Как правильно подготовиться к тендеру
12.03.2019 11:11
Статьи, Тендеры и госзакупки
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.
После победы на торгах и получения крупного заказа можно очень даже хорошо заработать. Как правильно выбирать нужного заказчика? Что необходимо сделать для финансового обеспечения своего участия в тендере? Как организовать информационную поддержку компании перед конкурсом?
КАК? Анализ. Стратегии. Решения.
Правила проведения торгов в нашей стране довольно сложные, чтобы выиграть тендер нужно очень постараться выполнить все достаточно суровые требования. Зато само участие в этом процессе даёт шанс заявить о себе для укрепления своей репутации. Главное – соблюдать проверенную практикой пошаговую инструкцию и на каждом этапе не допускать досадных ошибок.
Для успеха дела нужно правильно выбрать заказчика
Прежде всего нужно учитывать, что торгов проводится очень много, но масса небольших компаний просто не может охватить всё сразу, а потому необходимо выбирать заказчика с учётом профиля в бизнесе предельно внимательно. Для начала стоит собрать «досье» на приглянувшуюся фирму и проверить её надёжность: как этот заказчик проводил конкурсы, какие и насколько часто; какова его репутация у партнёров – насколько добросовестно он выполнял свои обязательства. Свой анонимный запрос, адресованный заказчику, помещается строго в установленные сроки на электронной торговой площадке (ЭТП), где содержится информация об участниках конкурса. Это требуется для уточнения всех подробнотей о заказчике, особенно в случае ошибок в представленной документации, что бывает нередко. Ответ с разъяснениями должен появиться не позже двух календарных дней, иначе можно подавать жалобу в антимонопольную службу. Документация заказчика содержится и в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС), что даёт возможность тщательно проверить соответствие его требований с возможностями исполнителя, а также учесть его ожидания от заключения контракта.
Как грамотно оформить заявку
После самого трудоёмкого этапа – сбора необходимых документов подаётся сама заявка на участие в торгах. Кроме подробных реквизитов компании нужно указать документы о соответствии организации всем требованиям к участникам торгов, платёжное поручение или банковскую гарантию, а если потребует заказчик, ещё и справку об отсутствии задолженностей по налогам. К заполнению тендерной заявки нужно отнестись предельно внимательно! Малейшие ошибки непростительны, можно сразу же оказаться вне игры и все старания будут напрасными. Если заявка оформлена правильно, главное не опоздать по жёстким срокам её подачи после объявления тендера. Когда сумма контракта до 3 млн руб., приём заявок проходит в течение недели, если сумма больше – в течение 20 дней. Такой порядок даёт возможность внести появившиеся изменения в заявку или вообще её отозвать. Если есть аккредитация на ЭТП и цифровая подпись, заявку можно подать в электронном виде, тогда оператор площадки присылает своё подтверждение.
Для участия в торгах нужно иметь достаточно денег или банковскую гарантию
Определённые финансовые вложения потребуются не только во время подготовки к участию в тендере, но и в процессе исполнения заказа. Если своими силами никак не справиться, придётся обращаться за помощью в банк за гарантией. Это давно отработанная процедура, которая требуется для обеспечения заявки, чтобы подтвердить серьёзность своих намерений – т.е. после победы в конкурсе уклонение от подписания контракта исключено. Когда сделка совершилась, обеспечение возвращается в виде собственных денег или банковской гарантии.
ВАЖНО: список кредитных организаций, уполномоченных выдавать банковские гарантии, постоянно висит на сайте Минфина и обновляется каждый месяц.
Как правильно презентовать компанию
В штате свой организации желательно иметь хороших маркетологов, ведь они должны после сбора всей необходимой документации грамотно показать заказчику на презентации товары «лицом» или убедительно продемонстрировать свои возможности в оказании услуг. Иначе придётся нанимать спецов по подготовке к торгам на стороне и платить немало лишних денег за создание привлекательного образа фирмы. Для убедительной демонстрации достоинств предприятия нужно обязательно включить в презентацию наглядные материалы: видео, инфографику и прочие визуальные достижения, чтобы буквально за несколько минут доказать потенциальному заказчику выгоду от сотрудничества с компанией.