«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Правильный маркетинг. Часть 2

24.12.2018 09:53  
Маркетинг, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Почему малому бизнесу так необходим маркетинг и грамотный пиар? Какие методы лучше всего выбрать для продвижения своего дела? Каким способом можно привлечь наибольшее число покупателей товаров или услуг?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

В условиях возрастающей конкуренции предпринимателям нужно постоянно искать нестандартные решения для привлечения дополнительных клиентов. При этом со своей целевой аудиторией необходимо налаживать устойчивые контакты с помощью социальных сетей и специализированных порталов. Можно завести корпоративный блог или использовать контекстную и таргетированную рекламу.


Ситуация на рынке может измениться совсем неожиданно

Сегодня бизнес стабилен и показывает хорошую прибыль, а завтра (к примеру, через полгода) от привычной уверенности не останется и следа, если на горизонте появится сильный конкурент с дополнительными инвестициями и мощным пиаром. Магазин, ремонтная мастерская, кафе или салон красоты уже открыты, а покупатели или клиенты проходят мимо и выбирают торговые точки и сервисные услуги наиболее активных конкурентов. Для начала нужно спокойно сориентироваться и проанализировать свою плачевную ситуацию – в чём проблема? Как им удаётся быть такими привлекательными и успешно продвигать свой бренд? Разумеется, здесь работают специальные программы: акции, скидки, другие заманчивые бонусы и конечно яркая реклама. А потому нужно заявить о себе и не оставаться в тени: можно продвинуть пост в соцсетях (это недорого) или совершенно бесплатно разместить подробные материалы о компании на специализированном портале и в каталогах. К примеру, один владелец интернет-магазина по продаже продуктов питания смог увеличить количество заказов на треть только за счёт активного использования популярной соцсети. А ещё он разместил информацию о преимуществах компании в пабликах (публичных страницах) о здоровом питании и стал партнёром нескольких мини-ресторанчиков.

Преимущества рекламы в социальных сетях для малого бизнеса очевидны

Предпринимателю вовсе не обязательно заводить свой сайт и оплачивать его содержание, рекламировать товар и услуги можно с помощью созданной страницы компании в соцсетях. Гибкие настройки помогут выбрать целевую аудиторию по нужным параметрам (интересы, образование, возраст, пол, местоположение), чтобы каждую группу пользователей заинтересовать отдельно. Это и есть таргетированная (целенаправленная) реклама – текстовые или мультимедийные послания показываются адресно тем пользователям, которых действительно могут заинтересовать предлагаемые товары и услуги, что значительно сокращает общие расходы на рекламу.

Засветить свой бренд можно и другими способами

Рассказать о своём бизнесе можно и в СМИ — если это будет действительно интересно, вряд ли редакция газеты (еженедельника или журнала) откажет, ведь журналистам нужны толковые публикации. В статье с ярким заголовком важно отметить все нюансы – как развивался бизнес, чем он полезен потребителю, как удалось добиться качества продукции. Здесь же можно дать практические советы начинающим предпринимателям и поделиться методиками управления. Статью эту очень полезно разместить в корпоративном блоге для последующего распространения в информационном пространстве, тогда имидж надёжной и перспективной компании будет обеспечен. Кстати блог можно постоянно использовать для размещения рассказов о своих успехах от лица владельца компании. Главное – не забывать о практической пользе для читателя: в бизнес-историях предлагать инструкции, руководство к действию, рассказывать о кейсах, т.е. о необычных ситуациях или проблемах, возникших в своём бизнесе.

Для продвижения своего бренда можно использовать партнёрство в информационном поле

Это ещё один простой и бесплатный способ засветить свою компанию на профильных выставках и отраслевых мероприятиях. Нужно договориться с организаторами о бартерных условиях: например, компания размещает анонс на сайте или раздаёт пригласительные билеты в своей торговой точке, делает пост в соцсетях и рассылает анонс по базе контактов. В ответ логотип компании появляется прежде всего на сайте выставки или другого мероприятия, а также в пост-релизах и каталогах, вполне возможно и размещение передвижного стенда непосредственно на месте действия. Поучаствовать в различных акциях можно и за деньги, просто нужно договориться с организаторами о расценках, если позволяет рекламный бюджет компании.

В любом случае быстрого роста продаж после начала рекламной кампании ждать не стОит, но системный подход к маркетингу обязательно приведёт к узнаваемости бренда и привлечению внимания к товарам и услугам компании большего числа потенциальных клиентов.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Маркетинг»
Как определить точки взаимодействия с клиентом (и почему это важно)
Как определить точки взаимодействия с клиентом?
Когда дело доходит до предоставления качественного цифрового опыта, крайне важно понимать предпочтения клиентов в отношении взаимодействия с вашим брендом. Точки взаимодействия с клиентами помогают понять, как и где ваши клиенты будут взаимодействовать, и как компании могут использовать полученные ...
Факторы, влияющие на покупательское поведение
Факторы, влияющие на покупательское поведение
Вы были потребителем с покупательной способностью гораздо дольше, чем вы, вероятно, представляете – с тех пор, как вас впервые спросили, какие хлопья или игрушку вы хотите. За прошедшие годы вы разработали практические правила или ярлыки, обеспечивающие систематический способ выбора среди ...
10 пунктов о SEO
Такая услуга как оптимизация сайта под поисковые системы (Search Engines Optimization, SEO) существует уже почти 20 лет, и широко известна как минимум лет 15. Но до сих пор у её заказчиков встречается огромное количество заблуждений и предубеждений, активно подпитываемых многочисленными ...
Последние материалы на сайте
Реквизиты ИП
Реквизиты ИП: образец оформления, какие из них обязательные и дополнительные
Каждый предприниматель по мере осуществления деятельности сотрудничает с контрагентами либо нанимает работников. Для этого нужны реквизиты, используемые в договорах и другой документации при оформлении сделок. Они служат неотъемлемой частью составления текста договора и исполнения сделки. Другим ...
Бизнес-идеи для студентов
Какие бизнес идеи для студентов популярны и не требуют вложений
Мы живем в эпоху, когда технологии полностью изменили мировую экономику. Мировая экономика постоянно меняется, и чтобы не отставать от экономических взлетов и падений, мы должны быть активными участниками. Ушли в прошлое времена, когда люди отправлялись на поиски работы спустя много времени после ...
как самостоятельно составить бизнес-план для ИП
Как самостоятельно составить бизнес-план для ИП
Часто можно видеть, как хорошая бизнес-идея губится, не успев толком начаться. Открыл индивидуальный предприниматель свое дело, поработал немного и приходится закрываться. В чем причина? А все дело в том, что большинство начинающих бизнесменов горят идеей, но не умеют планировать свой бизнес. Они ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»