«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Какая упрощенка лучше

28.12.2018 11:49  
Блог предпринимателя, Налогообложение

Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


При регистрации бизнеса решение использовать УСН было осознанным, взвешенным и рациональным. В стартапе меньше всего хочется тратить время и деньги на объемную бухгалтерию, полный пакет налогообложения. Упрощенка позволяет всего этого избежать.

Единственной сложностью, с которой я столкнулся, было определение выгодного объекта налогообложения. Непросто начинающему бизнесмену спрогнозировать обороты, доходы, расходы, рассчитать сколько-нибудь приближенное к реальности соотношение последних.  С действующим бизнесом все проще. Инструкции, растиражированные в интернете, гласят: посчитайте общую сумму расходов, сравните с объемом доходов. Но как быть, если фактически ни расходов, ни доходов еще нет?

Приведу пример ориентировочного расчета доходов/расходов для небольшой типографии. Думаю, в других сферах деятельности планирование осуществляется примерно по той же схеме.


Не хотите ли посчитать, состоятельные кроты?

Итак, начнем с расходов. Я учитываю:

  • аренду помещения (своей недвижимости нет, так что статья расходов является обязательной);
  • оплату труда (совокупно, по количеству сотрудников);
  • выплаты на социальное страхование (15000 руб.);
  • оплату расходных материалов в месяц (бумага, краски, тонеры и т.п.);
  • другие расходы (здесь для типографии рационально учесть обслуживание оборудования).

Допустим, получилось 400000 рублей. А планируемый доход – как минимум 650000 (был проведен мониторинг рынка, анализ конкурентов и т.п.).

Что получаем? Судите сами:

  • Если объект «доходы» со ставкой 6%, (650000 х 6%) – 15000 (соцстрах) = 24000.
  • Если объект «доходы минус расходы» со ставкой 15%, (650000 – 400000) х 15% = 37500.

Выбор с финансовой точки зрения очевиден.

 

А теперь немного о налоговой

Выбирать объект налогообложения, конечно, необходимо не по одному критерию. Важно учесть специфику функционирования той и другой схемы. По опыту коллег, менявших объект налогообложения, работать на УСН 6% (доходы) проще. Все, что заботит в данном случае налоговиков, это правильно ли зафиксированы доходы и в полной ли мере они отражены в учете.

Если используется режим за вычетом расходов, заметно усложняется бухгалтерия. Все расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Так или иначе, но придется глубоко копнуть налоговое законодательство и разобраться с тем, что можно относить на затраты, а что – нет. Если привлечение высококвалифицированного и дорогого бухгалтера в ваши планы не входит, стоит дважды подумать, прежде чем выбирать указанный объект налогообложения.

 

А впрочем, для минимизации финансовых и административных рисков можно потратить чуть больше средств при открытии стартапа и обратиться за помощью к специалистам. Правильный выбор системы и объекта налогообложения дорогого стоит. В случае ошибки переплачивать придется до следующего налогового периода. И вряд ли подсчитанная сумма так называемых «пустых» расходов будет несущественной.

 

Другие материалы рубрики «Налогообложение»
ИП СМОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ПАТЕНТ НА БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
С Нового года ИП смогут оформить объединенный патент на бытовые услуги
С 1 января вступили в действие поправки в ст. 346-43 НК, разрешающие предпринимателям покупать один патент сразу на несколько видов деятельности. Теперь региональные законодатели должны установить для ИП потенциально возможный годовой доход для групп видов деятельности, а не для одного вида (Закон ...
РИСКИ ИП ПРИ РАБОТЕ НА ПАТЕНТЕ
Риски ИП при работе на патенте
При выборе ПСН нужно быть очень осторожным, поскольку можно слететь со спецрежима и платить повышенные налоги, хотя многие ИП продолжают покупать патент из-за простоты. Заплатил один раз за нужный период от месяца до года — и работай спокойно, ведь стоимость разрешения не зависит от ...
Минфин решил повышать страховые взносы для ИП ежегодно
Минфин решил повышать страховые взносы для ИП ежегодно
Ещё в минувшем году страхвзносы для предпринимателей были отвязаны от МРОТ для замедления их роста. Теперь Минфин утвердил размер фиксированных платежей на 4 года вперёд, начиная с 2021-го – поправки вносятся в ст. 430 НК. Сейчас сумма взносов на этот и следующий год уже установлена:    в ...
Последние материалы на сайте
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...
Как эффективно управлять удаленными сотрудниками
Как эффективно управлять удаленными сотрудниками?
Сегодня многие компании привлекают сотрудников, готовых работать удаленно. Это позволяет оптимизировать затраты на содержание штата. Удаленный работник может и должен быть высококвалифицированным специалистом, а не фрилансером-многостаночником. В последнем случае с контролем могут возникнуть ...
топ 5 книг для начинающего предпринимателя
ТОП 5 книг для начинающего предпринимателя
  В современном мире начинающий предприниматель рискует утонуть в море информации. Как понять, какие рекомендации применимы на практике, а какие могут быть вредны бизнесу? Начните с чтения правильной литературы. Представляем топ книг для предпринимателей.   Олег Тиньков «Как стать ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»