«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Турпутёвки

18.01.2019 11:03  
Зарплата и кадры, Новости

С 1 января 2019 года руководители компаний получили право учитывать расходы на турпутёвки для сотрудников при уплате налога на прибыль.


Закон № 113-ФЗ вступил в силу одновременно с началом очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций. Отпускные льготы касаются не только самого сотрудника, но и членов его семьи: супругов, родителей, несовершеннолетних детей, а также детей, которые обучаются на дневных отделениях ВУЗов. На одну турпутёвку работодатель может потратить максимум 50 тыс. руб. и строго в одном налоговом отчётном периоде.

По статистике Российского союза туриндустрии (РСТ) средняя цена тура сегодня составляет 37-42 тыс. руб., что вполне вписывается в установленный лимит. Организованный тур может быть оформлен только по территории России в турфирме с заключением договора («дикарей» закон не касается). Если сотрудник сам купил путёвку в турагентстве, шеф просто компенсирует её стоимость в виде прибавки к зарплате. Для этого нужно подать заявление о получении компенсации и сопутствующие документы об оплате тура – саму путёвку, чеки, квитанции.

Также возможна покупка путёвки в санаторий с оплатой дороги, проживания, питания, курортного обслуживания и экскурсий. В любом случае сотруднику фирмы придётся заплатить подоходный в 13% (родственники от уплаты налога освобождены).  Руководитель организации сам решает, есть ли у бухгалтерии такие возможности, т.е. закон не обязывает его оплачивать отпуск работникам, а даёт только право это делать. Желающие получить бесплатную путёвку должны обратиться сразу к шефу, или в бухгалтерию и кадры, чтобы выяснить, есть ли такие преференции на предприятии.

По сути, потраченные на туры деньги предлагается списать на себестоимость и вычесть их из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль. При этом вполне возможны варианты, если средств у компании для всего штата недостаточно, — отмечают эксперты туриндустрии, — к примеру, в пределах установленного лимита в 50 тыс. руб. можно компенсировать лишь часть цены тура — 20-30 тыс. и охватить большее число работников.

По мнению экспертов, отдохнуть за счёт шефа сможет прежде всего персонал в среднем бизнесе, а также сотрудники некоторых малых предприятий, работающих в таких высокооплачиваемых сферах, как IT-индустрия.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Зарплата и кадры»
Работодателям запрещено оставлять трудовые сотрудников в кадрах
На сайте Роструда можно ознакомиться с напоминанием инспекторов: трудовых книжек в личных делах сотрудников не должно быть, иначе компанию могут оштрафовать.   Когда человек устраивается на работу, он предъявляет отделу кадров пакет нужных документов: обязательный перечень состоит из паспорта, ...
Как правильно вести личные дела в кадрах
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Личные дела в коммерческих организациях заводить вовсе не обязательно, и всё же лучше открыть досье на каждого сотрудника, поскольку хранить его документы в одной папке довольно удобно. Но вот как правильно вести личное дело человека в течение трудовой ...
Новая обязанность работодателей перед ПФР
С 1 января 2020 года у кадровиков появится ещё одна забота — руководители компаний должны будут предоставлять в Пенсионный фонд подробные данные о своих сотрудниках. Соответствующий законопроект Кабмина Госдума принимает уже на осенней сессии (№ 748744-7) В пенсионный лицевой счёт каждого ...
Последние материалы на сайте
Ипотека для индивидуальных предпринимателей
Ипотека для индивидуального предпринимателя: на что обращает внимание банк.
В отличие от простых физиков «индивидуалам» заполучить ипотечный кредит на жильё или коммерческую недвижимость бывает значительно труднее, поскольку банки вовсе не спешат выдавать нужную сумму именно ИП по вполне понятным причинам. Реальную платёжеспособность и постоянные доходы индивидуальных ...
Какие качества необходимы предпринимателю для ведения бизнеса
Несмотря на довольно сложную экономическую обстановку в стране и постоянные изменения в правилах игры (особенно в налогообложении), предприниматели продолжают упорно открывать своё дело. И причина даже не в престижности, просто немало россиян по-прежнему не хотят работать на «дядю», получать ...
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»