«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Возврат товара в магазин

08.04.2019 06:17  
Бизнес по отраслям, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

В последние годы покупатели всё чаще жалуются в Роспотребнадзор на проблемы возврата некачественного товара в торговые точки (особенно это касается интернет-магазинов). Какие правила должен соблюдать владелец бизнеса, чтобы не потерять репутацию фирмы? Что должны знать продавцы, чтобы не потерять клиентов? Какие существуют причины и сроки возврата товара?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Возврат или обмен некачественного товара – это законное право покупателей, даже если товар через несколько дней просто разонравился и клиент передумал. Об этом говорится в Законе о защите прав потребителей (ФЗ №2300-1), а судебные дела решаются зачастую в пользу покупателей. Однако, нередко возникают ситуации, когда вернуть товар нельзя по ряду причин. Тогда продавцы вовсе не должны идти на уступки, ведь покупатели могут быть не правы, им нужно уметь доходчиво объяснить это клиентам.

Что говорится в законодательстве о возврате или обмене товара

Возврат товара регламентируется Законом о защите прав потребителей, где прописаны обязательные условия: с даты покупки прошло не более 2-х недель, товар совсем не использовался (упаковка с этикетками и ценниками не нарушена), чек на покупку сохранён, что ускорит процесс возврата или обмена. При заказе товара в интернет-магазине у покупателя есть особые права: отказ в любой момент до приезда курьера (передумал или денег не хватает), после покупки на возврат отводится уже неделя и даже месяц в тех случаях, когда в сопроводительных документах не указан стандартный срок возврата.

Какие товары можно вернуть

Товар может быть и качественным, но не подошёл по размеру, фасону, расцветке и другим параметрам. Особенно это касается верхней одежды и обуви, которую так сразу в магазине не проверишь – нужно походить. Но есть и запрещённый список товаров, которые поменять или вернуть нельзя. Прежде всего это продовольствие, парфюм и средства гигиены, ювелирка, мебель, печатные издания. Однако, этот запрет не касается интернет-магазинов: возврат и этих товаров без признаков использования возможен в течение недели.

Действия продавца при возврате товара

При соблюдении правил покупатель вправе вернуть товар без объяснения причин и получить обратно уплаченную сумму, или договориться о замене на другой. Для этого пишется заявление установленного образца, а деньги отдаются наличными или переводятся на карту в течение 3-х дней. Если товар оказался некачественным (некондиция) или явно бракованным, тогда кроме возврата денег возможен обмен на такой же или аналог, по договорённости производится бесплатный ремонт. Технически сложный товар: бытовую технику, электронику и т.д. покупателю нужно успеть вернуть в двухнедельный срок, иначе придётся проводить экспертизу для подтверждения брака.

Когда продавец вправе отказать в возврате или обмене кондиционного товара

  1. Если прошёл положенный двухнедельный срок, передумавший покупатель опоздал.
  2. Если нарушена упаковка (клеить скотчем порванную коробку бесполезно), а покупка потеряла товарный вид, возврат невозможен.
  3. Если покупатель не заполнил заявление с указанием своих паспортных данных по утверждённой в магазине форме, продавец вправе отказать вернуть деньги.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
бизнес идея для предпринимательства в деревне
Бизнес-идеи для предпринимательства в деревне
Каждый, кто планирует начать свой бизнес, хочет, чтобы он был успешным. Это можно понимать по-разному: для одних — создание и поддержание своего рабочего места, для других — создание узнаваемого бренда, для третьих — получение прибыли на определенном уровне. Однако, как бы ни ...
Интервью с Еленой Сорокиной, владелицей интернет-магазина энергосберегающего освещения
 🎤  Здравствуйте, Елена! Будем рады услышать Вашу историю предпринимательства! Здравствуйте! С удовольствием поделюсь. Я владелица интернет-магазин энергосберегающего освещения WWW.MAYSUN-SHOP.RU. Он был создан на базе крупного поставщика светотехнической продукции России.   🎤 Почему вы ...
Интервью с Дмитрием Белкиным, владельцем магазина профессиональных караоке-систем
🎤   Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите, пожалуйста, о своем бизнесе, какое у вас направление?  Здравствуйте! С 2012 года основной бизнес это магазин профессиональных караоке-систем и звукового оборудования https://store.kar-system.ru/. Кроме продаж мы занимаемся установкой, обслуживанием и услугами ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов о Господдержке малого и среднего бизнеса
Сегодня речь пойдет о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Расскажем более подробно, что это, кто может претендовать на помощь и как это реализовать.   Каждый год Правительство РФ выделяет значительные суммы для поддержки малого и среднего бизнеса. ...
10 пунктов о Госзакупках
Сегодня мы поговорим о таких понятиях как Тендеры, Госзакупки и электронные торги. Что это? Для чего? Как это работает, что нужно для этого? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.   Тендеры, иными словами госзакупки и электронные торги — это способ продажи товаров ...
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа   Как собрать команду и сформировать культуру стартапа? Как правило, ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»