Как мошенники крадут деньги со счетов ИП
25.08.2019 17:19
Статьи, Счет в банке
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.
Похоже продвинутые жулики в последнее время окончательно обнаглели, ведь продолжают уводить деньги со счетов предпринимателей уже в массовом порядке. Как не попасть в ловушку аферистов, если позвонили по мобильнику и выманивают реквизиты карты, или получено подозрительное письмо по почте?
КАК? Анализ. Стратегии. Решения.
Изобретательные мошенники используют всё новые способы обмана ИП: это и фальшивые сайты, и подмётные письма от якобы банкиров и налоговой, и лжезвонки от «сотрудников» финансовых организаций и прочие обманки. Чтобы не попасть впросак и не потерять свои деньги, лучше сразу не клевать на звонок или письмо, а перепроверить адресанта.
Какие способы обмана используют аферисты-«банкиры»
- С поддельного контактного номера банка ИП получает сообщение о подозрительной операции – якобы переводе денег с его карты, потом сразу же раздаётся звонок от имени «сотрудника» службы безопасности, который пугает уводом денег с карты третьими лицами. Разговор идёт на фоне работы «реального» call-центра: профессионально играющий роль аферист может знать ФИО клиента, и даже паспортные данные, иногда может назвать № карты. Оборотень выманивает самое секретное – кодовое слово для отмены подозрительной операции по списанию денег, чтобы тут же опустошить счёт ИП.
- «Сотрудник» банка сам звонит клиенту по мобильнику и говорит о заблокированной карте после сомнительной операции. Чтобы срочно спасти деньги, предлагает перевести остаток в защищённую банковскую ячейку, но сначала перевод нужно сделать ему на счёт – иногда жертвы покупаются.
Существует немало других способов обмана, поскольку аферисты наловчились подменять настоящие номера банков с помощью виртуальной АТС. Но в любом случае нужно помнить – реальные сотрудники банков никогда не спрашивают реквизиты карты, поскольку и так их знают. А если по мобильнику пугают подозрительными операциями, лучше дать отбой и перезвонить в свой банк на горячую линию, чтобы проверить безопасность счёта на карте.
Как лженалоговики требуют оплатить недоимки
- Жулики от имени налоговой массово рассылают по почте письма на адрес ИП с требованием уплаты мнимой недоимки по указанным реквизитам расчётного счёта конкретного банка. На самом деле налоговая имеет счета для сборов денег вовсе не в банках, а исключительно в Федеральном казначействе, где счёт начинается с цифр 401, а не с 408 в подставном банке. К тому же для перечисления недоимок налоговики обычно вообще не указывают в требовании реквизиты. Кстати, свою возможную задолженность всегда можно проверить в личном кабинете на сайте nalog.ru, или по телефону инспекции.
- Мошенники могут позвонить ИП якобы из call-центра налоговиков и подключить автоответчик, который пугает штрафами за неуплату задолженностей или просрочку сдачи декларации. В конце угрожающего сообщения называется номер для перезвона, а потом при наборе указанных цифр со счёта мобильника списываются все деньги. А потому нужно помнить – налоговая никогда не сообщает о задолженностях с помощью автоответчиков – только по почте, по электронке или через личный кабинет налогоплательщика.
Совсем новый способ лохотрона для ИП заключается в том, что жулики от имени налоговой рассылают письма по электронной почте с посланием о накопившихся у «физиков» неиспользованных вычетах. На ссылке указан сайт Департамента собеса, но при переходе ИП оказывается на фальшивом сайте аферистов. Потом выясняется, предпринимателю положены несколько сотен тысяч рублей накопленной суммы. А чтобы получить деньги, нужно открыть свой «социальный» счёт, уплатить госпошлину и ввести реквизиты пластика – вот тогда жулики и опустошают счёт ИП. В связи с этим ФНС поспешила предупредить предпринимателей на своём сайте – инспекторы никогда не занимались рассылкой таких «писем счастья».