«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Бизнес в Чехии

21.09.2020 14:19  
Бизнес по отраслям, Статьи

Развивать свое дело в Чехии стало еще более доступным за последнее десятилетие. Страна отличается развивающейся и стабильной экономикой, лояльной налоговой политикой и развитым частным сектором.

Как начать бизнес в Чехии

Оформление компании займет не более 2-3 недель. Оформленный пакет документов необходимо предоставить в городской Торговый суд. К необходимым бумагам относятся:

  •  Документы, подтверждающие личность – копия паспорта и свидетельства о рождении;
  • Документы и адреса всех учредителей;
  • Справка о размере уставного капитала;
  • Справка, подтверждающая отсутствие судимости;
  • Лицензия, разрешающая торговую деятельность;
  • Документ о регистрации фирмы.

Общая стоимость регистрационных взносов составит около 10 тысяч чешских крон. Платной является услуга регистрации у нотариуса и в суде. Первичный уставной капитал на чешском счету не ограничивается фиксированный суммой, и может составлять даже 1 крону. Перед регистрацией необходимо выбрать вид деятельности фирмы, а также проверить название на оригинальность.

 

Купить готовую компанию

Нередко встречаются предложения по продаже уже готового бизнеса. Однако стоит помнить, что при большой конкуренции и занятости почти всех ниш такая компания может оказаться на грани банкротства. Перед покупкой готового бизнеса стоит проверить:

  • Финансовую отчетность фирмы;
  • Состояние счетов;
  • Отсутствие долгов;
  • Возможность исправления ситуации (если прежние владельцы продают дело в связи с его убытками);
  • Законность вида деятельности;
  • Наличие клиентской базы (и убедиться, что с новым владельцем продолжат сотрудничать).

Часто заведение перепродается несколько раз, особенно в Праге и крупных курортных городах. Причиной такой быстрой смены хозяев может быть банальная неокупаемость. Особенно это касается ресторанного бизнеса, где национальная кухня не выдерживает конкуренцию местных заведений и более дешевых кафе фаст-фуда.

 

Какую форму предпринимательства выбрать

Наиболее распространено в Чехии индивидуальное предпринимательство. Такая форма не требует наемных работников, большого капитала, и часто носит семейный характер. Большинство мелких и средних предпринимательств в Чехии являются индивидуальными. Преимущества данного типа заключаются в более простой регистрации, а также пониженной налоговой ставке. Имущество, которое предприниматель использует для непосредственной рабочей деятельности, не облагается налогом. Также система отчетности для ИП упрощена, а уставной капитал на начало деятельности не требуется. Единственным недостатком выступает риск всем личным имуществом при наличии долгов и обязательств.

Другие известные формы:

  1. Общество с ограниченной ответственностью – компания во главе с директором-учредителем (физическое или юридическое лицо) и минимум одним акционером, минимальный уставной капитал – 1 чешская крона.
  2. Акционерное общество – минимум один директор (физическое лицо) или несколько (физические и юридические лица), наличие Наблюдательного совета, минимум один акционер и около 2 миллиона чешских крон в качестве уплаченного уставного капитала.

После введения минимальной необходимой суммы для банковского счета большую популярность приобрело ООО. Годовой аудит для этого типа предприятий необходим, если:

  • Денежный оборот компании составляет более 80 миллионов чешских крон;
  • Стоимость активов составляет минимум 40 миллионов крон;
  • Фирма предоставила рабочие места 50 наемным работникам.

Система налоговой отчетности в стране производится ежегодно в электронном виде. Сдавать отчет можно с указанием прибыли и отчислений по налоговому номеру либо без уплаты налога, если деятельность компании не принесла финансовой прибыли. Однако желательно не злоупотреблять этой возможностью и не подавать документацию с нулевой прибылью более 2-х лет подряд.

 

Преимущества для получения ПМЖ

Учреждение и ведение бизнеса в Чехии является достаточным основанием для получения долгосрочной чешской визы. Данная виза выдается сроком на 1 год и разрешает предпринимательскую деятельность на территории страны. Впоследствии визу можно продлевать, если выполнено условие успешного и законного функционирования предприятия учредителя. Через пять лет заявитель может ходатайствовать о получении ПМЖ.

