«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

8 пунктов о клиентоориентированности

13.09.2020 13:42  
Советы экспертов, Управление бизнесом

Мир вращается вокруг доверия. Каждый из нас делится друг с другом новостями, находясь в своей социальной группе. Ежедневно мы получаем тонны информации от окружающих людей: сопереживаем или радуемся успехам, а кроме того — делимся рекомендациями заведений, товаров или услуг. Американская независимая компания Nielsen, проводящая маркетинговые измерения, выявила, что 92 % людей доверяют своим соседям и рекомендациям ближнего окружения, когда речь заходит о принятии решений о покупках.

Давайте, основываясь на сложившейся данности,  попробуем извлечь максимум эффективности: для потребителя — больше покупать и при этом экономить, для  компаний — наращивать объёмы и прибыль. Для этого присмотримся поближе к программам лояльности и сервисе на платформе UDS.App, а нашим проводником будет партнёр IT-компании «Global Intellect Service» Дмитрий ПЫХТЕЕВ:

 

  1. Обеспечить присутствие вашего бизнеса в смартфоне клиента это уже необходимость.

Все крупные компании — ритейл, банки, сотовые операторы, станции АЗС используют в разработке и последующей поддержке собственные дорогостоящие мобильные платформы. Малому и среднему бизнесу отлично подойдут платформы агрегаторы, таки как uber, Booking или UDS.App.

Клиенты, совершая покупку, сканируют QR-код или вводят промокод, устанавливают приложение, проходят регистрацию, дают согласие на обработку своих данных и последующее взаимодействие.

Таким образом, потребители автоматически попадают в клиентскую базу, где ведётся статистка и аналитика по каждому клиенту: на какую сумму он совершил покупки, история начисления баллов, оценка качества обслуживания, как часто рекомендуют вас друзьям, каков текущий статус, процент начисления баллов и другие показатели, позволяющие создать портрет клиента и делать персонифицированные предложения, что повышает лояльность к компании.

 

  1. Предоставить комфортный и оперативный онлайн сервис взаимодействия клиента с компанией.

Агрегатор — всего одна «кнопка», в которой размещены тысячи компаний по всему миру. В UDS.App они распределяются по направлениям бизнеса, что ещё более удобнее. Пользователи видят дисконтную электронную карту компании с подробной информацией, где есть фотоснимки, описание компании с ссылкой для присоединения, акции и новости, прайс-лист, возможность предварительной записи и онлайн оплаты.

Вы можете видеть свой текущий статус и способы его изменить в сторону повышения, количество накопленных баллов и процент скидки или кэшбека, что позволяет рассчитывать свои расходы. Есть возможность рекомендовать компании, отправляя свою реферальную ссылку своим друзьям и знакомым через любые мессенджеры, получать вознаграждение за эффективные рекомендации и платить баллами до 100 % от суммы чека.

 

  1. Рассмотрим, что выгоднее — скидка или кэшбэк.

Скидка должна обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как в увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных экономических показателей. Так и было в недалеком прошлом, но сейчас нас чаще посещают мысли: «Сколько же вы накрутили, если скидывайте 50 %?», «А, может быть, подождем до 70 %?», «У всех скидки – посмотрим в другом месте» и так далее.

Кешбэк — это инструмент программы лояльности или отсроченная скидка возвращаемая клиенту, стимулирующая осуществлять повторные и последующие покупки. С его помощью компании стараются закрепить за собой потребителя и вернуть его. Они готовы благодарить за это баллами=деньгами, потому что, если клиенту всё нравится, то он обязательно расскажет об этом близким, и велик шанс получить новых, уже лояльно расположенных клиентов, готовых платить. В UDS.App такая возможность предоставляется после каждой оплаты, автоматически формируется ссылка рекомендовать.

 

  1. Нужна ли в бизнесе геймификация?

