«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ОСНО или УСН: когда можно и нужно переходить на УСН

04.12.2018 11:31  
Блог предпринимателя, Регистрация бизнеса

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


Налоговое законодательство РФ позволяет субъектам малого, среднего предпринимательства работать с пониженной налоговой нагрузкой. Редкий желающий открыть свой бизнес об этом не знает. Но в пылу решения бюрократических вопросов легко упустить из виду некоторые важные нюансы. Вот два наиболее значимых.

 

А нужна ли вам УСН?

Открывая бизнес, сложно сразу определиться с оптимальным режимом налогообложения. Многие ошибочно полагают, что лучше зарегистрироваться в стандартном режиме, то есть пойти на базовый режим налогообложения. Речь, конечно же, об ОСНО. После реального старта бизнеса будет время оценить динамику спроса, предложения, соотношение расходов и доходов. А там уже и на спецрежим можно будет перейти.

Так-то он так, но есть нюанс. Перейти на спецрежим, УСН, например, новое юридическое лицо может в течение 30 дней после регистрации. Не успели подать заявление? Ждите до следующего календарного года. И все это время платите максимальное количество налогов, ведите полный и развернутый бухгалтерский учет, отчитывайтесь по всем налогам в ИФНС.

Вряд ли такую нагрузку можно назвать адекватной для недавно стартовавшего бизнеса. Но за ошибки приходится платить. Увы, иногда плата слишком велика. Неадекватная налоговая нагрузка способна подкосить любой стартап.

 

Оптимальный режим – штука тонкая

Второй момент, где многие совершают ошибки, касается выбора объекта налогообложения. Казалось бы, с УСН все понятно. Упрощенка удобнее ОСНО, она позволяет платить меньше налогов, существенно сократить отчетность. Да и бухучет на данном режиме заметно проще.

Но существует два варианта упрощенного режима: с 6% ставкой и объектом налогообложения «Доходы», с 515% ставкой с объектом «Доходы минус расходы». Как не попасть впросак при выборе оптимальной упрощенки? Единственно, что здесь можно порекомендовать, так это прогнозирование. Спрогнозировать нужно долю расходов. Если она меньше 60%, рационально выбирать объект налогообложения «Доходы». При большей доле расходов снизить налоговую нагрузку позволяет УСН «Доходы минус расходы».

Расчеты для прогнозирования можно выполнять самостоятельно и с привлечением специалистов. В последнем случае не забудьте учесть в составе расходов затраты на оплату соответствующих услуг. И помните, что риск неверного прогнозирования остается всегда. В стартапах случается всякое. И идеальные условия, рассматриваемые на этапе прогнозирования, в реальности таковыми могут и не быть. Минимизировать риск позволяет грамотный мониторинг рынка, оценка конкурентоспособности предложений в рамках стартапа.

Но факт остается фактом: само применение упрощенного режима налогообложения существенно снижает налоговую нагрузку. К тому же можно уже в условиях стартапа сэкономить на бухучете, даже если привлекать аутсорсеров. Тарифы для упрощенцев обычно ниже, чем для компаний на ОСНО. Сказывается специфика режима налогообложения.

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и ...
Последние материалы на сайте
kak-sozdat-kampaniyu-v-facebook-ads
Как создать кампанию в Facebook Ads
Работа в самой крупной социальной сети имеет свои особенности. В этой статье мы расскажем, как создать кампанию в Facebook Ads с максимальной эффективностью. Соблюдение рекомендаций опытных арбитражников поможет избежать многих проблем, присущих новичкам. С чего начать Создание целевой ...
kredit-na-otkrytie-malogo-biznesa-s-nulya
Кредит на открытие малого бизнеса с нуля
Для того чтобы открыть свое дело, требуется стартовый капитал. Но не каждый начинающий предприниматель имеет личные накопления в нужном объеме. Поэтому многие финансовые учреждения предлагают оформить кредит на открытие малого бизнеса с нуля. Однако для получения ссуды такого рода есть ряд ...
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»