С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ   ДЗЕН      

С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП

19.01.2019 12:56  
Интервью с предпринимателем, Ведем бухгалтерию

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Бухгалтерский учет у индивидуального предпринимателя с юридической точки зрения начинается после регистрации бизнеса. Вряд ли с данным утверждением кто-то поспорит. Но чтобы он был правильным и эффективным, придется как следует подготовиться. Причем подготовки не избежать и тем, кто планирует вести учет самостоятельно, и тем, кто отдает такую функцию в профессиональные руки. Зачем заморачиваться в последнем случае? Да хотя бы затем, что неосведомленный заказчик – находка для мошенника.

Итак, с чего же начинается практическая бухгалтерия ИП? Поделюсь опытом.

Первые шаги

Готовиться к ведению бухгалтерии следует, как это ни странно звучит, еще до регистрации бизнеса. Специфика учета во многом будет зависеть от выбранного налогового режима. Для его выбора достаточно предварительно рассчитать доходы, расходы, определиться с профилем контрагента.

Итак, предварительные данные собраны, действующие налоговые режимы изучены и подобран оптимальный по налоговой нагрузке вариант. Что дальше? Я порекомендовал бы детально изучить отчетность в рамках выбранного режима налогообложения. Это необходимое условие для ИП, ведущего бухучет самостоятельно, и очень желательная опция для тех, кто планирует сотрудничать с аутсорсером или внештатником-частником. За актуальными формами держите путь на официальные ресурсы ФНС. Это самый надежный источник их получения.

 

Подумаем о работниках

Наличие наемных работников существенно расширяет бухгалтерский учет. Это важно понимать, регистрируя ИП и начиная бизнес. Отчетность работодателя довольно специфична. Состав ее определяется режимом налогообложения, количеством работников. Если таковых много, вряд ли имеет смысл взваливать бухучет на себя. Рациональнее передать функцию на внешнее управление.

А теперь немножко конкретики. ИП с работниками сдает отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. Причем важно следить за обновлением требований и форм документов. В противном случае можно подпортить себе репутацию работодателя-налогоплательщика. К тому же риск получения штрафа никто не отменял.

 

Изучим налоговый календарь и определимся с форматом учета

Если ИП собирается вести учет самостоятельно, налоговый календарь в рамках своего режима налогообложения он должен знать назубок. Контролирующие структуры без разговоров штрафуют нарушителей. Несоблюдение сроков сдачи отчетности ведет к недоимкам, начислению пеней и прочим негативным последствиям.

Кроме того, важно следить за правильностью отражения данных в бухгалтерском учете. Передача некорректных, неполных сведений в налоговую – серьезный повод усомниться в благонадежности налогоплательщика. Если проблемы с контролирующими структурами вам не нужны, придется играть строго по правилам.

Ну, и пара слов о формате бухгалтерского учета. Личный опыт и опыт коллег показывает, что на ЕНВД, УСН «Доходы» и Патенте самостоятельное ведение бухгалтерии – решаемая задача. А вот на упрощенке «Доходы минус расходы» и тем более ОСНО пренебрегать услугами бухгалтеров точно не стоит.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
С 2025 года самозанятые начнут сдавать отчёты в Росстат
С 2025 года вводятся обновлённые требования к предоставлению статистических данных для самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. В настоящий момент для самозанятых нет требований по сдаче статистической отчётности, тогда ...
varianty-organizacii-buhuche-ta-v-ooo
Основы бухгалтерского учета для руководителей бизнеса
Для успешного ведения предпринимательской деятельности   только разработанного бизнес-плана руководителям недостаточно. Бизнес требует постоянного учета – и управленческого, и налогового, и бухгалтерского. Бухгалтерский учет — это не просто обязательная формальность, ...
Последние материалы на сайте
Интервью с Захарченко Натальей, с собственником швейного цеха
Расскажите о своём бизнесе? Является ли ваша компания стартапом или это уже устоявшийся бизнеса?   Стартапом наша компания была в 2015 году, тогда был создан Бренд MILKYMAMA. Несколько лет мы ...
С 2025 года самозанятые начнут сдавать отчёты в Росстат
С 2025 года вводятся обновлённые требования к предоставлению статистических данных для самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. В настоящий момент для самозанятых нет требований по сдаче статистической отчётности, тогда ...
10 пунктов о Таможенном декларировании для предпринимателей
 Изучаем товар и его категорию Определяем, к какой категории относится товар, поскольку для разных категорий существуют различные требования. Проверяем, подлежит ли товар обязательному санитарному, ветеринарному или техническому контролю. Это важно ...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru