«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Контрольные закупки

12.02.2019 08:04  
Бизнес по отраслям, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

В последнее время госконтроль за розничной торговлей заметно усилился. Какие новые полномочия появились у контролирующих органов и что проверяют? Как подстраховаться от тайных визитов контролёров? Какие штрафы угрожают ИП и организациям в случае нарушений правил торговой деятельности?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Розничная торговля оказалась под особым госконтролем из-за возросшего числа всевозможных нарушений: обсчёт, обвес, продажа некачественного товара, несоблюдение санитарных норм – повседневная реальность. Именно поэтому к проверкам предприятий малого бизнеса недавно подключился ещё и Роспотребнадзор. Теперь предпринимателям нужно быть особо внимательными, иначе придётся платить штрафы – максимум доходит до полумиллиона рублей, а это приличные потери в бизнесе.


Как предприниматели для подстраховки сами устраивают контрольные закупки

Сейчас выявить узкие места в своей торговой деятельности может и сам коммерсант, который нанимает «тайного покупателя» за деньги (500 – 1000 руб.) для контрольных закупок в любое время, независимо от вида бизнеса, надзорных каникул и прочих условий. Для наёмника пишется сценарий: какую покупку на выделенные 1 тыс. руб. и в каком отделе нужно сделать, как устроить возврат товара или чем-то спровоцировать продавца, и посмотреть – нагрубит или стерпит (клиент всегда прав!) и т.п. По итогам пишется отчёт с фото и видео процесса, а потом следуют разборки с провинившимися, ведь конкуренция в торговле достаточно большая и коммерсанту вовсе не нужен отток покупателей из-за плохого обслуживания.

Какие полномочия появились у Роспотребнадзора по новому закону и как проводятся проверки

Начиная с весны 2018 года к проверкам подключился Роспотребнадзор в соответствии с законом №81-ФЗ. Надзорная служба засылает в магазин своего контролёра со свидетелями, которые тоже прикидываются обыкновенными покупателями в очереди. Засланный «покупатель» расплачивается за товар и тут же показывает растерянному продавцу своё удостоверение и приказ о контрольной закупке. Если замечено нарушение: обсчёт, некачественный или просроченный товар, не пробит чек и т.п., предпринимателя после составления акта на месте могут потом наказать, хотя он вправе оспорить итоги проверки. Теперь Роспотребнадзор имеет право опрашивать свидетелей, фиксировать прохождение закупки на видео, осматривать торговые точки и подсобные помещения, проверять все документы на ведение бизнеса. Контролёр может нагрянуть совсем неожиданно, а само оформление итогов контрольной закупки проводится с понятыми. (Когда-то сотрудник магазина проверял удостоверение контролёра на входе и заговаривал ему зубы, пока продавец быстро убирал с полок некачественный или «левый» товар).

ВАЖНО: Контрольные закупки касаются и другой сферы малого бизнеса – оказания услуг. К примеру, «тайный потребитель» может запросто проверить работу такси или автосервиса, ресторана или кафе, салона красоты или парикмахерской и прочих заведений.

Какие существуют причины для контрольных закупок Роспотребнадзора и как наказывают провинившихся коммерсантов

Прежде всего на обман в торговой точке могут пожаловаться рядовые покупатели, впрочем, «сигнал» контролёрам запросто могут послать и конкуренты. Продажа тех же просроченных продуктов – это явная угроза вреда здоровью потребителей, а обсчёт или обвес – покушение на их кошельки. Надзорное ведомство проводит закупки и по другим веским причинам: когда у предпринимателя нет нужной лицензии и других разрешительных документов на бизнес или нарушены требования к правильной маркировки продукции. Ещё контролёры могут внезапно нагрянуть, когда истёк срок исполнения предписания, которое выдано ранее для устранения выявленных нарушений. Вот лишь некоторые размеры штрафов:

— если нет обязательной информации о производителе товара, ИП накажут штрафом до 4 тыс. руб., ООО – до 40 тыс.;

— за обвес и обсчёт покупателей с ИП возьмут до 30 тыс. руб., с организаций – до 50 тыс.;

— за продажу некачественного или просроченного продукта ИП заплатит до 30 тыс. руб., ООО в десять раз больше – до 300 тыс., но если обнаружена подделка, для организаций штраф резко увеличивается до полумиллиона руб.!

ВАЖНО: ИП и организации могут избежать наказания крупным рублём — если нарушение допущено впервые, можно отделаться предупреждением Роспотребнадзора. Однако, это не касается продажи испорченных продуктов, поскольку это считается угрозой вреда здоровью граждан.

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Межотраслевой Научно-Производственный Центр: интервью с директором Инной Артёменковой
Межотраслевой Научно-Производственный Центр (МНПЦ) со штаб-квартирой в Самаре с самого начала своей деятельности ставит во главу угла инновационные разработки российских и зарубежных специалистов полимерной отрасли и оказывает ряд услуг для компаний этой сферы.   — Центр был основан в ...
Гиперпрессованный лего-кирпич: интервью с Дмитрием Осиповым
Это уникальный продукт не имеет аналогов в России. Его выпускают на небольшом современном заводе в городе Кимры Тверской области. За счёт своей прочности, гиперпрессованный кирпич используется в строительстве стен и несущих конструкций. А за счёт правильной геометрии, широкой цветовой гаммы и ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»