Выход в трендовую нишу убивает стартап на маркетплейсе

Выход в трендовую нишу убивает стартап на маркетплейсе

09.07.2024 10:17  
Ситуации, Маркетинг

Анонс проблемы

Начиная продавать на маркетплейсе, селлер метит в тренд. Желание продавать и зарабатывать больше естественное и понятное. Но для стартапа трендовый вектор может оказаться губительным. По статистике, 10% лидеров на площадках «держат» 90% объема продаж. Лидерство стоит дорого. Лидеры ниш называют разные суммы, которые нужно вложить в продвижение, в среднем это 1 млн. рублей.

 

Ситуация 

Предприниматель Иван идет на маркетплейс с уникальным товаром – переводными татуировками.  Они реально окрашивают кожу и похожи на настоящие. Магазин Ивана влетает в тренды, поскольку товар не имеет или почти не имеет конкурентов. Предприниматель ставит амбициозную цель  выйти в миллионники. 

Продажи увеличиваются, заработок растет в геометрической прогрессии. Иван почти не вкладывает средства в продвижение – за него работает сама система маркетплейса. Но конкуренты не дремлют. Увидев, что дела у Ивана идут хорошо, в нишу устремляются другие селлеры. Появляется еще 5, потом 10, 20, 200 аналогичных поставщиков. Иван вынужден делить рынок, продажи падают, прибыль тоже. И поскольку внушительного бюджета на маркетинг он не имеет, примкнуть к 10% селлеров, упомянутых выше, не получается. 

Иван тратит немалые деньги на закупки и продвижение, а получает (в лучшем случае) + 30-40% к вложенным суммам. Успех стартапа меркнет, бизнес становится рутиной. Иван идет искать новые направления и каналы продаж.

Выводы и советы 

  1. Уникальные ниши на маркетплейсах есть. Но даже в них селлеры, как правило, не работают в одиночку. В условиях конкуренции при прочих равных многое решает продвижение. Оно требует серьезных вложений. Соответственно, идти в трендовую нишу без внушительного маркетингового бюджета – сомнительный проект. 
  2. Увеличить прибыль за счет поднятия маржинальности на маркетплейсе не получится. Если Иван ставит цену, скажем, втрое выше себестоимости, покупатели уходят к конкурентам. Никто не хочет платить больше за тот же самый товар. 
  3. В плане продвижения товаров маркетплейс не уникален. На платформе действуют те же принципы и правила, что в оффлайне. Воспринимайте торговлю на Вайлдберрис и Озоне как  обычный бизнес. Вложили 100 000, постепенно нарастили продажи, через 3−6 месяцев вышли на доход 150 000 руб. Важно: высокая наценка не ускорит процесс, скорее наоборот
  4. Сам по себе выход на маркетплейс – уже задача со звездочкой. Новички часто совершают ошибку, выбирая быстрый старт (закупил товар – зарегистрировался на маркетплейсе – и ждешь продаж). Рациональный подход, который снижает риски финансовых потерь, позволяет «отбить» вложения и заработать, включает 4 шага: анализ ниши, проверка спроса, изучение окупаемости в выбранной нише, прогнозирование продаж и прибыли. Идете другим путем – не удивляйтесь пробуксовке стартапа и маленькой прибыли. 
  5. Работа только на маркетплейсе ведет к упущенной прибыли. По статистике, 75% потенциальных покупателей, прежде чем сделать заказ на платформе, изучают сайт поставщика (интернет-магазин). Развивая последний, можно добиться больших результатов в торговле на маркетплейсе. 
  6. Если ваш стартап строится на «фаст-фешен», он должен быть обеспеченным. Быстрая мода обеспечивает взрывной спрос, позволяет отлично заработать, но довольно скоро угасает и сходит на нет. Вернемся к Ивану с татуировками. Если он стартует в «фаст-фешен» после, например, выхода культового фильма, заказ переводных тату где-то за рубежом – плохая идея. Пока товар придет, мода закончится. Быстрое производство картинок для тату в количестве сотни или тысячи штук в день – другое дело. С таким стартапом можно и в трендовую нишу.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Маркетинг»
Персональный подход бизнеса в условиях растущего спроса
14/02/25 11:05  
Ситуации

В 2024 году малый бизнес демонстрирует рост благодаря акценту на индивидуальных услугах. Массажные салоны и парикмахерские значительно увеличили оборот, достигая новых ...

Введение невозвратных тарифов для гостиниц
11/02/25 23:55  
Ситуации

Госдума намерена легализовать невозвратные тарифы для гостиниц, что изменит подход к бронированию и увеличит доступность услуг для ...

top-marketologov
Топ-9 лучших маркетологов России 2025 года
11/02/25 09:04  
Ситуации
Часто в подобных рейтингах упоминают известных маркетологов, таких как Игорь Манн или Андрей Сербранд, чьи масштабы зачастую недосягаемы для большинства компаний. Наш рейтинг создан с другой целью — показать профессионалов, ...
Последние материалы на сайте
Персональный подход бизнеса в условиях растущего спроса
14/02/25 11:05  
Ситуации

В 2024 году малый бизнес демонстрирует рост благодаря акценту на индивидуальных услугах. Массажные салоны и парикмахерские значительно увеличили оборот, достигая новых ...

Как срочные трудовые договоры трансформируются в бессрочные?
14/02/25 07:30  
Ситуации

Срочные трудовые договоры могут стать бессрочными, если работник продолжает трудиться без явного согласия на окончание отношений. Разъясняются нюансы, касающиеся такого ...

Пособие по уходу за ребенком: важные правила и изменения
13/02/25 23:40  
Ситуации

Каковы права сотрудников, вышедших на работу раньше окончания отпуска по уходу за ребенком? Узнайте о новых изменениях в правилах получения ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru