Как открыть бизнес в Чехии?
21.09.2020 14:19
Бизнес по отраслям, Статьи
Развивать свое дело в Чехии стало еще более доступным за последнее десятилетие. Страна отличается развивающейся и стабильной экономикой, лояльной налоговой политикой и развитым частным сектором.
Как начать бизнес в Чехии
Оформление компании займет не более 2-3 недель. Оформленный пакет документов необходимо предоставить в городской Торговый суд. К необходимым бумагам относятся:
- Документы, подтверждающие личность – копия паспорта и свидетельства о рождении;
- Документы и адреса всех учредителей;
- Справка о размере уставного капитала;
- Справка, подтверждающая отсутствие судимости;
- Лицензия, разрешающая торговую деятельность;
- Документ о регистрации фирмы.
Общая стоимость регистрационных взносов составит около 10 тысяч чешских крон. Платной является услуга регистрации у нотариуса и в суде. Первичный уставной капитал на чешском счету не ограничивается фиксированный суммой, и может составлять даже 1 крону. Перед регистрацией необходимо выбрать вид деятельности фирмы, а также проверить название на оригинальность.
Купить готовую компанию
Нередко встречаются предложения по продаже уже готового бизнеса. Однако стоит помнить, что при большой конкуренции и занятости почти всех ниш такая компания может оказаться на грани банкротства. Перед покупкой готового бизнеса стоит проверить:
- Финансовую отчетность фирмы;
- Состояние счетов;
- Отсутствие долгов;
- Возможность исправления ситуации (если прежние владельцы продают дело в связи с его убытками);
- Законность вида деятельности;
- Наличие клиентской базы (и убедиться, что с новым владельцем продолжат сотрудничать).
Часто заведение перепродается несколько раз, особенно в Праге и крупных курортных городах. Причиной такой быстрой смены хозяев может быть банальная неокупаемость. Особенно это касается ресторанного бизнеса, где национальная кухня не выдерживает конкуренцию местных заведений и более дешевых кафе фаст-фуда.
Узнать о бизнесе в Словении вы можете в этой статье.
Какую форму предпринимательства выбрать
Наиболее распространено в Чехии индивидуальное предпринимательство. Такая форма не требует наемных работников, большого капитала, и часто носит семейный характер. Большинство мелких и средних предпринимательств в Чехии являются индивидуальными. Преимущества данного типа заключаются в более простой регистрации, а также пониженной налоговой ставке. Имущество, которое предприниматель использует для непосредственной рабочей деятельности, не облагается налогом. Также система отчетности для ИП упрощена, а уставной капитал на начало деятельности не требуется. Единственным недостатком выступает риск всем личным имуществом при наличии долгов и обязательств.
Другие известные формы:
- Общество с ограниченной ответственностью – компания во главе с директором-учредителем (физическое или юридическое лицо) и минимум одним акционером, минимальный уставной капитал – 1 чешская крона.
- Акционерное общество – минимум один директор (физическое лицо) или несколько (физические и юридические лица), наличие Наблюдательного совета, минимум один акционер и около 2 миллиона чешских крон в качестве уплаченного уставного капитала.
После введения минимальной необходимой суммы для банковского счета большую популярность приобрело ООО. Годовой аудит для этого типа предприятий необходим, если:
- Денежный оборот компании составляет более 80 миллионов чешских крон;
- Стоимость активов составляет минимум 40 миллионов крон;
- Фирма предоставила рабочие места 50 наемным работникам.
Система налоговой отчетности в стране производится ежегодно в электронном виде. Сдавать отчет можно с указанием прибыли и отчислений по налоговому номеру либо без уплаты налога, если деятельность компании не принесла финансовой прибыли. Однако желательно не злоупотреблять этой возможностью и не подавать документацию с нулевой прибылью более 2-х лет подряд.
Преимущества для получения ПМЖ
Учреждение и ведение бизнеса в Чехии является достаточным основанием для получения долгосрочной чешской визы. Данная виза выдается сроком на 1 год и разрешает предпринимательскую деятельность на территории страны. Впоследствии визу можно продлевать, если выполнено условие успешного и законного функционирования предприятия учредителя. Через пять лет заявитель может ходатайствовать о получении ПМЖ.
Бизнес-иммиграция обладает некоторыми преимуществами:
- Возможность воссоединения семьи для проживания в Чехии;
- Возможность беспрепятственно перемещаться в рамках Евросоюза;
- Бесплатное обучение в высших учебных заведениях страны;
- Беспроблемное получение кредита;
- Разрешение на покупку недвижимости в личное пользование или для аренды;
- Возможность получения гражданства через 10 лет проживания в стране.
Кроме того, иммигрировав в Чехию в качестве учредителя бизнес-компании, нерезидент может хранить денежные активы в банках других европейских стран. Доступны для чешской компании и европейские рынки сбыта и закупок, что поможет расширить компанию и утвердиться на международном рынке. Члены семьи заявителя также имеют право на облегченное получение документов пребывания в стране.
Популярные идеи для бизнеса в Чехии
Чехия – страна с довольно развитой туристической отраслью. Большое количество мелких и средних компаний работают в этой сфере, предоставляя услуги проживания, питания, экскурсий. Важным для такого рода предприятий является оценка возможностей конкурентоспособности и востребованности.
Другими популярными сферами инвестиций являются:
- Ресторанный бизнес;
- Экспорт или импорт товаров;
- Сувенирный бизнес;
- Агентства недвижимости;
- Салоны красоты;
- Розничная торговля;
- Строительные услуги и продажа стройматериалов.
Перед выбором желаемой ниши необходимо продумать важные моменты, касающиеся оформления и затрат. На некоторые сферы деятельности в Чехии необходимо получить лицензию. Иногда ее получение является лишь формальностью, но иногда разрешение получить сложно или почти невозможно. Например, для торговли опасными химическими веществами или оружием.
Не следует забывать и о том, что Чехию заполонили многие крупные европейские поставщики. Будет довольно сложно конкурировать с крупными строительными магазинами, такими как Хорнбах или Оби и сетевыми супермаркетами, как например, Лидл или Кауфланд. К тому же европейский потребитель привык экономить деньги, и чем проще и доступнее будут товары, тем выше будет шанс их популярности у населения. Но не стоит забывать о качестве продукта. Товары надежного производителя и известной, проверенной марки будут наиболее востребованы на чешском рынке.
Несмотря на рост в туристических городах числа отелей и недвижимости в аренду, администрировать такое дело будет нелегко. Как и в других европейских странах, съемщик в Чехии защищен гораздо больше арендодателя, что может создать определенные проблемы. Доход же от сданной в аренду недвижимости может не оказаться на должном уровне из-за высоких коммунальных платежей, которые уже внесены в арендную плату. Отели в развитых туристических регионах страны – также не редкость. Кроме большого числа наемных работников, эта сфера потребует сложного управления и финансового аудита.
Пользуются популярностью и агентства по оказанию услуг соотечественникам: осуществление переводов, юридические консультации и сопровождения при оформлении документов.