«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Правильный маркетинг. Часть 2

24.12.2018 09:53  
Маркетинг, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Почему малому бизнесу так необходим маркетинг и грамотный пиар? Какие методы лучше всего выбрать для продвижения своего дела? Каким способом можно привлечь наибольшее число покупателей товаров или услуг?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

В условиях возрастающей конкуренции предпринимателям нужно постоянно искать нестандартные решения для привлечения дополнительных клиентов. При этом со своей целевой аудиторией необходимо налаживать устойчивые контакты с помощью социальных сетей и специализированных порталов. Можно завести корпоративный блог или использовать контекстную и таргетированную рекламу.


Ситуация на рынке может измениться совсем неожиданно

Сегодня бизнес стабилен и показывает хорошую прибыль, а завтра (к примеру, через полгода) от привычной уверенности не останется и следа, если на горизонте появится сильный конкурент с дополнительными инвестициями и мощным пиаром. Магазин, ремонтная мастерская, кафе или салон красоты уже открыты, а покупатели или клиенты проходят мимо и выбирают торговые точки и сервисные услуги наиболее активных конкурентов. Для начала нужно спокойно сориентироваться и проанализировать свою плачевную ситуацию – в чём проблема? Как им удаётся быть такими привлекательными и успешно продвигать свой бренд? Разумеется, здесь работают специальные программы: акции, скидки, другие заманчивые бонусы и конечно яркая реклама. А потому нужно заявить о себе и не оставаться в тени: можно продвинуть пост в соцсетях (это недорого) или совершенно бесплатно разместить подробные материалы о компании на специализированном портале и в каталогах. К примеру, один владелец интернет-магазина по продаже продуктов питания смог увеличить количество заказов на треть только за счёт активного использования популярной соцсети. А ещё он разместил информацию о преимуществах компании в пабликах (публичных страницах) о здоровом питании и стал партнёром нескольких мини-ресторанчиков.

Преимущества рекламы в социальных сетях для малого бизнеса очевидны

Предпринимателю вовсе не обязательно заводить свой сайт и оплачивать его содержание, рекламировать товар и услуги можно с помощью созданной страницы компании в соцсетях. Гибкие настройки помогут выбрать целевую аудиторию по нужным параметрам (интересы, образование, возраст, пол, местоположение), чтобы каждую группу пользователей заинтересовать отдельно. Это и есть таргетированная (целенаправленная) реклама – текстовые или мультимедийные послания показываются адресно тем пользователям, которых действительно могут заинтересовать предлагаемые товары и услуги, что значительно сокращает общие расходы на рекламу.

Засветить свой бренд можно и другими способами

Рассказать о своём бизнесе можно и в СМИ — если это будет действительно интересно, вряд ли редакция газеты (еженедельника или журнала) откажет, ведь журналистам нужны толковые публикации. В статье с ярким заголовком важно отметить все нюансы – как развивался бизнес, чем он полезен потребителю, как удалось добиться качества продукции. Здесь же можно дать практические советы начинающим предпринимателям и поделиться методиками управления. Статью эту очень полезно разместить в корпоративном блоге для последующего распространения в информационном пространстве, тогда имидж надёжной и перспективной компании будет обеспечен. Кстати блог можно постоянно использовать для размещения рассказов о своих успехах от лица владельца компании. Главное – не забывать о практической пользе для читателя: в бизнес-историях предлагать инструкции, руководство к действию, рассказывать о кейсах, т.е. о необычных ситуациях или проблемах, возникших в своём бизнесе.

Для продвижения своего бренда можно использовать партнёрство в информационном поле

Это ещё один простой и бесплатный способ засветить свою компанию на профильных выставках и отраслевых мероприятиях. Нужно договориться с организаторами о бартерных условиях: например, компания размещает анонс на сайте или раздаёт пригласительные билеты в своей торговой точке, делает пост в соцсетях и рассылает анонс по базе контактов. В ответ логотип компании появляется прежде всего на сайте выставки или другого мероприятия, а также в пост-релизах и каталогах, вполне возможно и размещение передвижного стенда непосредственно на месте действия. Поучаствовать в различных акциях можно и за деньги, просто нужно договориться с организаторами о расценках, если позволяет рекламный бюджет компании.

В любом случае быстрого роста продаж после начала рекламной кампании ждать не стОит, но системный подход к маркетингу обязательно приведёт к узнаваемости бренда и привлечению внимания к товарам и услугам компании большего числа потенциальных клиентов.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Маркетинг»
6-sovetov-po-uluchsheniyu-kachestva-obsluzhivaniya-klientov-s-pomoshchyu-tekstov
6 советов по улучшению качества обслуживания клиентов с помощью текстов
Отношения с клиентом и его мнение о бренде — это очень важно. Только представьте — вы вернетесь в магазин, где продавец орал на вас? Или, где вы чувствовали себя глупо, потому что сотрудники говорят на непонятном отраслевом жаргоне? Наверное, нет. Но покупатель не создает впечатление о ...
10 пунктов о SEO
Такая услуга как оптимизация сайта под поисковые системы (Search Engines Optimization, SEO) существует уже почти 20 лет, и широко известна как минимум лет 15. Но до сих пор у её заказчиков встречается огромное количество заблуждений и предубеждений, активно подпитываемых многочисленными ...
10 пунктов о контенте, формирующем отношение к бренду
10 пунктов о контенте, формирующем отношение к бренду
Впервые увидев бренд, пользователь реагирует на него нейтрально. Если ему предстоит что-то купить, в 88% случаев он идет в соцсети за информацией о бренде. Что формирует нужное представление о торговой марке, компании? Что влияет на репутацию и отношение клиента? Правильно, контент! О контенте ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов об управлении расходами
Что такое Косткиллинг? В двух словах, «Косткиллинг» — это «управление расходами», а в трёх — это «ГРАМОТНОЕ управление расходами». Мышление Косткиллера крайне сильно отличается от мышления «оптимизаторов», «эффективных менеджеров» и ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»