Что нужно обязательно сделать после регистрации ООО | Нулевой баланс
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ   ДЗЕН      

Что нужно обязательно сделать после регистрации ООО

14.11.2018 18:24  
Интервью с предпринимателем, Налогообложение, Регистрация бизнеса

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


Открывая ООО, может показаться, что самое юридически сложное – это регистрация в налоговой. На самом деле с нее все только начинается. Регистрация – не последняя ступень перед запуском стартапа. После получения свидетельства и выписки из ЕГРЮЛ в налоговой необходимо совершить еще несколько обязательных действий до того, как ООО начнет реально работать. На этом этапе можно столкнуться с рядом сложностей. Надеюсь, мой опыт поможет вам их избежать.

 

Налоговый режим лучше выбирать сразу

Согласно действующему законодательству, все юридические лица автоматически регистрируются на ОСНО. Сменить налоговый режим можно в течение месяца после завершения регистрационной процедуры. Скажу сразу: рациональнее и намного удобнее подавать заявление на смену системы налогообложения вместе с регистрационными документами. Но если не подали, не страшно. 30 дней у вас есть.

Это был как раз мой случай. Первые шаги в бизнесе, сложно было сразу определиться с выбором режима налогообложения. Точнее, решение работать на УСН было принято сразу. Благо вид деятельности позволяет. Но конкретную систему (доходы или доходы минус расходы) было выбрать непросто.

В общем, хотите сэкономить время, нервы и точно не прогадать с налоговым режимом? Стоит обратиться в профильную компанию, занимающуюся сопровождением регистрации юрлиц. Мне пришлось платить юристу отдельно. А при сопровождении подбор режима налогообложения с учетом специфики бизнеса, его предполагаемых масштабов и прочих актуальных вводных входит в общую стоимость услуг.

Еще один момент: заявление на смену режима налогообложения лучше подавать в электронном виде. Так быстрее, удобнее и надежнее. Точно не стоит пользоваться почтой. Будете нервничать, дойдет ли письмо в срок.

 

Начинаете работу? Уведомьте Роспотребнадзор

Начинающему предпринимателю следует детально изучить порядок регистрации бизнеса и пострегистрационной бюрократии. Если вы регистрируетесь самостоятельно, без юристов, никто не предупредит о необходимости уведомлять органы неналогового контроля о начале предпринимательской деятельности (работы ООО).

Так, например, предоставляя бытовые услуги, будьте готовы оформить и направить в установленном порядке уведомление о запуске стартапа в Роспотребнадзор. Коммуникацию с надзорным органом рационально вести в рамках ЭДО.

Незнание законов, как известно, не освобождает от ответственности. Не хотите нести дополнительные расходы, проверьте, не попадает ли ваша деятельность в перечень, утвержденный Постановлением №584 (16.07.2009). Неуведомление неналоговых органов контроля о начале деятельности влечет за собой штрафные санкции. Для ООО, согласно КоАП, предусмотрены штрафы в 10000-20000 рублей. Суммы относительно невелики. Но на старте бизнеса из бюджета только что зарегистрированной компании выдернуть средства на погашение штрафа непросто.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Налогообложение»
УСН-налогоплательщики будут обязаны платить НДС, даже если это ведет к убыткам
С 2025 года все компании и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) и имеющие выручку свыше 60 миллионов рублей за 2024 год, должны будут платить налог на добавленную ...
vozrazhenie-po-aktu-nalogovoj-proverki-v-rossii
Образец возражения по акту налоговой проверки
В каких случаях используется документ? Возражение по акту налоговой проверки необходимо в случаях, когда налогоплательщик не согласен с выводами налоговой проверки, указанных в акте. Это может касаться неправомерных требований о ...
Физлица смогут получить вычет по НДФЛ
С 2025 года физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), смогут воспользоваться профессиональным вычетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Данный вычет будет доступен для доходов, заработанных ...
Последние материалы на сайте
Интервью с Захарченко Натальей, с собственником швейного цеха
Расскажите о своём бизнесе? Является ли ваша компания стартапом или это уже устоявшийся бизнеса?   Стартапом наша компания была в 2015 году, тогда был создан Бренд MILKYMAMA. Несколько лет мы ...
С 2025 года самозанятые начнут сдавать отчёты в Росстат
С 2025 года вводятся обновлённые требования к предоставлению статистических данных для самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. В настоящий момент для самозанятых нет требований по сдаче статистической отчётности, тогда ...
10 пунктов о Таможенном декларировании для предпринимателей
 Изучаем товар и его категорию Определяем, к какой категории относится товар, поскольку для разных категорий существуют различные требования. Проверяем, подлежит ли товар обязательному санитарному, ветеринарному или техническому контролю. Это важно ...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru