Как проверить банковскую гарантию
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Как проверить банковскую гарантию

12.03.2019 11:08  
Статьи, Тендеры и госзакупки

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Как правило, банковская гарантия очень даже нужна компаниям-участникам тендеров и госзакупок, ведь сумма залога для заказчика может быть просто неподъёмной. Довольно часто к брокерам за гарантией обращаются компании-исполнители, которых иногда обманывают мошенники. Как проверить подлинность документа и не нарваться на подделку? Какие интернет-ресурсы для этого существуют? Какие последствия ожидают компанию, которая подала липовую гарантию?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Обращение за помощью в банк за гарантией – давно отработанная процедура, которая требуется для обеспечения тендерной заявки, чтобы подтвердить серьёзность своих намерений – т.е. после победы в конкурсе уклонение от подписания контракта исключено. Однако гарантию выдают далеко не все кредитные организации, вот компании-исполнители и обращаются к брокерам за помощью, чтобы ускорить процесс допуска к торгам. Если быть внимательным и предельно осторожным, беды можно избежать.


Как убедиться в подлинности банковской гарантии

По сути такую гарантию можно назвать целевым кредитом, а потому банки требуют с заёмщика доказательства финансовой состоятельности компании – насколько она платёжеспособна. Каждая выданная гарантия обязательно вносится в специальный реестр – РБГ, который содержится на сайте Центробанка (просто нужно ввести ИНН организации). Именно там можно проверить компанию, получившую такой документ, где прежде всего указаны: сумма, обязательства, срок действия и другие условия использования гарантии. Однако, с 1 июля 2018 года для банков правила игры существенно изменились: чтобы выдавать гарантию теперь они должны получать универсальную лицензию, не допускать просроченную задолженность по депозитам, где размещены бюджетные деньги. Кроме того, банки должны иметь не менее 25 млрд руб. собственного капитала и быть участниками системы обязательного страхования вкладов. Именно поэтому число кредитных организаций, выдающих гарантии, резко сократилось, а количество мошенников наоборот – возросло, поскольку компании-исполнители просто вынуждены обращаться за помощью к брокерам.

Какие самые распространённые способы обмана используют мошенники

  1. Прежде всего «серую» гарантию может выдать банк, который не имеет право это делать.

ВАЖНО: список кредитных организаций, уполномоченных выдавать банковские гарантии, постоянно висит на сайте Минфина и обновляется каждый месяц.

  1. Необеспеченную гарантию может выдать банк с недостаточным для этого капиталом в то время, как максимум общей суммы по одной гарантии не должен превышать 25% от собственных средств банка. Размер капитала кредитной организации в определённом периоде можно проверить на сайте Центробанка.
  2. Бывает, хитрые мошенники регистрируют «левую» контору с названием, очень напоминающим имя достаточно известного банка, к примеру, мифический ЦентроИнвест можно спутать с реальным Центр-инвестом. Фиктивную гарантию, выданную аферистами, можно запросто проверить на том же сайте Центробанка в РБГ. Заодно на официальном сайте самого банка можно сверить Основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН), который указывается в гарантии.
  3. Если пронырливый брокер обещает решить вопрос по-быстрому и достать гарантию в считанные часы, связываться с ним нельзя, поскольку так быстро заполучить гарантию просто нереально. Для этого требуется немало времени и на проверку компании службой безопасности банка, и на оформление самой гарантии.
  4. При оформлении гарантии в определённом банке счёт в документе указывается именно этой кредитной организации, а не другого юрлица. А если обещают доставить гарантию с курьером без обязательного требования оригиналов документов компании, значит мошенники задумали обмануть.

Что нужно делать, если гарантия оказалась липовой

Если подделка обнаружена вовремя, не всё ещё потеряно – в течение десяти дней её вполне можно заменить настоящей. Для сохранения репутации компании против аферистов лучше возбудить уголовное дело по ст. 159 УК «Мошенничество». Если бес попутал и фальшивка подана сознательно, возмущённый заказчик может занести компанию в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), а заодно возбудить дело по той же статье. Чтобы опротестовать внесение компании в чёрный список, антимонопольщикам нужно показать договор с брокером-мошенником и документы, подтверждающие обращение в полицию. Иначе на репутации компании появится большое жирное пятно, что принесёт только вред бизнесу и может навсегда закрыть дорогу к торговым площадкам.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Тендеры и госзакупки»
Субсидии для молодых предприятий
Стратегии успешного участия в тендерах
Стратегии успешного участия в тендерах
Какие виды тендеров существуют? Каждый тип тендера требует от участников подготовки и стратегии участия.  Открытые тендеры Открыт для всех участников без ограничений. Полная прозрачность процесса выбора поставщика. Проводится публично, информация о тендере размещается на официальных площадках, ...
10 пунктов о Госзакупках
10 пунктов о Госзакупках
Сегодня мы поговорим о таких понятиях как Тендеры, Госзакупки и электронные торги. Что это? Для чего? Как это работает, что нужно для этого? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.   Тендеры, иными словами госзакупки и электронные торги – это способ продажи товаров ...
Последние материалы на сайте
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Внимание ФНС и Минтруда к взаимодействию с самозанятыми
Федеральная налоговая служба (ФНС) и Министерство труда уделяют особое внимание признакам трудовых отношений при работе с самозанятыми. Налоговые инспекторы проводят проверки и требуют документы, аналогичные тем, которые запрашиваются при работе с другими контрагентами. В письме ФНС от 16 сентября ...
Бизнесмен заключает гражданско-правовой договор с физическим лицом
Налоги с внештатными работниками
Какие налоги при работе с внештатными ...
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Интевью с Бирюковой Еленой и Бабышевой Анастасией
Наше агентство называется Mintaka Phygital. Фиджитал – это сочетание реального и цифрового. Мы управляем digital-маркетингом, проводим офлайн-мероприятия и переплетаем эти две реальности, создавая для аудитории новый потребительский опыт. Наша специализация – медицинский маркетинг. У нас есть ...