«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Какая упрощенка лучше

28.12.2018 11:49  
Блог предпринимателя, Налогообложение

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


При регистрации бизнеса решение использовать УСН было осознанным, взвешенным и рациональным. В стартапе меньше всего хочется тратить время и деньги на объемную бухгалтерию, полный пакет налогообложения. Упрощенка позволяет всего этого избежать.

Единственной сложностью, с которой я столкнулся, было определение выгодного объекта налогообложения. Непросто начинающему бизнесмену спрогнозировать обороты, доходы, расходы, рассчитать сколько-нибудь приближенное к реальности соотношение последних.  С действующим бизнесом все проще. Инструкции, растиражированные в интернете, гласят: посчитайте общую сумму расходов, сравните с объемом доходов. Но как быть, если фактически ни расходов, ни доходов еще нет?

Приведу пример ориентировочного расчета доходов/расходов для небольшой типографии. Думаю, в других сферах деятельности планирование осуществляется примерно по той же схеме.


Не хотите ли посчитать, состоятельные кроты?

Итак, начнем с расходов. Я учитываю:

  • аренду помещения (своей недвижимости нет, так что статья расходов является обязательной);
  • оплату труда (совокупно, по количеству сотрудников);
  • выплаты на социальное страхование (15000 руб.);
  • оплату расходных материалов в месяц (бумага, краски, тонеры и т.п.);
  • другие расходы (здесь для типографии рационально учесть обслуживание оборудования).

Допустим, получилось 400000 рублей. А планируемый доход – как минимум 650000 (был проведен мониторинг рынка, анализ конкурентов и т.п.).

Что получаем? Судите сами:

  • Если объект «доходы» со ставкой 6%, (650000 х 6%) – 15000 (соцстрах) = 24000.
  • Если объект «доходы минус расходы» со ставкой 15%, (650000 – 400000) х 15% = 37500.

Выбор с финансовой точки зрения очевиден.

 

А теперь немного о налоговой

Выбирать объект налогообложения, конечно, необходимо не по одному критерию. Важно учесть специфику функционирования той и другой схемы. По опыту коллег, менявших объект налогообложения, работать на УСН 6% (доходы) проще. Все, что заботит в данном случае налоговиков, это правильно ли зафиксированы доходы и в полной ли мере они отражены в учете.

Если используется режим за вычетом расходов, заметно усложняется бухгалтерия. Все расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Так или иначе, но придется глубоко копнуть налоговое законодательство и разобраться с тем, что можно относить на затраты, а что – нет. Если привлечение высококвалифицированного и дорогого бухгалтера в ваши планы не входит, стоит дважды подумать, прежде чем выбирать указанный объект налогообложения.

 

А впрочем, для минимизации финансовых и административных рисков можно потратить чуть больше средств при открытии стартапа и обратиться за помощью к специалистам. Правильный выбор системы и объекта налогообложения дорогого стоит. В случае ошибки переплачивать придется до следующего налогового периода. И вряд ли подсчитанная сумма так называемых «пустых» расходов будет несущественной.

 

Другие материалы рубрики «Налогообложение»
ИП СМОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ПАТЕНТ НА БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
С Нового года ИП смогут оформить объединенный патент на бытовые услуги
С 1 января вступили в действие поправки в ст. 346-43 НК, разрешающие предпринимателям покупать один патент сразу на несколько видов деятельности. Теперь региональные законодатели должны установить для ИП потенциально возможный годовой доход для групп видов деятельности, а не для одного вида (Закон ...
РИСКИ ИП ПРИ РАБОТЕ НА ПАТЕНТЕ
Риски ИП при работе на патенте
При выборе ПСН нужно быть очень осторожным, поскольку можно слететь со спецрежима и платить повышенные налоги, хотя многие ИП продолжают покупать патент из-за простоты. Заплатил один раз за нужный период от месяца до года — и работай спокойно, ведь стоимость разрешения не зависит от ...
Минфин решил повышать страховые взносы для ИП ежегодно
Минфин решил повышать страховые взносы для ИП ежегодно
Ещё в минувшем году страхвзносы для предпринимателей были отвязаны от МРОТ для замедления их роста. Теперь Минфин утвердил размер фиксированных платежей на 4 года вперёд, начиная с 2021-го – поправки вносятся в ст. 430 НК. Сейчас сумма взносов на этот и следующий год уже установлена:    в ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»