«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП

19.01.2019 12:56  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Бухгалтерский учет у индивидуального предпринимателя с юридической точки зрения начинается после регистрации бизнеса. Вряд ли с данным утверждением кто-то поспорит. Но чтобы он был правильным и эффективным, придется как следует подготовиться. Причем подготовки не избежать и тем, кто планирует вести учет самостоятельно, и тем, кто отдает такую функцию в профессиональные руки. Зачем заморачиваться в последнем случае? Да хотя бы затем, что неосведомленный заказчик – находка для мошенника.

Итак, с чего же начинается практическая бухгалтерия ИП? Поделюсь опытом.

Первые шаги

Готовиться к ведению бухгалтерии следует, как это ни странно звучит, еще до регистрации бизнеса. Специфика учета во многом будет зависеть от выбранного налогового режима. Для его выбора достаточно предварительно рассчитать доходы, расходы, определиться с профилем контрагента.

Итак, предварительные данные собраны, действующие налоговые режимы изучены и подобран оптимальный по налоговой нагрузке вариант. Что дальше? Я порекомендовал бы детально изучить отчетность в рамках выбранного режима налогообложения. Это необходимое условие для ИП, ведущего бухучет самостоятельно, и очень желательная опция для тех, кто планирует сотрудничать с аутсорсером или внештатником-частником. За актуальными формами держите путь на официальные ресурсы ФНС. Это самый надежный источник их получения.

 

Подумаем о работниках

Наличие наемных работников существенно расширяет бухгалтерский учет. Это важно понимать, регистрируя ИП и начиная бизнес. Отчетность работодателя довольно специфична. Состав ее определяется режимом налогообложения, количеством работников. Если таковых много, вряд ли имеет смысл взваливать бухучет на себя. Рациональнее передать функцию на внешнее управление.

А теперь немножко конкретики. ИП с работниками сдает отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. Причем важно следить за обновлением требований и форм документов. В противном случае можно подпортить себе репутацию работодателя-налогоплательщика. К тому же риск получения штрафа никто не отменял.

 

Изучим налоговый календарь и определимся с форматом учета

Если ИП собирается вести учет самостоятельно, налоговый календарь в рамках своего режима налогообложения он должен знать назубок. Контролирующие структуры без разговоров штрафуют нарушителей. Несоблюдение сроков сдачи отчетности ведет к недоимкам, начислению пеней и прочим негативным последствиям.

Кроме того, важно следить за правильностью отражения данных в бухгалтерском учете. Передача некорректных, неполных сведений в налоговую – серьезный повод усомниться в благонадежности налогоплательщика. Если проблемы с контролирующими структурами вам не нужны, придется играть строго по правилам.

Ну, и пара слов о формате бухгалтерского учета. Личный опыт и опыт коллег показывает, что на ЕНВД, УСН «Доходы» и Патенте самостоятельное ведение бухгалтерии – решаемая задача. А вот на упрощенке «Доходы минус расходы» и тем более ОСНО пренебрегать услугами бухгалтеров точно не стоит.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
На какие просьбы директора главбуху не стоит соглашаться
Речь идёт исключительно о деловых отношениях: если шеф попросит нарисовать платёжку, придумать красивую отчётность или исполнить ещё какую-нибудь опасную операцию, главбуху нужно хорошо подумать, иначе придётся отвечать рублём, а то и срок получить. Опасные просьбы руководителей организаций – для ...
Фонд соцстраха внёс изменения в правила отчётности
В сентябре заработал единый порядок приёма отчётности по страховым взносам от работодателей (приказ ФСС от 22.05.2019 № 265). По новым правилам фонд принимает основополагающие документы, которые необходимы для подтверждения правильного исчисления и своевременной уплаты взносов. Так, благодаря ...
Последние материалы на сайте
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Кто является резидентом или нерезидентом для уплаты налогов
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Для компании и персонала подтверждение статуса сотрудника для уплаты НДФЛ всегда актуально, ведь подоходный с зарплаты нужно удерживать по нужной ставке. Как не допустить уплаты налога в двойном размере — в нашей стране и за границей?      КАК? Анализ. ...
Как изменится упрощенка в 2020 году
Как изменится упрощёнка в 2020 году
Кабмин планирует внести в УСН новые ставки и изменить условия использования спецрежима для организаций и ИП.    Упрощёнку нельзя будет использовать тем компаниям и ИП, если их доход превысит 200 млн. руб. или в штате окажется более 130 сотрудников. В налоговых ставках появится ещё два тарифа ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»