Игровые техники в бизнесе — давно не новинка. В последнее время они получили ещё большее распространение так как направлены, прежде всего, на эмоции человека – его (вовлеченность и мотивацию). Совершая покупки, мы чаще испытываем положительные эмоции, и если их дополнительно стимулировать наградой за определенные достижения, то лояльность к вашему бренду с каждым разом будет повышаться.

Учитывая ситуацию, что в настоящее время люди играют больше, дети взаимодействуют со смартфоном с рождения, подростки зарабатывают на турнирах по Dota, а взрослые залипают в World of Tanks, то геймификация в ближайшем будущем повлияет на изменения в способах продавать, удерживать и привлекать будущих взрослых. В UDS.App предусмотрена возможность присваивать и повышать своим потребителям статусы — от нового клиента до VIP клиента на пяти уровнях с учетом накопительных оплат или сделанных эффективных рекомендаций.

 

  1. Нужна ли компании и вам, как собственнику, обратная связь от клиента?

В бизнесе всё достаточно просто: если покупателю нравится то, что вы продаете, и как вы продаете, он вновь принесет деньги именно вам. Если не нравится — его деньги окажутся у вашего конкурента. К сожалению, подавляющее большинство компаний только декларируют, что стремятся знать степень удовлетворенности своих покупателей и получать от них обратную связь, на самом деле — никаких практических шагов они для этого не предпринимают.

Для ведения проактивной политики в части удержания ваших клиентов, без обратной связи от них никак не обойтись, и речь сейчас пойдет не о критике. Негативные отзывы будут всегда, такая обратная связь тоже полезна — это точка роста для бизнеса в текущем моменте. Но как побудить клиентов сообщать вам свои идеи, которые смогли бы улучшить ваш продукт и сервис? Для этого должны совпасть два фактора: желание клиента наладить с вами обратную связь и способ передачи обратной связи, которые были бы удобны для клиентов. В UDS.App такая возможность предоставляется автоматически после каждой оплаты, в рush-уведомлении клиент может поставить оценку и написать свои комментарии и пожелания.

 

  1. Методы и способы информирования клиентов о новостях и акциях.

В наше время информирование клиентов — один из важнейших элементов выстраивания с ним долгосрочных отношений. Какой же способ наиболее эффективен? Давайте вспомним, сколько непрочтённых писем сейчас в вашем e-mail и когда вы их читали в последний раз? Нравится ли вам получать sms с незнакомых телефонных номеров и порой читать слитный текст при экономии знаков препинания и пробелов? А как вам голос из чат-бота или голосового сообщения с металлическими нотками наговаривающий «скрипт» о каком-то товаре или записи на услугу? Вы их часто дослушивайте?

А что вы думайте об push-уведомлении, где есть тематическая красочная картинка, из которой вам с первой секунды понятен доносимый смысл новости? Вы быстро принимаете решение: будите вы тратить своё время на изучение сейчас или нет; при желании вы можете просмотреть сообщение, узнать подробности или просто смахнуть его с экрана смартфона и ознакомится с ним позже — в удобное для вас время. На платформе UDS.App текста в таком сообщении — до 1000 символов, а также могут присутствовать ссылки для перехода на другие ресурсы или для проведения платежей. Это очень комфортно, так как не надо что-то дополнительно искать.

 

  1. О реферальном маркетинге как «сарафанном радио».

Мы с вами всегда делимся и положительным, и отрицательным опытом, полученным от взаимодействия с той или иной компанией, бутиком, кафе, салоном красоты и т.д… Совсем не секрет, что эту привычку взяли на вооружение многие крупные компании. Они готовы поощрять нас, если мы приводим к ним своих друзей и знакомых — мы же помним про акцию «Приведи друга!» И это отлично, так как в выигрыше остаются все: компания получит нового клиента, не вкладываясь в рекламу, вы — подарки или бонусы, а ваш друг — качественную услугу или товар.