Бизнес-иммиграция обладает некоторыми преимуществами:

  • Возможность воссоединения семьи для проживания в Чехии;
  • Возможность беспрепятственно перемещаться в рамках Евросоюза;
  • Бесплатное обучение в высших учебных заведениях страны;
  • Беспроблемное получение кредита;
  • Разрешение на покупку недвижимости в личное пользование или для аренды;
  • Возможность получения гражданства через 10 лет проживания в стране.

Кроме того, иммигрировав в Чехию в качестве учредителя бизнес-компании, нерезидент может хранить денежные активы в банках других европейских стран. Доступны для чешской компании и европейские рынки сбыта и закупок, что поможет расширить компанию и утвердиться на международном рынке. Члены семьи заявителя также имеют право на облегченное получение документов пребывания в стране.

 

Популярные идеи для бизнеса в Чехии

Чехия – страна с довольно развитой туристической отраслью. Большое количество мелких и средних компаний работают в этой сфере, предоставляя услуги проживания, питания, экскурсий. Важным для такого рода предприятий является оценка возможностей конкурентоспособности и востребованности.

Другими популярными сферами инвестиций являются:

  • Ресторанный бизнес;
  • Экспорт или импорт товаров;
  • Сувенирный бизнес;
  • Агентства недвижимости;
  • Салоны красоты;
  • Розничная торговля;
  • Строительные услуги и продажа стройматериалов.

Перед выбором желаемой ниши необходимо продумать важные моменты, касающиеся оформления и затрат. На некоторые сферы деятельности в Чехии необходимо получить лицензию. Иногда ее получение является лишь формальностью, но иногда разрешение получить сложно или почти невозможно. Например, для торговли опасными химическими веществами или оружием.

Не следует забывать и о том, что Чехию заполонили многие крупные европейские поставщики. Будет довольно сложно конкурировать с крупными строительными магазинами, такими как Хорнбах или Оби и сетевыми супермаркетами, как например, Лидл или Кауфланд. К тому же европейский потребитель привык экономить деньги, и чем проще и доступнее будут товары, тем выше будет шанс их популярности у населения. Но не стоит забывать о качестве продукта. Товары надежного производителя и известной, проверенной марки будут наиболее востребованы на чешском рынке.

Несмотря на рост в туристических городах числа отелей и недвижимости в аренду, администрировать такое дело будет нелегко. Как и в других европейских странах, съемщик в Чехии защищен гораздо больше арендодателя, что может создать определенные проблемы. Доход же от сданной в аренду недвижимости может не оказаться на должном уровне из-за высоких коммунальных платежей, которые уже внесены в арендную плату. Отели в развитых туристических регионах страны – также не редкость. Кроме большого числа наемных работников, эта сфера потребует сложного управления и финансового аудита.

Пользуются популярностью и агентства по оказанию услуг соотечественникам: осуществление переводов, юридические консультации и сопровождения при оформлении документов.

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...
Kotovenko
Есть такая страна — хлопландия
Девять лет назад, в свой первый декретный отпуск Ирина Котовенко решила выпекать торты на заказ. По её словам, это было необходимо для самовыражения, самореализации, получения удовлетворения от жизни, повышения чувства собственной значимости. Торты пользовались спросом, но настоящее дело для своих ...
СН-Текстиль: все о постельных принадлежностях
Эпидемия коронавируса и продукция «СН-Текстиль» (ИФФ-Текстиль) кажутся почти несовместимыми. Речь-то идёт об оптовых поставках постельных принадлежностей, а здесь компания — одна из наиболее успешных на российском рынке.   — Постельные принадлежности — подушки, одеяла нужны ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов об управлении расходами
Что такое Косткиллинг? В двух словах, «Косткиллинг» — это «управление расходами», а в трёх — это «ГРАМОТНОЕ управление расходами». Мышление Косткиллера крайне сильно отличается от мышления «оптимизаторов», «эффективных менеджеров» и ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»