Как правильно вести бизнес по коду ОКВЭД
Фильтры
Нулевой Баланс > Статьи > Как правильно вести бизнес по коду ОКВЭД
160

Как правильно вести бизнес по коду ОКВЭД

Как правильно вести бизнес по коду ОКВЭД

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Если заниматься бизнесом не по своим кодам деятельности, можно нарваться на штрафы и лишние проблемы с налоговой и банками. Как правильно указывать номера кодов по ОКВЭД в заявлении на регистрацию ООО и ИП? Какие штрафы предусмотрены за предпринимательство без соответствующих бизнесу кодов? Как добавить новый код при изменении видов деятельности?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Коды нужно выбирать с запасом, к примеру, основной вид деятельности – производство продукции, и как сопутствующий – розничная торговля, пошив и продажа одежды, изготовление и торговля мебелью. Обычно указывается от одного вида деятельности до десятков, но лучше не больше двадцати, иначе у налоговой возникают сложности, что может привести к ошибкам, поменять коды потом не запрещается.

Зачем при регистрации бизнеса нужно указывать коды

В кодах классификатора нужно обязательно указывать основной вид деятельности и дополнительные в группах и подгруппах, чтобы налоговая могла правильно ориентироваться в фискальных сборах, даже если предприятие не занимается дополнительными видами деятельности – никаких штрафных санкций не будет. Ну а если бизнес со временем расширяется, вот тут и поможет классификатор: к примеру, компания решила не только изготавливать мебель на продажу, но и открыть свой фирменный салон для торговли, а значит налоговые режимы, суммы фискальных сборов и формы отчётности меняются. Имея наёмных работников, организация должна отчислять больше денег на социальные взносы, поскольку по классификатору это относится уже к рискованному виду деятельности. Все эти подробные данные при регистрации ООО записываются в Едином госреестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) – это необходимо для получения лицензии на бизнес, или при выборе налоговых спецрежимов. При регистрации ИП данные заносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), потом они используются при выдаче лицензии, или при переходе ИП на спецрежимы. Для ИП с наёмными работниками указание кодов необходимо для правильных отчислений социальных взносов.

Как штрафуют за «нелегальную» деятельность без кодов

Если, к примеру, предприниматель продаёт в своей автолавке запчасти, а потом открыл ещё и мастерскую по ремонту машин без указания кода дополнительной деятельности, к нему запросто может нагрянуть налоговая и обложить штрафами (ст. 14.25 КоАП). За неподачу уведомления о новом коде выпишут от 5 до 10 тыс. руб., за просрочку подачи заявления на три рабочих дня после начала нового бизнеса возьмут 5 тыс., ну а если инспекторы найдут сразу несколько «нелегальных» бизнесов, оштрафуют за каждый по отдельности. Случается административка не так часто, поскольку фискалам далеко не всегда удаётся засечь неправильную деятельность, однако, к неожиданным сюрпризам нужно всегда быть готовым.

Какие проблемы возникают с контрагентами и банками

Обычно перед заключением договора солидные компании имеют привычку проверять будущего партнёра по реквизитам из госреестра. Они не будут иметь дела с контрагентом, у которого нет нужного кода или указан неверный, а значит контора неблагонадёжна. Участие в тендерах тоже может закончиться печально, ведь заявку на госзакупки после проверки наверняка отклонят из-за отсутствия заявленного вида деятельности. Банки тоже могут проверить своего клиента по сделкам, и если выяснится, что на счёт приходят деньги за товар или услугу, которые не соответствуют кодам ОКВЭД, заблокируют операцию, а может быть и весь счёт до выяснения обстоятельств.

Как правильно добавлять новый код

Заверенное нотариусом заявление о добавке кода организация подаёт в свою налоговую инспекцию и без уплаты пошлины – для ООО есть форма Р14001. Можно отправить по электронке, заверив квалифицированной подписью, но в любом случае старые ненужные коды в заявлении убираются. ИП заполняет своё послание в налоговую по форме 24001, но есть особенность – если предприниматель работает на упрощёнке или патенте, а новый код не соответствует эти спецрежимам, придётся отказаться от выбранного вида бизнеса или менять налоговую систему.

Между тем, из-за отсутствия нужных кодов налоговая может отказать в вычете по НДС. Когда, к примеру, компания или ИП закупает продовольствие или материалы для своего бизнеса, и вдруг – в документах появляется заявка на вычет после закупки автотранспорта для перепродажи. В особых случаях фискалы могут даже заблокировать расчётный счёт, перевести на обременительную общую налоговую систему, да ещё доначислить неуплаченный налог.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы совершить это действие
×
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять