«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Выкуп имущества

10.01.2019 15:38  
Новости, Управление бизнесом

Напоминаем, предприятия малого бизнеса имеют бессрочное право выкупать арендованное имущество – помещения для работы. И если раньше срок действия этой льготы неоднократно продлевался в течение восьми лет, теперь все барьеры сняты. Предприниматели вполне могут выкупать государственное и муниципальное имущество без ограничения сроков в приоритетном порядке. Соответствующие поправки в Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ уже действуют.

 

Ранее коммерсанты, арендовавшие имущество в регионах и муниципалитетах, могли использовать преимущественное право его выкупа до 1 июля 2018 года. В договорах аренды срок был привязан к условиям сделки по состоянию на 1 июля 2015 года. Нововведения разрешают приватизировать используемые малым бизнесом объекты и после этой даты. Теперь можно выкупить бессрочно те помещения, которые арендуются более двух лет. Одновременно в законе отменили прямой запрет на «малую приватизацию» федеральной недвижимости – этого права у предпринимателей вообще не было. По данным Минэкономразвития, в течение десяти лет действия «малой приватизации» выкупить объекты недвижимости смогли более 50 тысяч арендаторов. Общее число объектов составляло почти 50 тысяч, намного больше половины (36,4 тысячи) входило в муниципальную собственность. Эти показатели эксперты называют ничтожными, поскольку в среднем на один муниципалитет приходится всего лишь две с половиной сделки. Благодаря новым правилам коммерсанты будут избавлены от коррупционных схем, по которым чиновники заставляли их выкупать много лет арендуемые федеральные объекты. К примеру, это могут быть цехи госпредприятий, другие производственные помещения заводов и фабрик со всеми коммуникациями. Малый бизнес потратил на ремонт зачастую разрушенных объектов и закупку нового оборудования многие миллионы рублей, платит сегодня крупные деньги за аренду и огромные налоги. В таких случаях, без выкупа дальнейшее развитие бизнеса представляется предпринимателям проблемным. Главное, чтобы госчиновники не оценили такую арендованную недвижимость слишком дорого.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Субсидиарная ответственность директоров, владельцев компаний и других лиц
До сих пор далеко не все учредители и руководители ООО знают о наступлении неизбежной личной ответственности по долгам, и совсем не обязательно при банкротстве компании. А зря! Вот уже два года после изменений в законодательстве о банкротстве судебная практика показывает – к неотвратимой ...
Когда нужен консалтинг и как не ошибиться
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если у директора компании под рукой нет хорошего советника, дела идут всё хуже или совсем плохо, а он начинает надрываться от отчаяния, пора обращаться к профессиональному консультанту – консалтеру. Какие услуги предлагают консалтинговые фирмы и как выбрать ...
Как правильно вести бизнес по коду ОКВЭД
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Если заниматься бизнесом не по своим кодам деятельности, можно нарваться на штрафы и лишние проблемы с налоговой и банками. Как правильно указывать номера кодов по ОКВЭД в заявлении на регистрацию ООО и ИП? Какие штрафы предусмотрены за предпринимательство без ...
Последние материалы на сайте
Ипотека для индивидуальных предпринимателей
Ипотека для индивидуального предпринимателя: на что обращает внимание банк.
В отличие от простых физиков «индивидуалам» заполучить ипотечный кредит на жильё или коммерческую недвижимость бывает значительно труднее, поскольку банки вовсе не спешат выдавать нужную сумму именно ИП по вполне понятным причинам. Реальную платёжеспособность и постоянные доходы индивидуальных ...
Какие качества необходимы предпринимателю для ведения бизнеса
Несмотря на довольно сложную экономическую обстановку в стране и постоянные изменения в правилах игры (особенно в налогообложении), предприниматели продолжают упорно открывать своё дело. И причина даже не в престижности, просто немало россиян по-прежнему не хотят работать на «дядю», получать ...
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»