«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

За что налоговики могут оштрафовать ИП

01.02.2019 10:28  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию


Дмитрий Новиков, 31 год, ИП


Ни для кого не секрет, что несоблюдение требований ФНС, налогового законодательства, а также некорректное ведение бухучета приводит к негативным финансовым последствиям. За что сегодня штрафуют ИП? Все вероятные нарушения перечислять можно долго. Остановлюсь на 5 наиболее распространенных. С некоторыми из них пришлось столкнуться лично.

 

1. Несдача отчетности

Был негативный опыт. Работая на ОСНО, по объективным причинам пришлось приостановить фактическую деятельность. Расходов и доходов в этот период не было. Отчетность в налоговую не сдавалась. При восстановлении деятельности и возобновлении коммуникации с налоговой ждал сюрприз в виде серьезного штрафа за неисполнение обязательств налогоплательщика. Не хотите нести дополнительные расходы? Не повторяйте моих ошибок.

 

2. Опоздание с перечислением страховых взносов

Имея дело с обязательными взносами, важно помнить о штрафах за просрочку, тех самых пенях, которые начисляются должникам. Для ИП, чей доход не превышает 300000 рублей в год, день просрочки обойдется в 1/300 ставки рефинансирования. Сумма в месяц выходит небольшая (в 2018 – 250 рублей). Но переплаты не нужны никому.

Кстати, пользуясь случаем, напомню: страховые взносы платятся вне зависимости от фактического наличия или отсутствия доходов.

 

3. Несоблюдение трудового законодательства

Хочется предупредить коллег по цеху. Если работник очень просит вас не оформлять трудовой договор (причины могут быть какие угодно), не ведитесь. Перспектива сэкономить на зарплатных налогах – штука, конечно, заманчивая. Но если что-то пойдет не так, неоформленный работник может здорово насолить работодателю. Его жалоба в трудовую инспекцию может стоить предпринимателю 5000–10000 рублей (КоАП ст.5.27). И это только при первичном нарушении трудового законодательства. Попадетесь во второй раз, будьте готовы раскошелиться на 30000-40000 рублей.

4. Незаявление о себе как о работодателе

С этой проблемой столкнулся лично на заре предпринимательской деятельности. После найма первого сотрудника по трудовому договору не зарегистрировался в ФСС. Просрочка с подачей документов в фонд была дней 40. Результат – 5000 рублей штрафа.

Если не предоставлять документы в ФСС 90 и более дней после даты найма работника, заплатить придется уже 10000. К тому же весьма вероятна административная ответственность (КоАП ст.15.32, 2.4). Штрафные санкции здесь ниже: 500–1000 рублей.

 

5. Неформальная упрощенка

Переходить на УСН нужно официально. Если уведомление в налоговую не сдано, а предприниматель применяет спецрежим и сдает единую декларацию, стоит ждать штрафов за непредставление отчетов по НДС, НДФЛ. Каждый несданный документ обойдется в 1000 рублей. Про неверный расчет налогов говорить не буду. Это тема для отдельного поста.

Есть ли способ минимизировать указанные риски? Конечно. И этот способ называется «грамотный бухгалтерский учет». Доверяйте свою бухгалтерию специалистам, которые будут правильно рассчитывать налоги и не забудут вовремя сдать отчетность.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
Как управлять удаленными сотрудниками
Руководитель не решается переводить сотрудников на удаленную работу, потому что не знает, как правильно ставить задачи и мотивировать персонал без четкого контроля. Когда сотрудники в офисе, контролировать их деятельность легче. Но стоит ли? Ведь ценные кадры отличаются не покорностью в следствие ...
Сколько зарабатывают профессиональные и начинающие фотографы
История появления фотографии ведёт нас в далёкий 1839 год. Именно тогда российский учёный Гамель И.Х. прибыл в Англию, чтобы овладеть калотипией – самым первым фотопроцессом, где использовалась бумага с нанесённым на её поверхность йодидом серебра. Тогда же он отправил в Петербург первые ...
Бизнес в Литве и его особенности
Свое дело в Литве является лучшей возможностью начать свое дело в пределах Евросоюза. Литва – одна из ближайших европейских к пространству СНГ стран. Среди прибалтийских стран она предлагает самые упрощенные условия, а стабильно развивающаяся экономика позволит выгодно инвестировать средства. ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»