Стартап буксует: кто виноват и что делать?
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Стартап буксует: кто виноват и что делать?

09.06.2024 22:37  
Внедряем IT, Ситуации

Анонс проблемы

 

Разработчик технологических решений для бизнеса выходит на рынок. Руководители ожидают быстрый старт, привлечение серьезных инвестиций, масштабирование. В перспективе – запуск новых продуктов. Но что-то идет не так, и до первых серьезных денег, не говоря о масштабировании, проходит 4 года вместо 2–2,5. 

Все это время серьезная аналитика не проводится. Накапливаются ошибки, упускаются возможности, отдаляются перспективы.

 

Ситуация 

 

Компания R предлагает ресторанному бизнесу технологии для оптимизации клиентского сервиса. Разработчик создает бесконтактные QR-меню, сайты-конструкторы доставки, облачные системы для автоматизации бизнес-процессов и учета. 

Начинается все с идеи, автором которой является студент-программист Олег. Он неплохо разбирается в технологической составляющей, но мало что знает о бизнес-подходе. От старта разработки до систематических продаж компании R проходит 4 года. Все это время оборот не превышает 15 000 руб. в месяц, разработчик не получает зарплату, совмещает стартап с работой по найму.

Первые инвестиции появляются примерно на втором году проекта, денег хватает на закупку части оборудования. На повестке дня – подбор команды. Технологический проект не реализуется одним специалистом. Привлекаются трое энтузиастов, которые становятся сооснователями компании R.

Первый продукт выходит на рынок. Продажи приносят копейки. Компания имеет 15−30 клиентов, выручка составляет 15−20 тысяч рублей в месяц. Заработок не покрывает базовые расходы фирмы. В ход идут личные деньги участников стартапа. 

На новый уровень проект выходит во время пандемии. И дело не только в удачно сложившихся обстоятельствах. У компании появляется новый эдвайзер и партнер, а также первый серьезный инвестор. Команда уходит в R на фултайм. За 3 года количество клиентов увеличивается с 30 до 1000, оборот в месяц растет пропорционально. 

 

Остается вопрос: можно ли было достичь результата быстрее? Основатели компании уверены, что можно, если бы сразу был применен бизнес-подход. Они проанализировали свои ошибки и определили болевые точки. О них речь пойдет дальше.

Основатели стартапа обсуждают стратегию развития

Основатели стартапа компании обсуждают стратегии выхода на рынок и улучшения бизнес-процессов

Выводы и советы:

  1. Развивая стартап, мало просто хорошо делать свою работу. Нужно уметь продавать продукт. Если компания не заявит о себе, о ней никто не узнает. Продвижение по остаточному принципу, несистемное и непрофессиональное, отсрочивает получение реальной прибыли. 
  2. Бизнес – это сначала про деньги, потом про все остальное. Если просто делать то, что хочется, не анализируя, нужно ли это рынку, вряд ли стоит рассчитывать на какую-то прибыль. В общем, изучайте целевую аудиторию и конъюнктуру. 
  3. Предложить всего и побольше. В стартапах рационально двигаться короткими дистанциями. Разработали технологическое решение, обратились к ЦА с предложением – у нас есть вот это, вы бы купили? Без обратной связи от рынка легко застрять в создании невостребованных опций или даже целых продуктов. 
  4. Разделение ответственности – страховка от бессмысленных споров. Обсуждение каждого шага всей командой – частое явление в стартапах. Результатом нередко становится банальное выяснение отношений (кто прав), запуск продукта тормозится. Разделение зон ответственности по экспертному признаку позволяет снять напряжение и ускорить процесс. Грубо говоря, кто лучше разбирается, скажем, в креативах, пусть за них и отвечает. Остальные занимаются своей работой. 
  5. Боязнь инвестиций отсрочивает реализацию проекта. Инвестор обязательно отберет компанию, когда она станет успешной – типичный страх новичка. А еще он может украсть идею и сам запустить стартап. Второе без комментариев. А чтобы не случилось первого, можно вникнуть в тему, повысить свою юридическую грамотность и обратиться к юристу.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Внедряем IT»
optimizatsiya_buhgalterskih_processov
Интервью с Чекашкиной Марией Андреевной
Интервью с Чекашкиной Марией Андреевной
Расскажите, что у вас за услуги? В чём их особенность? Кому и для чего они нужны?  У нас агентство, под названием SMMagic, которое оказывает полный спектр маркетинговых услуг в интернете для разных видов бизнеса, начиная от исследования рынка, заканчивая рекламой на различных площадках. Главная ...
Маркировка ИИ-контента
Маркировка ИИ-контента
Госдума разрабатывает законопроект, предусматривающий обязательную маркировку контента, созданного с использованием нейросетей. Это охватывает изображения, тексты, аудио и видео, поскольку подобный контент может вводить пользователей в заблуждение. При отсутствии соответствующей маркировки, ...
Последние материалы на сайте
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Федеральная налоговая служба (ФНС) и Министерство труда уделяют особое внимание признакам трудовых отношений при работе с самозанятыми. Налоговые инспекторы проводят проверки и требуют документы, аналогичные тем, которые запрашиваются при работе с другими контрагентами. В письме ФНС от 16 сентября ...
Бизнесмен заключает гражданско-правовой договор с физическим лицом
Налоги с внештатными работниками
Какие налоги при работе с внештатными ...
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Наше агентство называется Mintaka Phygital. Фиджитал – это сочетание реального и цифрового. Мы управляем digital-маркетингом, проводим офлайн-мероприятия и переплетаем эти две реальности, создавая для аудитории новый потребительский опыт. Наша специализация – медицинский маркетинг. У нас есть ...