Как владельцу магазина обезопасить себя от нечестного сотрудника | Нулевой баланс
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Как владельцу торговой точки обезопасить себя от недобросовестных сотрудников-продавцов

24.12.2019 11:03  
Статьи, Управление бизнесом

Предприниматели нанимают в торговые точки продавцов, которые иногда обманывают не только своего работодателя, но и покупателей. Для защиты бизнеса от разорения предпринимателю необходимо вовремя выявить не чистых на руку работников прилавка. Владельцу торговой точки нужно знать способы обмана и алгоритм противодействий, чтобы не дать себя обкрадывать.

 

Продавцы любят менять или вовсе прятать ценники, а потом продают товар по ценам выше, чем установил предприниматель. На ценники наклеивают этикетки с завышенной стоимостью, или вообще убирают их с полок. Чеки с реальными ценами пробивают по кассе, но покупателю выдавать «забывают». Выручка по правильным ценам остаётся в кассе, а разница идёт в карман продавцу-воришке. В этом случае владелец торговой точки может ещё и нарваться на штрафы налоговой, если случится проверка по наводке недовольных клиентов. 

 

СОВЕТ: на ценники лучше ставить печать предпринимателя, которая недоступна продавцам – внимательный покупатель заметит фальшивку. Для подстраховки ценники оформляют на электронных табло, или специальных бланках, чтобы усложнить подделку. Стоит потратиться и на установку сканера в торговом зале для проверок покупателем реальной цены товара по штрихкоду, чтобы на кассе не обманули. А ещё можно устроить тайную проверку работы продавца с помощью родственников или знакомых –  «ревизоры» засекут махинации с ценниками и чеками, и обезопасят от набега налоговиков.   

 

В магазине продаётся списанный или товар работника – эта схема отработана до мелочей в магазинах с большим спросом в людных местах. Продавец сбывает «свой» товар вместе с номенклатурой, а чек просто не пробивает, или выдаёт с последующим оформлением возврата. Ушлые продавцы заранее договариваются с поставщиками предпринимателей о мелких партиях зажигалок, пакетов, шоколадок и прочего «для себя». Обманщики отовариваются в своём же магазине во время рекламных акций, а затем сбывают эти покупки по обычным ценам, не пробивая чеки. В этой ситуации владелец торговой точки не только теряет часть выручки, но и рискует получить штраф за неиспользование кассы. Наказание может быть более серьёзным – с дисквалификацией до 1 года, если продавец торгует списанным товаром, который припрятал, а срок годности истёк (ч. 1 ст. 14.4 КоАП).

 

СОВЕТ: нужно контролировать разные смены продавцов и сравнивать выручку и возвраты, ведь продажи у одного могут быть в разы меньше, чем у сменщика, а значит часть денег оказывается в кармане обманщика. Подозрение также вызывают частые пробивания чеков с показателем «возврата прихода», а потом продавец называет эти операции якобы ошибочной выручкой. А потому возвращённые товары продавцы должны оставлять на специальной полке для проверки предпринимателем по чекам на возврат в конце смены. Будет полезно провести и внезапную инвентаризацию в магазине, чтобы выявить лишние остатки или несданную просрочку – это признаки «левой» торговли «своим» или некондицией. 

 

Жульничество с денежными переводами после установки онлайн-касс становится в магазинах делом обычным. Это когда продавец отказывает покупателю расплатиться картой из-за якобы «зависшего» терминала, и предлагает кинуть деньги за покупку через «Сбербанк-онлайн». Перевод идёт на личный счёт продавца-кассира, который в любом случае выигрывает, поскольку недостачу с него удерживают по себестоимости товара. 

 

СОВЕТ: в магазине на видном месте должно висеть объявление с контактным номером предпринимателя на случай отказа в приёме карты. Стоит потратиться и на установку камер видеонаблюдения (или муляжей) для контроля над продавцами – предупреждающая табличка должна висеть на самом видном месте. Помогут поймать обманщиков и засланные «тайные покупатели» из своих людей. 

 

Разумеется, чтобы не провоцировать продавцов на «подпольную» работу в магазине, владельцу торговой точки лучше платить персоналу достойную зарплату, да ещё с премиальными для поддержки тонуса. Тогда у работников будет меньше соблазнов обмануть хозяина бизнеса.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Участники ООО обсуждают внесение имущества в уставный капитал
Уставный капитал ООО
Можно ли увеличить уставный капитал ООО без взноса денег на ...
Современный кассовый аппарат на столе в магазине
new_project_ideas
ТОП-5 интересных идей для продвижения бизнеса в 2024 году
Конечная цель PR – это увеличение охвата бизнеса и прогрев этих охватов до обращения в компанию. PR – это формирование лояльной и влюбленной аудитории. Как проявляется эта любовь к компании и как её завоевать в 2024? Текущие клиенты, партнеры и сотрудники остаются с вами из-за ...
Последние материалы на сайте
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Федеральная налоговая служба (ФНС) и Министерство труда уделяют особое внимание признакам трудовых отношений при работе с самозанятыми. Налоговые инспекторы проводят проверки и требуют документы, аналогичные тем, которые запрашиваются при работе с другими контрагентами. В письме ФНС от 16 сентября ...
Бизнесмен заключает гражданско-правовой договор с физическим лицом
Налоги с внештатными работниками
Какие налоги при работе с внештатными ...
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Наше агентство называется Mintaka Phygital. Фиджитал – это сочетание реального и цифрового. Мы управляем digital-маркетингом, проводим офлайн-мероприятия и переплетаем эти две реальности, создавая для аудитории новый потребительский опыт. Наша специализация – медицинский маркетинг. У нас есть ...