«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Новый МРОТ

11.01.2019 09:14  
Зарплата и кадры, Новости

С нового года в стране установлен новый минимальный размер оплаты труда (МРОТ)


С 1 января «минималка» увеличена до 11 280 руб., а значит в регионах зарплатный минимум не должен быть меньше этого размера, установленного Госдумой (ФЗ — № 481). Т.о. в 2019 году для работающих на полной ставке этот показатель полностью соответствует прожиточному минимуму, который определён в Приказе Министерства труда и соцзащиты летом 2018 года. Раньше такой привязки не было, теперь МРОТ будет увеличиваться вместе с прожиточным минимумом. МРОТ – это лимит ежемесячной зарплаты, которую работодатели (ИП или ООО) должны начислять своим работникам (ст. 133 ТК), причём, коммерсанту платить сотрудникам меньше этой суммы запрещено (штраф для ИП – 5 тыс. руб., для ООО в десять раз больше).

По решению Правительства Москвы МРОТ в столице составит 18 781 руб., подмосковные власти установили свою «минималку» в 14 200 руб., поскольку в этих крупных субъектах федерации и порог бедности выше. Столичный минимум уже включает оклад (возможна и бестарифная оплата труда) с различными надбавками, доплатами, премиями кроме выплат сверхурочных, ночных, а также кроме оплаты за совместительство и за вредные условия труда. В таких случаях работник должен получать больше «минималки». Главное, чтобы зарплата до уплаты подоходного должна быть не меньше МРОТ, который теперь будет корректироваться ежегодно. Одно останется неизменным: даже если после пересмотра стоимости потребительской корзины прожиточный минимум снизится, МРОТ останется прежним. Кстати, именно на его основании подсчитываются некоторые выплаты, к примеру, по беременности и родам, больничные и отпускные.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Зарплата и кадры»
Работодателям запрещено оставлять трудовые сотрудников в кадрах
На сайте Роструда можно ознакомиться с напоминанием инспекторов: трудовых книжек в личных делах сотрудников не должно быть, иначе компанию могут оштрафовать.   Когда человек устраивается на работу, он предъявляет отделу кадров пакет нужных документов: обязательный перечень состоит из паспорта, ...
Как правильно вести личные дела в кадрах
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Личные дела в коммерческих организациях заводить вовсе не обязательно, и всё же лучше открыть досье на каждого сотрудника, поскольку хранить его документы в одной папке довольно удобно. Но вот как правильно вести личное дело человека в течение трудовой ...
Новая обязанность работодателей перед ПФР
С 1 января 2020 года у кадровиков появится ещё одна забота — руководители компаний должны будут предоставлять в Пенсионный фонд подробные данные о своих сотрудниках. Соответствующий законопроект Кабмина Госдума принимает уже на осенней сессии (№ 748744-7) В пенсионный лицевой счёт каждого ...
Последние материалы на сайте
Ипотека для индивидуальных предпринимателей
Ипотека для индивидуального предпринимателя: на что обращает внимание банк.
В отличие от простых физиков «индивидуалам» заполучить ипотечный кредит на жильё или коммерческую недвижимость бывает значительно труднее, поскольку банки вовсе не спешат выдавать нужную сумму именно ИП по вполне понятным причинам. Реальную платёжеспособность и постоянные доходы индивидуальных ...
Какие качества необходимы предпринимателю для ведения бизнеса
Несмотря на довольно сложную экономическую обстановку в стране и постоянные изменения в правилах игры (особенно в налогообложении), предприниматели продолжают упорно открывать своё дело. И причина даже не в престижности, просто немало россиян по-прежнему не хотят работать на «дядю», получать ...
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»