О чем нужно знать при регистрации ООО, когда уже все ясно
30.11.2018 16:26
Интервью с предпринимателем, Регистрация бизнеса
Фролова Антонина, 45 лет, ООО
Регистрационные процедуры всегда четко регламентируются. Но редкий начинающий предприниматель, будущий учредитель ООО штудирует Гражданский, Налоговый кодексы, профильное законодательство перед открытием бизнеса. Да и тот, кто штудирует, рискует упустить из виду важные мелочи. Сказывается специфика подачи информации в юридической сфере.
Представляю вашему вниманию личный ТОП-6 неочевидных вопросов, с которыми так или иначе придется столкнуться при регистрации ООО. Итак, начнем.
Как быть с незаполненными листами регистрационной формы?
Налоговики не требуют сдавать заявление на регистрацию ООО со всеми без исключения подшитыми листами. Иными словами, сдаем только то, что заполняется. Пустые листы к документу не прикрепляем.
Как подтверждать оплату уставного капитала?
Согласно действующему законодательству, при регистрации ООО и других организаций используются так называемые «закрытые» перечни документов. И подтверждение оплаты уставного капитала в них не входит. То есть непосредственно при регистрации квитанции или банковские выписки на эту тему не требуются.
Можно ли использовать латиницу в названии ООО?
Использовать англоязычную транскрипцию отечественное законодательство не запрещает. Но тут кроется некий подвох. Типичными являются ошибки использования русскоязычных и англоязычных вариантов в симбиозе. То есть в регистрационных документах нельзя указать название – ООО «Liquid». Об этой ошибке знаю не понаслышке. Из-за нее пришлось заново подавать документы на регистрацию ООО. Причем добиться конкретизации причины отказа в регистрации оказалось непросто.
Хотите, чтобы в регистрационных документах было указано и русскоязычное название компании, и англоязычная транскрипция? Используйте соответствующую расшифровку. Пример: Общество с ограниченной ответственностью «Ликвид» (ООО «Ликвид»), Limited liability company «Liquid» (LLC «Liquid»).
Сколько кодов указывать в заявлении и как это делать?
Что касается количества кодов ОКВЭД, здесь жестких ограничений нет. Теоретически указать можно сколько угодно видов деятельности. На практике же чаще всего используется от 3 до 15. Большое количество указанных кодов в уставных документах позволяет впоследствии избежать необходимости вносить в устав изменения при открытии новых бизнес-направлений.
Коды ОКВЭД указываются в регистрационной форме согласно нормативным требованиям. Рекомендуется использовать не меньше 4 цифровых знаков на каждый код.
Заявитель отказывается от регистрации ООО. Вернут ли ему госпошлину?
На этот счет действующее законодательство однозначно: сумма госпошлины заявителю не возвращается. То же самое касается документов, представленных в ИФНС. При этом отказ от регистрации ООО не лишает заявителя права зарегистрировать другую организацию. Процедуру придется пройти заново: подготовить уставные, регистрационные документы, уплатить госпошлину, сдать пакет документов в налоговую.
6. Возвращаются ли документы и уплаченная госпошлина в случае отказа в регистрации ООО?
Нет, представленные для государственной регистрации документы, а также сумма уплаченной за регистрацию госпошлины возврату не подлежит.
Нужно ли сообщать в регистрирующий орган о продлении полномочий директора (генерального директора)?
Нет, при продлении полномочий прежнего директора представление в регистрирующий орган каких-либо документов не требуется.