Правильный маркетинг. Часть 2
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ

Правильный маркетинг. Часть 2

24.12.2018 09:53  
Маркетинг, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Почему малому бизнесу так необходим маркетинг и грамотный пиар? Какие методы лучше всего выбрать для продвижения своего дела? Каким способом можно привлечь наибольшее число покупателей товаров или услуг?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

В условиях возрастающей конкуренции предпринимателям нужно постоянно искать нестандартные решения для привлечения дополнительных клиентов. При этом со своей целевой аудиторией необходимо налаживать устойчивые контакты с помощью социальных сетей и специализированных порталов. Можно завести корпоративный блог или использовать контекстную и таргетированную рекламу.


Ситуация на рынке может измениться совсем неожиданно

Сегодня бизнес стабилен и показывает хорошую прибыль, а завтра (к примеру, через полгода) от привычной уверенности не останется и следа, если на горизонте появится сильный конкурент с дополнительными инвестициями и мощным пиаром. Магазин, ремонтная мастерская, кафе или салон красоты уже открыты, а покупатели или клиенты проходят мимо и выбирают торговые точки и сервисные услуги наиболее активных конкурентов. Для начала нужно спокойно сориентироваться и проанализировать свою плачевную ситуацию – в чём проблема? Как им удаётся быть такими привлекательными и успешно продвигать свой бренд? Разумеется, здесь работают специальные программы: акции, скидки, другие заманчивые бонусы и конечно яркая реклама. А потому нужно заявить о себе и не оставаться в тени: можно продвинуть пост в соцсетях (это недорого) или совершенно бесплатно разместить подробные материалы о компании на специализированном портале и в каталогах. К примеру, один владелец интернет-магазина по продаже продуктов питания смог увеличить количество заказов на треть только за счёт активного использования популярной соцсети. А ещё он разместил информацию о преимуществах компании в пабликах (публичных страницах) о здоровом питании и стал партнёром нескольких мини-ресторанчиков.

Преимущества рекламы в социальных сетях для малого бизнеса очевидны

Предпринимателю вовсе не обязательно заводить свой сайт и оплачивать его содержание, рекламировать товар и услуги можно с помощью созданной страницы компании в соцсетях. Гибкие настройки помогут выбрать целевую аудиторию по нужным параметрам (интересы, образование, возраст, пол, местоположение), чтобы каждую группу пользователей заинтересовать отдельно. Это и есть таргетированная (целенаправленная) реклама – текстовые или мультимедийные послания показываются адресно тем пользователям, которых действительно могут заинтересовать предлагаемые товары и услуги, что значительно сокращает общие расходы на рекламу.

Засветить свой бренд можно и другими способами

Рассказать о своём бизнесе можно и в СМИ – если это будет действительно интересно, вряд ли редакция газеты (еженедельника или журнала) откажет, ведь журналистам нужны толковые публикации. В статье с ярким заголовком важно отметить все нюансы – как развивался бизнес, чем он полезен потребителю, как удалось добиться качества продукции. Здесь же можно дать практические советы начинающим предпринимателям и поделиться методиками управления. Статью эту очень полезно разместить в корпоративном блоге для последующего распространения в информационном пространстве, тогда имидж надёжной и перспективной компании будет обеспечен. Кстати блог можно постоянно использовать для размещения рассказов о своих успехах от лица владельца компании. Главное – не забывать о практической пользе для читателя: в бизнес-историях предлагать инструкции, руководство к действию, рассказывать о кейсах, т.е. о необычных ситуациях или проблемах, возникших в своём бизнесе.

Для продвижения своего бренда можно использовать партнёрство в информационном поле

Это ещё один простой и бесплатный способ засветить свою компанию на профильных выставках и отраслевых мероприятиях. Нужно договориться с организаторами о бартерных условиях: например, компания размещает анонс на сайте или раздаёт пригласительные билеты в своей торговой точке, делает пост в соцсетях и рассылает анонс по базе контактов. В ответ логотип компании появляется прежде всего на сайте выставки или другого мероприятия, а также в пост-релизах и каталогах, вполне возможно и размещение передвижного стенда непосредственно на месте действия. Поучаствовать в различных акциях можно и за деньги, просто нужно договориться с организаторами о расценках, если позволяет рекламный бюджет компании.

В любом случае быстрого роста продаж после начала рекламной кампании ждать не стОит, но системный подход к маркетингу обязательно приведёт к узнаваемости бренда и привлечению внимания к товарам и услугам компании большего числа потенциальных клиентов.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Маркетинг»
Интервью с Шохиной Натальей Сергеевной, владелецей Маркетинговой студии PROmarketolog
Интервью с Шохиной Натальей Сергеевной, владелецей Маркетинговой студии PROmarketolog
Шохина Наталья Сергеевна Вид деятельности бизнеса Индивидуальный предприниматель “Маркетинговая студия PROmarketolog” Ссылки на соц. сети TenChat https://tenchat.ru/promarketolog ВКонтакте https://vk.com/natali2479 Телеграм https://t.me/pro_marketing_strategy  Сайт promarketolog.com ...
Шаблон плана маркетинговых мероприятий в таблице
Шаблон плана маркетинговых мероприятий в таблице
Шаблон можно дополнить или модифицировать, добавив другие маркетинговые каналы или мероприятия, которые сочтете необходимыми для вашего бизнеса. Важно регулярно анализировать результаты каждого мероприятия, чтобы корректировать стратегию и бюджеты в соответствии с полученной отдачей.   Неделя ...
Список маркетинговых каналов для малого бизнеса
Список маркетинговых каналов для малого бизнеса
Для бизнеса важно выбрать такие маркетинговые каналы, которые обеспечат максимальное взаимодействие с целевой аудиторией при ограниченных бюджетах. Вот список наиболее эффективных маркетинговых каналов, которые могут быть использованы: Социальные сети ВКонтакте (VK): Основная социальная сеть в ...
Последние материалы на сайте
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Новый федеральный закон No 46-ФЗ, принятый 11 марта 2024 года, ужесточает условия для алкогольной индустрии, затрагивая правила ведения бизнеса производителями и поставщиками алкоголя.  Он вносит коррективы в нормативы, управляющие процессами производства, распространения этилового спирта, ...
Акт выполненных работ или услуг
Акт выполненных работ или услуг
Акт выполненных работ или услуг является официальным документом, который подтверждает факт оказания услуг или выполнения работ одной стороной для другой. Этот документ служит важным юридическим подтверждением выполненных обязательств и может использоваться в качестве основания для расчетов между ...
Типовой устав ООО с несколькими участниками
Типовой устав ООО с несколькими участниками
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) с несколькими участниками является ключевым документом, который устанавливает правила работы компании, права и обязанности ее учредителей, а также процедуры управления и распределения прибыли между участниками. В каких случаях ...