Есть такая страна – хлопландия
29.09.2020 14:47
Интервью с предпринимателем, Бизнес по отраслям
Девять лет назад, в свой первый декретный отпуск Ирина Котовенко решила выпекать торты на заказ. По её словам, это было необходимо для самовыражения, самореализации, получения удовлетворения от жизни, повышения чувства собственной значимости. Торты пользовались спросом, но настоящее дело для своих умелых рук Ирина нашла спустя шесть лет. На старой швейной машинке «Janome» японской сборки она сшила конверт для своего второго малыша, от которых подруги приходили в восторг.
– Мои дети росли, и я начала шить комплекты побольше, – вспоминает Ирина. – Дальше – больше, начала мастерить и для себя. Купила качественную ткань, создала шикарный комплект постельного белья. Обошлось мне это в два с половиной раза дешевле, чем в магазине. Мы тогда купили новую квартиру, а я начала шить для своих питерских соседей и знакомых. Создала ВКонтакте группу «Мама шьёт».
– Ассортимент становился разнообразнее?
– Я начала шить непромокаемые наматрасники, потом – простыни на резинке, нестандартные комплекты из сатина для больших кроватей. Купила очень дорогую швейную машинку, начала вышивать на заказ. Изготавливала не только постельное бельё, но и детскую одежду, сарафаны, летние платья.
– Были какие-то эксклюзивные заказы?
– Как-то меня попросили создать лежанку для домашних животных, чехлы на массажные и косметологические кресла с логотипом клиник. Я открыла ИП, за три года научилась разбираться в тканях, в швейном деле. Наняла швею, теперь я больше общалась с клиентами, создавала новые модели собственной торговой марки «Хлопландия». Если поступало много заказов, шила сама.
– Недавно вы переехали с семьёй в Екатеринбург, сказалось ли это на производстве?
– Основное производство и клиентура остались в Санкт-Петербурге, после переезда моё дело не претерпело особенных изменений, я по-прежнему нацелена не на количество, а на качество. Мы шьём для всех, как для себя.