Так вот: на платформе UDS.App систему рекомендаций можно настроить на глубину до трех уровней, и вы с единожды сделанной эффективной рекомендации будете получать вознаграждения от компании. За счёт реферального маркетинга эффект «сарафанного радио» увеличивается в несколько раз, а статистика позволит определять активных клиентов. Таким образом компании перераспределяют рекламный бюджет от привлечения первичного трафика в вознаграждение своим постоянным клиентам и новым покупателям.

 

  1. Коллаборации и кросс-маркетинг с бизнесами по соседству.

Чтобы удержать клиента и сделать его постоянным, компании стараются повысить качество обслуживания и улучшить предлагаемый товар или услугу. Для этого используются различные виды маркетинговой техники, кроме того, в последнее время компании стали объединятся для совместных рекламных акций и предложений своим клиентам.

Давайте рассмотрим один из таких форматов — подарочные сертификаты. Их история — давно не новинка, все мы получали или сами дарили такие сертификаты, например, в салон красоты или SPA-салон. Однако при использовании бумажных или пластиковых вариантов не всегда удаётся отследить и проанализировать полученный экономический эффект от таких акций.

А теперь рассмотрим электронный аналог, реализованный на платформе UDS.App. Он делает кросс-маркетинг абсолютно прозрачным для всех участников. К примеру, мы посетили салон красоты. Администратор салона говорит нам, что после оплаты мы получим электронный сертификат на условную сумму в местный ресторан и там сразу же сможем использовать его при оплате. В ресторане нам могут подарить сертификат на автомойку или в другую компанию по соседству. Таких компаний может быть большое количество, этот способ «переопыления» клиентскими базами могут организовать соседствующие бизнесы. Теперь им не нужно тратиться на рекламу — просто передать электронный сертификат. Мы же получим дополнительную возможность уменьшить свои расходы, нам не придётся носить бумажные сертификаты, которые легко уместятся в смартфоне-айфоне и будут всегда с собой.

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Франшиза — что это?
Много раз в нашей повседневной жизни мы слышим слово франшиза. Однако многие из нас не знают, что это такое. Проще говоря, мы можем охарактеризовать эту концепцию как аренду (заимствование) бренда известной марки, чтобы вести собственный бизнес под его баннером, что потенциально укрепляет наш ...
Как написать бизнес-план — 10 горячих вопросов
Правда заключается в том, что бизнесмену не нужно писать бизнес-план, прежде чем начать свое предприятие. Написание бизнес-планов занимает много времени, и большинство людей все равно не читают их полностью (хотя и должны). Если бизнесмен не использует проверенную бизнес-модель, ему не следует ...
problemy-pri-pokupke-biznesa
Проблемы при покупке бизнеса
Вы приняли решение приобрести готовый бизнес. Стоит отметить, что существует множество моментов, которые могут существенно усложнить реализацию данной идеи. Рассмотрим самые распространенные из них: Ситуация на отечественном рынке бизнеса На данный момент в России не существует стопроцентно ...
Последние материалы на сайте
biznes-v-chekhii
Бизнес в Чехии
Развивать свое дело в Чехии стало еще более доступным за последнее десятилетие. Страна отличается развивающейся и стабильной экономикой, лояльной налоговой политикой и развитым частным сектором. Как начать бизнес в Чехии Оформление компании займет не более 2-3 недель. Оформленный пакет документов ...
Ликвидация юридических лиц: интервью с Денисом Таранухой
Добровольная ликвидация юридических лиц – основное, но не единственное направление деятельности 45-летнего индивидуального предпринимателя Дениса Тарануха. Частной практикой в Москве он занимается с 2017 года, до этого работал арбитражным управляющим в Белоруссии. Два диплома высшего образования ...
СН-Текстиль: все о постельных принадлежностях
Эпидемия коронавируса и продукция «СН-Текстиль» (ИФФ-Текстиль) кажутся почти несовместимыми. Речь-то идёт об оптовых поставках постельных принадлежностей, а здесь компания — одна из наиболее успешных на российском рынке.   — Постельные принадлежности — подушки, одеяла нужны ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»