менее 12 месяцев, укажите заработную плату за все отработанные месяцы перед увольнением.
- Периоды, не входящие в отпускной стаж:
В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются следующие периоды:
— время отсутствия на работе без уважительных причин;
— время отпусков по уходу за ребёнком до достижения им установленного законом возраста;
— время отпусков за свой счёт свыше 14 календарных дней в течение рабочего года.
Основание увольнения. Выберите из выпадающего списка подходящую для вас ситуацию.
Компенсация не начисляется сотрудникам при следующих обстоятельствах:
- при переходе из одного подразделения в другое без увольнения;
- при переводе внешних совместителей на основное место работы;
- при увольнении работников, которые были приняты в штат менее чем за половину месяца до увольнения.