«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Особенности работы за компьютером в офисе

25.12.2019 12:55  
Организация офиса, Статьи

Если сотрудники компании по роду деятельности должны постоянно работать за компьютером, тогда имеют право на специальные условия и льготы в офисе. Такой режим труда неизбежно влияет на здоровье человека: боли в области спины и поясницы обеспечены, начинает регулярно болеть и голова, зрение портится, появляются и другие неприятные симптомы. Большинство сотрудников просто не знают о положенных льготах за вредную работу в офисе, поскольку работодатели стараются умалчивать о законных преференциях. К примеру, о дополнительных перерывах на отдых, медосмотрах за счёт работодателя, предоставлении специального рабочего места, и прочих льготах. 

 

По трудовому законодательству руководство компании обязано создать в офисе комфортные условия труда и обеспечить сотрудникам постоянный мониторинг состояния здоровья. 

 

Все эти нормы содержатся в ТК, требованиях СанПиН (2.2.2/2.4.1340-03) и отдельной инструкции по охране труда при работе на ПК (ТОИ Р-45-084-01). 

 

Каким должно быть специальное рабочее место

Если сотрудник работает за компьютером более 4-х часов подряд, рабочее пространство в офисе должно быть размером не меньше 4,5 кв. м. Расстояние между рабочими столами коллег желательно не менее 2 м. При этом мониторы компьютеров разрешено устанавливать только ЖК или плазму. У рабочего кресла должен быть подъёмный механизм, и регулируемая по высоте и углу наклона спинка. К освещению в офисе устанавливают особые требования в люксах: рабочую поверхность стола сотрудника нужно освещать в пределах 300 – 500 Лк, а лампы в помещениях (как и окна) положено чистить не менее двух раз в год. Влажная уборка в кабинете проводится ежедневно, проветривание помещения – каждый час. 

 

Температурный режим в офисе

Руководство компании обязано создать в рабочих кабинетах комфортную среду: если на улице жара, в помещении поддерживается температура в пределах 21 – 24 градусов, в холода – температура может доходить до 25 градусов при влажности воздуха от 40 до 60% (не более). При несоблюдении таких условий сотрудники вправе требовать от руководства сократить рабочий день, если температурный режим невозможно восстановить по техническим причинам. 

 

Перерывы в работе для отдыха

Работая час подряд за компьютером в офисе, сотрудник вправе устроить себе паузу на 10-15 мин., чтобы передохнуть. Перерывы включены в трудовое время, а значит снижение зарплаты недопустимо. При 8-ми часовом рабочем дне совокупное время перерывов составляет от 50 мин. до 1,5 час., при 12-часовом – от 80 до 140 мин. Если сотрудник работает за компьютером ночью, рабочее время должно увеличиваться на треть с соответствующей оплатой. 

 

Обязательные медосмотры в офисе 

Профилактические консультации врачей и медосмотры оплачиваются работодателем. Это касается сотрудников, работающих за компьютером более 4-х часов в смену. За нарушение установленных правил Роспотребнадзор может оштрафовать компанию на сумму до 20 тыс. руб., за рецидив – остановить бизнес на 3 месяца. Для беременных устанавливается персональный график – работа за монитором не более 3-х часов в смену, или перевод на другой участок работы, не связанный с использованием компьютера. 

 

Разумеется, работодатели не спешат выполнять установленные нормы работы за компьютером в офисе, особенно неохотно оплачивают медобследование. Однако, сотрудник должен помнить о сохранении здоровья, и не идти на неоправданные уступки.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Организация офиса»
10 пунктов о пожарной безопасности
10 пунктов о пожарной безопасности не предприятии
Пожарная безопасность на предприятии, пожарно-технический минимум — Что это? Давайте разберемся! В соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, в любой организации работники допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения обучения мерам ...
3-luchshih-varianta-pod-ofis-dlya-novogo-biznesa
3 лучших варианта под офис для нового бизнеса
Для успешного завершения процесса регистрации новой компании в компетентном филиале налоговой администрации необходимо предоставить служебные помещения до подачи документации. Это означает, что вам нужен действующий адрес, который вы будете указывать в качестве своей штаб-квартиры. Более того, ...
Как арендовать или купить офис
Как арендовать или купить офис
Как правильно выбрать удобное помещение после регистрации фирмы для приёма клиентов и общения с подрядчиками, ведь для успешного ведения бизнеса прежде всего требуется комфортный офис (желательно в шаговой доступности от метро и хорошей парковкой).    Для начала определяют потребности своего ...
Последние материалы на сайте
Некоторые изменения в налогообложении
  В 2021 году налоговое законодательство по некоторым доходам физических лиц и ИП изменилось. Рассмотрим действующие нововведения подробнее.   Доходы от сбережений Статьей 214.2 НК и Федеральным законом № 102-ФЗ от 1 апреля 2020 предусмотрено изменение налогообложения процентов от ...
Производство минеральных удобрений
Каждый человек мечтает открыть свое дело, свой бизнес, но что же делать, если вы не можете заработать на том, что откроете свой магазин или предоставите те услуги, которые славятся только в больших городах? Если вы живете в сельской местности, вы можете очень хорошо зарабатывать на том, что ...
Химчистка как бизнес — как открыть с нуля
В наше время очень востребованным является сохранение нашей одежды в чистоте. Важно быть всегда опрятным. В обществе широко ценится внешний вид, особенно первое впечатление о человеке. Порой приходится обращаться в химчистки и прачечные, потому что мы не в силах вывести загрязнения с текстиля ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»