«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

С чего начинается ведение бухгалтерии у ИП

19.01.2019 12:56  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Бухгалтерский учет у индивидуального предпринимателя с юридической точки зрения начинается после регистрации бизнеса. Вряд ли с данным утверждением кто-то поспорит. Но чтобы он был правильным и эффективным, придется как следует подготовиться. Причем подготовки не избежать и тем, кто планирует вести учет самостоятельно, и тем, кто отдает такую функцию в профессиональные руки. Зачем заморачиваться в последнем случае? Да хотя бы затем, что неосведомленный заказчик – находка для мошенника.

Итак, с чего же начинается практическая бухгалтерия ИП? Поделюсь опытом.

Первые шаги

Готовиться к ведению бухгалтерии следует, как это ни странно звучит, еще до регистрации бизнеса. Специфика учета во многом будет зависеть от выбранного налогового режима. Для его выбора достаточно предварительно рассчитать доходы, расходы, определиться с профилем контрагента.

Итак, предварительные данные собраны, действующие налоговые режимы изучены и подобран оптимальный по налоговой нагрузке вариант. Что дальше? Я порекомендовал бы детально изучить отчетность в рамках выбранного режима налогообложения. Это необходимое условие для ИП, ведущего бухучет самостоятельно, и очень желательная опция для тех, кто планирует сотрудничать с аутсорсером или внештатником-частником. За актуальными формами держите путь на официальные ресурсы ФНС. Это самый надежный источник их получения.

 

Подумаем о работниках

Наличие наемных работников существенно расширяет бухгалтерский учет. Это важно понимать, регистрируя ИП и начиная бизнес. Отчетность работодателя довольно специфична. Состав ее определяется режимом налогообложения, количеством работников. Если таковых много, вряд ли имеет смысл взваливать бухучет на себя. Рациональнее передать функцию на внешнее управление.

А теперь немножко конкретики. ИП с работниками сдает отчетность в налоговую, ФСС, ПФР. Причем важно следить за обновлением требований и форм документов. В противном случае можно подпортить себе репутацию работодателя-налогоплательщика. К тому же риск получения штрафа никто не отменял.

 

Изучим налоговый календарь и определимся с форматом учета

Если ИП собирается вести учет самостоятельно, налоговый календарь в рамках своего режима налогообложения он должен знать назубок. Контролирующие структуры без разговоров штрафуют нарушителей. Несоблюдение сроков сдачи отчетности ведет к недоимкам, начислению пеней и прочим негативным последствиям.

Кроме того, важно следить за правильностью отражения данных в бухгалтерском учете. Передача некорректных, неполных сведений в налоговую – серьезный повод усомниться в благонадежности налогоплательщика. Если проблемы с контролирующими структурами вам не нужны, придется играть строго по правилам.

Ну, и пара слов о формате бухгалтерского учета. Личный опыт и опыт коллег показывает, что на ЕНВД, УСН «Доходы» и Патенте самостоятельное ведение бухгалтерии – решаемая задача. А вот на упрощенке «Доходы минус расходы» и тем более ОСНО пренебрегать услугами бухгалтеров точно не стоит.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов об управлении расходами
Что такое Косткиллинг? В двух словах, «Косткиллинг» — это «управление расходами», а в трёх — это «ГРАМОТНОЕ управление расходами». Мышление Косткиллера крайне сильно отличается от мышления «оптимизаторов», «эффективных менеджеров» и ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»