С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП

С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП

19.01.2019 12:56  
Интервью с предпринимателем, Ведем бухгалтерию

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Бухгалтерский учет у индивидуального предпринимателя с юридической точки зрения начинается после регистрации бизнеса. Вряд ли с данным утверждением кто-то поспорит. Но чтобы он был правильным и эффективным, придется как следует подготовиться. Причем подготовки не избежать и тем, кто планирует вести учет самостоятельно, и тем, кто отдает такую функцию в профессиональные руки. Зачем заморачиваться в последнем случае? Да хотя бы затем, что неосведомленный заказчик – находка для мошенника.

Итак, с чего же начинается практическая бухгалтерия ИП? Поделюсь опытом.

Первые шаги

Готовиться к ведению бухгалтерии следует, как это ни странно звучит, еще до регистрации бизнеса. Специфика учета во многом будет зависеть от выбранного налогового режима. Для его выбора достаточно предварительно рассчитать доходы, расходы, определиться с профилем контрагента.

Итак, предварительные данные собраны, действующие налоговые режимы изучены и подобран оптимальный по налоговой нагрузке вариант. Что дальше? Я порекомендовал бы детально изучить отчетность в рамках выбранного режима налогообложения. Это необходимое условие для ИП, ведущего бухучет самостоятельно, и очень желательная опция для тех, кто планирует сотрудничать с аутсорсером или внештатником-частником. За актуальными формами держите путь на официальные ресурсы ФНС. Это самый надежный источник их получения.

 

Подумаем о работниках

Наличие наемных работников существенно расширяет бухгалтерский учет. Это важно понимать, регистрируя ИП и начиная бизнес. Отчетность работодателя довольно специфична. Состав ее определяется режимом налогообложения, количеством работников. Если таковых много, вряд ли имеет смысл взваливать бухучет на себя. Рациональнее передать функцию на внешнее управление.

А теперь немножко конкретики. ИП с работниками сдает отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. Причем важно следить за обновлением требований и форм документов. В противном случае можно подпортить себе репутацию работодателя-налогоплательщика. К тому же риск получения штрафа никто не отменял.

 

Изучим налоговый календарь и определимся с форматом учета

Если ИП собирается вести учет самостоятельно, налоговый календарь в рамках своего режима налогообложения он должен знать назубок. Контролирующие структуры без разговоров штрафуют нарушителей. Несоблюдение сроков сдачи отчетности ведет к недоимкам, начислению пеней и прочим негативным последствиям.

Кроме того, важно следить за правильностью отражения данных в бухгалтерском учете. Передача некорректных, неполных сведений в налоговую – серьезный повод усомниться в благонадежности налогоплательщика. Если проблемы с контролирующими структурами вам не нужны, придется играть строго по правилам.

Ну, и пара слов о формате бухгалтерского учета. Личный опыт и опыт коллег показывает, что на ЕНВД, УСН «Доходы» и Патенте самостоятельное ведение бухгалтерии – решаемая задача. А вот на упрощенке «Доходы минус расходы» и тем более ОСНО пренебрегать услугами бухгалтеров точно не стоит.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Налоговые изменения для ИП на УСН в 2025 году

С нового года ИП на УСН столкнутся с изменениями в налогообложении: ставки могут увеличиться до 2,5% для имущества свыше 300 млн ...

bukhgalterskiy_uchet_na_marketpleyse
Особенности ведения бухгалтерского учета на Wildberries
В последние годы маркетплейсы завоевали значительную популярность среди предпринимателей всех масштабов. Площадки вроде Wildberries предоставляют удобную инфраструктуру для продажи самых разных категорий товаров: от одежды и обуви до бытовой техники ...
Новый электронный реестр документов для экспорта

В 2025 году внедряют новый электронный реестр для экспортеров. Подтверждение нулевой ставки НДС становится обязательным. С 18 января регистрация данных из деклараций станет особенно ...

Последние материалы на сайте
Дистанционные работники теперь приравнены к резидентам

НДФЛ теперь 13% для дистанционных работников, утративших статус налогового резидента. Доходы нерезидентов, полученные от работы за границей, облагаются как доходы российских ...

Экспортерам компенсируют расходы на перевозку продукции

Экспортерам в 2025 году возместят до 60% расходов на перевозку продукции за рубеж. Общая сумма поддержки составит 5,9 миллиардов ...

Изменения в легализации документов с 2025 года

С 2025 года изменился порядок легализации документов, касающихся трудовых книжек и военных ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru