«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Проверка контрагента

08.02.2019 09:21  
Статьи, Управление бизнесом

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Предприниматели продолжают сталкиваться с недобросовестными контрагентами. Как можно обезопасить свой бизнес в таких случаях? Каким образом нужно проверять благонадёжность потенциального партнёра перед заключением сделки? Какие документы лучше сохранить после заключения сделки, чтобы в будущем не вызвать сомнения у налоговой?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Постоянное взаимодействие с контрагентами требуется при ведении любого вида бизнеса. Каждые ИП или организация иногда сталкивается с недобросовестными и необязательными поставщиками или подрядчиками, а потом возникают серьёзные проблемы с ФНС. Более того, сначала фирму могут привлечь к налоговой ответственности, а потом после разбирательств директор и главбух вполне могут попасть и под уголовную статью.  Именно поэтому нужно тщательно проверять контрагентов, а при заключении договоров проявлять максимальную осмотрительность.


На что нужно обращать внимание при выборе контрагента

Какого-то определённого порядка проверки потенциальных партнёров не существует. ФНС в таких случаях просто рекомендует самостоятельно изучить признаки подозрительных контрагентов и оценить риски, поскольку необходимая информация находится в открытом доступе:

  • на официальном сайте ФНС нет информации о госрегисрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • регистрация есть, но адрес «массовый»;
  • фактическое местонахождение контрагента, логистических и торговых объектов неизвестно;
  • полномочия руководителя организации и его представителя (контрагента) не подтверждены документам;
  • при обсуждении условий договора нет личных контактов с руководством фирмы;
  • сомнительный контрагент явно превышает сложившиеся в определённой сфере бизнеса цены на товары и услуги.

Перед началом сотрудничества контрагента нужно внимательно проверить на специализированных сервисах ФНС

Для этого созданы специальные и очень полезные интернет-сервисы ФНС, где можно найти достаточно много информации о физических и юрлицах, чтобы проверить контрагентов. К примеру, там размещены открытые сведения о неблагонадёжности предпринимателей:

  • список физлиц, которых в судебном порядке отстранили от руководства или участия в организации;
  • список дисквалифицированных руководителей, лишённых права управлять компанией;
  • перечень юрлиц, в исполнительных органах которых оказались дисквалифицированные руководители;
  • список компаний-должников, просрочивших подачу налоговой отчётности на год и более длительный срок;
  • перечень недействующих организаций, которых решено исключить из госреестра;

Как подстраховаться перед заключением договора

Прежде чем заключить сделку, на всякий случай лучше попросить контрагента предоставить копии документов, которые должны быть правильно заверены:

— устав организации;

— выписка из госреестра;

— свидетельство о госрегистрации и постановке на учёт в ФНС;

— приказ о назначении директора и его паспорт;

— бухгалтерский баланс за последний год перед сделкой.

Чтобы не вызвать сомнений у налоговой, реальность заключения сделки рекомендуется подтвердить соответствующими документами: к примеру, сохранить электронную переписку с директором и контрагентом, собрать все бумаги, которые доказывают фактическое исполнение обязательств по контракту (отгрузка товара и прочее).

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа   Как собрать команду и сформировать культуру стартапа? Как правило, ...
7 ошибок, которых следует избегать каждому предпринимателю
Вы предприниматель, мечтающий воплотить в жизнь свою фантазию о малом бизнесе? Тогда есть хорошие новости. Оказывается, сейчас прекрасное время, чтобы начать свою собственную компанию. Фактически, подавляющее большинство предприятий в России количественно определяется как «малые предприятия», что ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов о Господдержке малого и среднего бизнеса
Сегодня речь пойдет о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Расскажем более подробно, что это, кто может претендовать на помощь и как это реализовать.   Каждый год Правительство РФ выделяет значительные суммы для поддержки малого и среднего бизнеса. ...
10 пунктов о Госзакупках
Сегодня мы поговорим о таких понятиях как Тендеры, Госзакупки и электронные торги. Что это? Для чего? Как это работает, что нужно для этого? На эти и другие вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.   Тендеры, иными словами госзакупки и электронные торги — это способ продажи товаров ...
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа   Как собрать команду и сформировать культуру стартапа? Как правило, ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»