ОСНО или УСН: когда можно и нужно переходить на УСН | Нулевой баланс
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

ОСНО или УСН: когда можно и нужно переходить на УСН

04.12.2018 11:31  
Интервью с предпринимателем, Регистрация бизнеса

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


Налоговое законодательство РФ позволяет субъектам малого, среднего предпринимательства работать с пониженной налоговой нагрузкой. Редкий желающий открыть свой бизнес об этом не знает. Но в пылу решения бюрократических вопросов легко упустить из виду некоторые важные нюансы. Вот два наиболее значимых.

 

А нужна ли вам УСН?

Открывая бизнес, сложно сразу определиться с оптимальным режимом налогообложения. Многие ошибочно полагают, что лучше зарегистрироваться в стандартном режиме, то есть пойти на базовый режим налогообложения. Речь, конечно же, об ОСНО. После реального старта бизнеса будет время оценить динамику спроса, предложения, соотношение расходов и доходов. А там уже и на спецрежим можно будет перейти.

Так-то он так, но есть нюанс. Перейти на спецрежим, УСН, например, новое юридическое лицо может в течение 30 дней после регистрации. Не успели подать заявление? Ждите до следующего календарного года. И все это время платите максимальное количество налогов, ведите полный и развернутый бухгалтерский учет, отчитывайтесь по всем налогам в ИФНС.

Вряд ли такую нагрузку можно назвать адекватной для недавно стартовавшего бизнеса. Но за ошибки приходится платить. Увы, иногда плата слишком велика. Неадекватная налоговая нагрузка способна подкосить любой стартап.

 

Оптимальный режим – штука тонкая

Второй момент, где многие совершают ошибки, касается выбора объекта налогообложения. Казалось бы, с УСН все понятно. Упрощенка удобнее ОСНО, она позволяет платить меньше налогов, существенно сократить отчетность. Да и бухучет на данном режиме заметно проще.

Но существует два варианта упрощенного режима: с 6% ставкой и объектом налогообложения «Доходы», с 515% ставкой с объектом «Доходы минус расходы». Как не попасть впросак при выборе оптимальной упрощенки? Единственно, что здесь можно порекомендовать, так это прогнозирование. Спрогнозировать нужно долю расходов. Если она меньше 60%, рационально выбирать объект налогообложения «Доходы». При большей доле расходов снизить налоговую нагрузку позволяет УСН «Доходы минус расходы».

Расчеты для прогнозирования можно выполнять самостоятельно и с привлечением специалистов. В последнем случае не забудьте учесть в составе расходов затраты на оплату соответствующих услуг. И помните, что риск неверного прогнозирования остается всегда. В стартапах случается всякое. И идеальные условия, рассматриваемые на этапе прогнозирования, в реальности таковыми могут и не быть. Минимизировать риск позволяет грамотный мониторинг рынка, оценка конкурентоспособности предложений в рамках стартапа.

Но факт остается фактом: само применение упрощенного режима налогообложения существенно снижает налоговую нагрузку. К тому же можно уже в условиях стартапа сэкономить на бухучете, даже если привлекать аутсорсеров. Тарифы для упрощенцев обычно ниже, чем для компаний на ОСНО. Сказывается специфика режима налогообложения.

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Роспотребнадзор хочет увеличить штрафы за не уведомление о начале деятельности
Роспотребнадзор хочет увеличить штрафы за не уведомление о начале деятельности
Роспотребнадзор предлагает увеличить штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 145%, если они не сообщают о начале своей деятельности. Ведомство внесло поправки к статье 19.7.5−1 КоАП, с проектом закона уже ознакомились в “Известиях”. Документ пока не представлен ...
Рекордное количество новых ИП
Рекордное количество новых ИП
В первые три месяца 2024 года было зарегистрировано 240 тысяч новых индивидуальных предпринимателей, что является наибольшим количеством за последние два года. При этом количество юридических лиц уменьшилось на 0,3%. С каждым годом всё больше людей принимают решение заниматься собственным ...
Общество с ограниченной ответственностью: основные вопросы
Последние материалы на сайте
Как открыть склад и что для этого нужно
Как открыть склад и что для этого нужно
Для компаний, специализирующихся на производстве или торговле товарами, наличие собственной площади для хранения продукции является ключевым фактором, определяющим эффективность логистических процессов. Однако важно учесть, что аренда или строительство таких объектов требуют особого подхода и ...
Интервью с генеральным директором Союзрешение® Анисиным Александром
Интервью с генеральным директором Союзрешение® Анисиным Александром
Кто является основным потребителем Ваших услуг? Мы работаем в сегменте B2B. Наши клиенты — это развивающиеся компании, которым необходимы услуги автоматизации систем 1С. В настоящий момент 1С – лидер рынка учетных систем. Однако дефицит квалифицированных специалистов на рынке делает услуги ...
Интервью с Ипатовой Анной Александровной
Интервью с Ипатовой Анной Александровной
Вид деятельности бизнеса Digital-агентство, автоматизация бизнес-процессов Расскажите, что у вас за услуги? В чём их особенность? Кому и для чего они нужны? Мы оказываем услуги по автоматизации внутренних бизнес-процессов и внешних коммуникаций, преимущественно малому бизнесу. В отличие от других ...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии