Как запатентовать название фирмы - НУЛЕВОЙ БАЛАНС
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ

Как запатентовать название фирмы

15.04.2019 13:42  
Патентование - товарные знаки, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать заявку и сколько стоит эта процедура?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

После получения патента предприятие будет защищено от недобросовестных конкурентов, что позволит с помощью активной рекламы успешно продвигать бизнес в будущем. Узнаваемость бренда будет обеспечена, поскольку наименование фирмы или товара станет уникальным, а значит другие коммерсанты не вправе его использовать.

В чём отличие между названием фирмы и товарным знаком

Фирменное название обеспечивает индивидуальность конкретного предприятия (другого такого просто нет), а товарный знак (или бренд) делает хорошо узнаваемой именно продукцию или услуги. Вот главные отличия между этими атрибутами:

  • Фирменное название может иметь только юрлицо, а товарный знак ещё и ИП.
  • Наименование может быть только в виде слова или словосочетания, а бренд представлен и в других формах: эмблемы, слоганы, логотипы с фигурами, картинками, отдельными буквами, доменное имя сайта.
  • Фирменное название присваивается навсегда, бренд живёт только десятилетие, а потом нужна перерегистрация на продление. Если фирма не использует товарный знак в течение трёх лет, его существование прекращается досрочно.
  • Наименование обязательно должно быть в официальных документах, а бренд изображается на товаре, упаковке, на вывесках и в рекламных компаниях.

Если вовремя не запатентовать наименование, возникнет угроза потерять защиту бренда, поскольку фирменное название может частично или полностью совпадать с чужим.

Как запатентовать название в Роспатенте

Заветное свидетельство выдаёт именно эта Федеральная служба по интеллектуальной собственности, а сама процедура может быть долгой и довольно утомительной – более года. Помогут посредники – специализированные бюро и поверенные, которые за отдельную плату подскажут как действовать, и возьмут на себя рутинную работу, связанную с оформлением документов. В любом случае нужно пройти несколько длительных этапов:

– проверка уникальности придуманного названия фирмы нужна для исключения возможного совпадения с чужим, уже существующим;

– подача заявки с копиями правоустанавливающих документов фирмы и квитанцией об уплате госпошлины, в заявлении подробно описывается эскиз логотипа;

ВАЖНО: с даты подачи заявления у фирмы сразу же появляется право приоритетного использования выбранного наименования.

        – проведение тщательных экспертиз в Роспатенте может затянуться на год – этот самый долгий этап необходим для проверки уникальности придуманного названия в числе уже существующих в базе и среди поданных на регистрацию ранее;

– получение заветного свидетельства, которое даёт право на продажу товарного знака и маркировку продукции, рекламу под фирменным названием и использование доменного имени для сайта.

Сколько нужно заплатить за патент названия

Кроме оплаты услуг поверенных нужно потратиться на госпошлины (стоимость нужно проверять на сайте Роспатента):

– обычная месячная сверка наименования по базам и прочим источникам стоит более 4 700 руб., ускоренная проверка за неделю обойдётся почти втрое дороже;

– приём и проверка документов к заявке стоит 2 700 руб.;

– экспертиза названия – за самую долгую процедуру берут 11 500 руб.;

– получение свидетельства патента обойдётся в более чем 16 тыс. руб.

 

Таким образом минимальная сумма составит 35 тыс. руб. плюс доплата за добавление класса, поскольку фирменные наименования регистрируют в определённых классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) по видам деятельности предприятия.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Патентование - товарные знаки»
Что такое товарный знак?
Что такое товарный знак?
  Товарный знак с регистрацией — это мощный актив для развития бизнеса, который позволяет убрать с рынка подделки или контрафактную продукцию. С его помощью можно постепенно развивать и расширять предприятие, передавая права на франшизы компании или лицензию. Что представляет собой товарный ...
Интервью с Платуновым Иваном, директором по развитию Патентного Бюро “Железно”
Интервью с Платуновым Иваном, директором по развитию Патентного Бюро “Железно”
Иван, расскажите, пожалуйста, про Патентное Бюро “Железно”: чем занимается? почему такое название?   Ключевая деятельность патентного бюро “Железно” – регистрация товарных знаков и защита интеллектуальной собственности (названий, брендов, логотипов). Мы не раздуваем перечень юридических ...
Незаконное использование чужого товарного знака сурово преследуется по закону
Незаконное использование чужого товарного знака сурово преследуется по закону
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Товарный знак – это визитная карточка компании, именно этот вид интеллектуальной собственности чаще всего используется незаконно конкурентами. Как предприятие может обезопасить себя от использования своего бренда чужими бизнесами? Какие наказания существуют за ...
Последние материалы на сайте
Как открыть вендинговый бизнес с нуля?
Как открыть вендинговый бизнес с нуля?
Вендинговый бизнес в последнее время набирает особую популярность, так как уже на старте при небольших вложениях можно получать неплохой стабильный доход. Но при этом не стоит забывать, что такое возможно только при правильном подходе. Что представляет собой вендинговый бизнес Вендинг – это ...
Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?
Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?
Конкуренция в этом сегменте очень и очень высока. Рынок, особенно в крупных городах, близок к перенасыщению. Но если всё сделать грамотно, то можно рассчитывать на достойную и более или менее стабильную прибыль. Перед тем, как открыть такси, стоит определиться с форматом и концепцией. Начнём с ...
Какие есть способы управления развитием бизнеса?
Какие есть способы управления развитием бизнеса?
Ключ к успеху в бизнесе – со временем улучшать свои результаты, прилагая меньше усилий. Как вы понимаете, легче сказать, чем сделать. Однако многие компании добились таких результатов. Они делают это, используя правильные стратегии и философию. Ниже вы узнаете про 8 стратегий, которые помогут ...