«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Как запатентовать название фирмы

15.04.2019 13:42  
Патентование - товарные знаки, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать заявку и сколько стоит эта процедура?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

После получения патента предприятие будет защищено от недобросовестных конкурентов, что позволит с помощью активной рекламы успешно продвигать бизнес в будущем. Узнаваемость бренда будет обеспечена, поскольку наименование фирмы или товара станет уникальным, а значит другие коммерсанты не вправе его использовать.

В чём отличие между названием фирмы и товарным знаком

Фирменное название обеспечивает индивидуальность конкретного предприятия (другого такого просто нет), а товарный знак (или бренд) делает хорошо узнаваемой именно продукцию или услуги. Вот главные отличия между этими атрибутами:

  • Фирменное название может иметь только юрлицо, а товарный знак ещё и ИП.
  • Наименование может быть только в виде слова или словосочетания, а бренд представлен и в других формах: эмблемы, слоганы, логотипы с фигурами, картинками, отдельными буквами, доменное имя сайта.
  • Фирменное название присваивается навсегда, бренд живёт только десятилетие, а потом нужна перерегистрация на продление. Если фирма не использует товарный знак в течение трёх лет, его существование прекращается досрочно.
  • Наименование обязательно должно быть в официальных документах, а бренд изображается на товаре, упаковке, на вывесках и в рекламных компаниях.

Если вовремя не запатентовать наименование, возникнет угроза потерять защиту бренда, поскольку фирменное название может частично или полностью совпадать с чужим.

Как запатентовать название в Роспатенте

Заветное свидетельство выдаёт именно эта Федеральная служба по интеллектуальной собственности, а сама процедура может быть долгой и довольно утомительной – более года. Помогут посредники – специализированные бюро и поверенные, которые за отдельную плату подскажут как действовать, и возьмут на себя рутинную работу, связанную с оформлением документов. В любом случае нужно пройти несколько длительных этапов:

— проверка уникальности придуманного названия фирмы нужна для исключения возможного совпадения с чужим, уже существующим;

— подача заявки с копиями правоустанавливающих документов фирмы и квитанцией об уплате госпошлины, в заявлении подробно описывается эскиз логотипа;

ВАЖНО: с даты подачи заявления у фирмы сразу же появляется право приоритетного использования выбранного наименования.

        — проведение тщательных экспертиз в Роспатенте может затянуться на год – этот самый долгий этап необходим для проверки уникальности придуманного названия в числе уже существующих в базе и среди поданных на регистрацию ранее;

— получение заветного свидетельства, которое даёт право на продажу товарного знака и маркировку продукции, рекламу под фирменным названием и использование доменного имени для сайта.

Сколько нужно заплатить за патент названия

Кроме оплаты услуг поверенных нужно потратиться на госпошлины (стоимость нужно проверять на сайте Роспатента):

— обычная месячная сверка наименования по базам и прочим источникам стоит более 4 700 руб., ускоренная проверка за неделю обойдётся почти втрое дороже;

— приём и проверка документов к заявке стоит 2 700 руб.;

— экспертиза названия — за самую долгую процедуру берут 11 500 руб.;

— получение свидетельства патента обойдётся в более чем 16 тыс. руб.

 

Таким образом минимальная сумма составит 35 тыс. руб. плюс доплата за добавление класса, поскольку фирменные наименования регистрируют в определённых классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) по видам деятельности предприятия.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Патентование - товарные знаки»
Незаконное использование чужого товарного знака сурово преследуется по закону
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Товарный знак – это визитная карточка компании, именно этот вид интеллектуальной собственности чаще всего используется незаконно конкурентами. Как предприятие может обезопасить себя от использования своего бренда чужими бизнесами? Какие наказания существуют за ...
Как зарегистрировать свой товарный знак
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Регистрация фирменного товарного знака необходима для защиты своего бизнеса, иначе его поспешат использовать конкуренты. Что собой представляет товарный знак, и как его выбрать? Где нужно регистрировать знак? Сколько нужно заплатить за регистрацию? Как правильно ...
Последние материалы на сайте
Бизнес в Ирландии
Еще в 80-90 годах Ирландия не отличалась экономической развитостью. Однако, за последние несколько десятков лет эта страна просто семимильными шагами двигалась навстречу стабильности и очень в этом преуспела. В 2018 году Ирландия вошла в ТОП стран, которые наиболее подходят для открытия ...
Бизнес в Эстонии
В России очень сложно вести свой бизнес, так как «душат» куча проверок и налогов. Но выход всегда есть. Для своего дела прекрасно подойдет Эстония. Открытие не займет много времени, а управление возможно дистанционное. Денежный вклад также является небольшим по сравнению с другими государствами. ...
Как использовать печатную рекламу для продвижения вашего бренда?
Даже если многие отрицают долговечность печатной рекламы, она продолжает противостоять оцифровке. В то время как онлайн-маркетинг борется с проблемой, заключающейся в том, что цифровые рекламные баннеры практически не замечаются и даже предотвращаются блокировщиками рекламы, печатная продукция, ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»