«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Проверка контрагента

08.02.2019 09:21  
Статьи, Управление бизнесом

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Предприниматели продолжают сталкиваться с недобросовестными контрагентами. Как можно обезопасить свой бизнес в таких случаях? Каким образом нужно проверять благонадёжность потенциального партнёра перед заключением сделки? Какие документы лучше сохранить после заключения сделки, чтобы в будущем не вызвать сомнения у налоговой?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Постоянное взаимодействие с контрагентами требуется при ведении любого вида бизнеса. Каждые ИП или организация иногда сталкивается с недобросовестными и необязательными поставщиками или подрядчиками, а потом возникают серьёзные проблемы с ФНС. Более того, сначала фирму могут привлечь к налоговой ответственности, а потом после разбирательств директор и главбух вполне могут попасть и под уголовную статью.  Именно поэтому нужно тщательно проверять контрагентов, а при заключении договоров проявлять максимальную осмотрительность.


На что нужно обращать внимание при выборе контрагента

Какого-то определённого порядка проверки потенциальных партнёров не существует. ФНС в таких случаях просто рекомендует самостоятельно изучить признаки подозрительных контрагентов и оценить риски, поскольку необходимая информация находится в открытом доступе:

  • на официальном сайте ФНС нет информации о госрегисрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • регистрация есть, но адрес «массовый»;
  • фактическое местонахождение контрагента, логистических и торговых объектов неизвестно;
  • полномочия руководителя организации и его представителя (контрагента) не подтверждены документам;
  • при обсуждении условий договора нет личных контактов с руководством фирмы;
  • сомнительный контрагент явно превышает сложившиеся в определённой сфере бизнеса цены на товары и услуги.

Перед началом сотрудничества контрагента нужно внимательно проверить на специализированных сервисах ФНС

Для этого созданы специальные и очень полезные интернет-сервисы ФНС, где можно найти достаточно много информации о физических и юрлицах, чтобы проверить контрагентов. К примеру, там размещены открытые сведения о неблагонадёжности предпринимателей:

  • список физлиц, которых в судебном порядке отстранили от руководства или участия в организации;
  • список дисквалифицированных руководителей, лишённых права управлять компанией;
  • перечень юрлиц, в исполнительных органах которых оказались дисквалифицированные руководители;
  • список компаний-должников, просрочивших подачу налоговой отчётности на год и более длительный срок;
  • перечень недействующих организаций, которых решено исключить из госреестра;

Как подстраховаться перед заключением договора

Прежде чем заключить сделку, на всякий случай лучше попросить контрагента предоставить копии документов, которые должны быть правильно заверены:

— устав организации;

— выписка из госреестра;

— свидетельство о госрегистрации и постановке на учёт в ФНС;

— приказ о назначении директора и его паспорт;

— бухгалтерский баланс за последний год перед сделкой.

Чтобы не вызвать сомнений у налоговой, реальность заключения сделки рекомендуется подтвердить соответствующими документами: к примеру, сохранить электронную переписку с директором и контрагентом, собрать все бумаги, которые доказывают фактическое исполнение обязательств по контракту (отгрузка товара и прочее).

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
masshtabirovanie-biznesa
Масштабирование бизнеса — способ выйти на новый уровень
Остановка, застой в современном бизнесе означает постепенную гибель дела всей жизни. Чтобы успешно конкурировать в выбранной сфере производства или услуг, необходимо развиваться, осваивать новые горизонты, расширяться. Владельцы фирм, понимающие специфику современного рынка, регулярно проводят ...
8 пунктов о клиентоориентированности
Мир вращается вокруг доверия. Каждый из нас делится друг с другом новостями, находясь в своей социальной группе. Ежедневно мы получаем тонны информации от окружающих людей: сопереживаем или радуемся успехам, а кроме того — делимся рекомендациями заведений, товаров или услуг. Американская ...
Последние материалы на сайте
Как управлять удаленными сотрудниками
Руководитель не решается переводить сотрудников на удаленную работу, потому что не знает, как правильно ставить задачи и мотивировать персонал без четкого контроля. Когда сотрудники в офисе, контролировать их деятельность легче. Но стоит ли? Ведь ценные кадры отличаются не покорностью в следствие ...
Сколько зарабатывают профессиональные и начинающие фотографы
История появления фотографии ведёт нас в далёкий 1839 год. Именно тогда российский учёный Гамель И.Х. прибыл в Англию, чтобы овладеть калотипией – самым первым фотопроцессом, где использовалась бумага с нанесённым на её поверхность йодидом серебра. Тогда же он отправил в Петербург первые ...
Бизнес в Литве и его особенности
Свое дело в Литве является лучшей возможностью начать свое дело в пределах Евросоюза. Литва – одна из ближайших европейских к пространству СНГ стран. Среди прибалтийских стран она предлагает самые упрощенные условия, а стабильно развивающаяся экономика позволит выгодно инвестировать средства. ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»