Как правильно подготовиться к тендеру
12.03.2019 11:11
Статьи, Тендеры и госзакупки
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.
После победы на торгах и получения крупного заказа можно очень даже хорошо заработать. Как правильно выбирать нужного заказчика? Что необходимо сделать для финансового обеспечения своего участия в тендере? Как организовать информационную поддержку компании перед конкурсом?
КАК? Анализ. Стратегии. Решения.
Правила проведения торгов в нашей стране довольно сложные, чтобы выиграть тендер нужно очень постараться выполнить все достаточно суровые требования. Зато само участие в этом процессе даёт шанс заявить о себе для укрепления своей репутации. Главное – соблюдать проверенную практикой пошаговую инструкцию и на каждом этапе не допускать досадных ошибок.
-
Для успеха дела нужно правильно выбрать заказчика
Прежде всего нужно учитывать, что торгов проводится очень много, но масса небольших компаний просто не может охватить всё сразу, а потому необходимо выбирать заказчика с учётом профиля в бизнесе предельно внимательно. Для начала стоит собрать «досье» на приглянувшуюся фирму и проверить её надёжность: как этот заказчик проводил конкурсы, какие и насколько часто; какова его репутация у партнёров – насколько добросовестно он выполнял свои обязательства. Свой анонимный запрос, адресованный заказчику, помещается строго в установленные сроки на электронной торговой площадке (ЭТП), где содержится информация об участниках конкурса. Это требуется для уточнения всех подробнотей о заказчике, особенно в случае ошибок в представленной документации, что бывает нередко. Ответ с разъяснениями должен появиться не позже двух календарных дней, иначе можно подавать жалобу в антимонопольную службу. Документация заказчика содержится и в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС), что даёт возможность тщательно проверить соответствие его требований с возможностями исполнителя, а также учесть его ожидания от заключения контракта.
-
Как грамотно оформить заявку
После самого трудоёмкого этапа – сбора необходимых документов подаётся сама заявка на участие в торгах. Кроме подробных реквизитов компании нужно указать документы о соответствии организации всем требованиям к участникам торгов, платёжное поручение или банковскую гарантию, а если потребует заказчик, ещё и справку об отсутствии задолженностей по налогам. К заполнению тендерной заявки нужно отнестись предельно внимательно! Малейшие ошибки непростительны, можно сразу же оказаться вне игры и все старания будут напрасными. Если заявка оформлена правильно, главное не опоздать по жёстким срокам её подачи после объявления тендера. Когда сумма контракта до 3 млн руб., приём заявок проходит в течение недели, если сумма больше – в течение 20 дней. Такой порядок даёт возможность внести появившиеся изменения в заявку или вообще её отозвать. Если есть аккредитация на ЭТП и цифровая подпись, заявку можно подать в электронном виде, тогда оператор площадки присылает своё подтверждение.
-
Для участия в торгах нужно иметь достаточно денег или банковскую гарантию
Определённые финансовые вложения потребуются не только во время подготовки к участию в тендере, но и в процессе исполнения заказа. Если своими силами никак не справиться, придётся обращаться за помощью в банк за гарантией. Это давно отработанная процедура, которая требуется для обеспечения заявки, чтобы подтвердить серьёзность своих намерений – т.е. после победы в конкурсе уклонение от подписания контракта исключено. Когда сделка совершилась, обеспечение возвращается в виде собственных денег или банковской гарантии.
ВАЖНО: список кредитных организаций, уполномоченных выдавать банковские гарантии, постоянно висит на сайте Минфина и обновляется каждый месяц.
-
Как правильно презентовать компанию
В штате свой организации желательно иметь хороших маркетологов, ведь они должны после сбора всей необходимой документации грамотно показать заказчику на презентации товары «лицом» или убедительно продемонстрировать свои возможности в оказании услуг. Иначе придётся нанимать спецов по подготовке к торгам на стороне и платить немало лишних денег за создание привлекательного образа фирмы. Для убедительной демонстрации достоинств предприятия нужно обязательно включить в презентацию наглядные материалы: видео, инфографику и прочие визуальные достижения, чтобы буквально за несколько минут доказать потенциальному заказчику выгоду от сотрудничества с компанией.