Какая упрощенка лучше
28.12.2018 11:49
Интервью с предпринимателем, Налогообложение
Дмитрий Новиков, 31 год, ИП
При регистрации бизнеса решение использовать УСН было осознанным, взвешенным и рациональным. В стартапе меньше всего хочется тратить время и деньги на объемную бухгалтерию, полный пакет налогообложения. Упрощенка позволяет всего этого избежать.
Единственной сложностью, с которой я столкнулся, было определение выгодного объекта налогообложения. Непросто начинающему бизнесмену спрогнозировать обороты, доходы, расходы, рассчитать сколько-нибудь приближенное к реальности соотношение последних. С действующим бизнесом все проще. Инструкции, растиражированные в интернете, гласят: посчитайте общую сумму расходов, сравните с объемом доходов. Но как быть, если фактически ни расходов, ни доходов еще нет?
Приведу пример ориентировочного расчета доходов/расходов для небольшой типографии. Думаю, в других сферах деятельности планирование осуществляется примерно по той же схеме.
Не хотите ли посчитать, состоятельные кроты?
Итак, начнем с расходов. Я учитываю:
- аренду помещения (своей недвижимости нет, так что статья расходов является обязательной);
- оплату труда (совокупно, по количеству сотрудников);
- выплаты на социальное страхование (15000 руб.);
- оплату расходных материалов в месяц (бумага, краски, тонеры и т.п.);
- другие расходы (здесь для типографии рационально учесть обслуживание оборудования).
Допустим, получилось 400000 рублей. А планируемый доход – как минимум 650000 (был проведен мониторинг рынка, анализ конкурентов и т.п.).
Что получаем? Судите сами:
- Если объект «доходы» со ставкой 6%, (650000 х 6%) – 15000 (соцстрах) = 24000.
- Если объект «доходы минус расходы» со ставкой 15%, (650000 – 400000) х 15% = 37500.
Выбор с финансовой точки зрения очевиден.
А теперь немного о налоговой
Выбирать объект налогообложения, конечно, необходимо не по одному критерию. Важно учесть специфику функционирования той и другой схемы. По опыту коллег, менявших объект налогообложения, работать на УСН 6% (доходы) проще. Все, что заботит в данном случае налоговиков, это правильно ли зафиксированы доходы и в полной ли мере они отражены в учете.
Если используется режим за вычетом расходов, заметно усложняется бухгалтерия. Все расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Так или иначе, но придется глубоко копнуть налоговое законодательство и разобраться с тем, что можно относить на затраты, а что – нет. Если привлечение высококвалифицированного и дорогого бухгалтера в ваши планы не входит, стоит дважды подумать, прежде чем выбирать указанный объект налогообложения.
А впрочем, для минимизации финансовых и административных рисков можно потратить чуть больше средств при открытии стартапа и обратиться за помощью к специалистам. Правильный выбор системы и объекта налогообложения дорогого стоит. В случае ошибки переплачивать придется до следующего налогового периода. И вряд ли подсчитанная сумма так называемых «пустых» расходов будет несущественной.