«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Проверка контрагента

08.02.2019 09:21  
Статьи, Управление бизнесом

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Предприниматели продолжают сталкиваться с недобросовестными контрагентами. Как можно обезопасить свой бизнес в таких случаях? Каким образом нужно проверять благонадёжность потенциального партнёра перед заключением сделки? Какие документы лучше сохранить после заключения сделки, чтобы в будущем не вызвать сомнения у налоговой?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Постоянное взаимодействие с контрагентами требуется при ведении любого вида бизнеса. Каждые ИП или организация иногда сталкивается с недобросовестными и необязательными поставщиками или подрядчиками, а потом возникают серьёзные проблемы с ФНС. Более того, сначала фирму могут привлечь к налоговой ответственности, а потом после разбирательств директор и главбух вполне могут попасть и под уголовную статью.  Именно поэтому нужно тщательно проверять контрагентов, а при заключении договоров проявлять максимальную осмотрительность.


На что нужно обращать внимание при выборе контрагента

Какого-то определённого порядка проверки потенциальных партнёров не существует. ФНС в таких случаях просто рекомендует самостоятельно изучить признаки подозрительных контрагентов и оценить риски, поскольку необходимая информация находится в открытом доступе:

  • на официальном сайте ФНС нет информации о госрегисрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • регистрация есть, но адрес «массовый»;
  • фактическое местонахождение контрагента, логистических и торговых объектов неизвестно;
  • полномочия руководителя организации и его представителя (контрагента) не подтверждены документам;
  • при обсуждении условий договора нет личных контактов с руководством фирмы;
  • сомнительный контрагент явно превышает сложившиеся в определённой сфере бизнеса цены на товары и услуги.

Перед началом сотрудничества контрагента нужно внимательно проверить на специализированных сервисах ФНС

Для этого созданы специальные и очень полезные интернет-сервисы ФНС, где можно найти достаточно много информации о физических и юрлицах, чтобы проверить контрагентов. К примеру, там размещены открытые сведения о неблагонадёжности предпринимателей:

  • список физлиц, которых в судебном порядке отстранили от руководства или участия в организации;
  • список дисквалифицированных руководителей, лишённых права управлять компанией;
  • перечень юрлиц, в исполнительных органах которых оказались дисквалифицированные руководители;
  • список компаний-должников, просрочивших подачу налоговой отчётности на год и более длительный срок;
  • перечень недействующих организаций, которых решено исключить из госреестра;

Как подстраховаться перед заключением договора

Прежде чем заключить сделку, на всякий случай лучше попросить контрагента предоставить копии документов, которые должны быть правильно заверены:

— устав организации;

— выписка из госреестра;

— свидетельство о госрегистрации и постановке на учёт в ФНС;

— приказ о назначении директора и его паспорт;

— бухгалтерский баланс за последний год перед сделкой.

Чтобы не вызвать сомнений у налоговой, реальность заключения сделки рекомендуется подтвердить соответствующими документами: к примеру, сохранить электронную переписку с директором и контрагентом, собрать все бумаги, которые доказывают фактическое исполнение обязательств по контракту (отгрузка товара и прочее).

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
masshtabirovanie-biznesa
Масштабирование бизнеса — способ выйти на новый уровень
Остановка, застой в современном бизнесе означает постепенную гибель дела всей жизни. Чтобы успешно конкурировать в выбранной сфере производства или услуг, необходимо развиваться, осваивать новые горизонты, расширяться. Владельцы фирм, понимающие специфику современного рынка, регулярно проводят ...
8 пунктов о клиентоориентированности
Мир вращается вокруг доверия. Каждый из нас делится друг с другом новостями, находясь в своей социальной группе. Ежедневно мы получаем тонны информации от окружающих людей: сопереживаем или радуемся успехам, а кроме того — делимся рекомендациями заведений, товаров или услуг. Американская ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов об управлении расходами
Что такое Косткиллинг? В двух словах, «Косткиллинг» — это «управление расходами», а в трёх — это «ГРАМОТНОЕ управление расходами». Мышление Косткиллера крайне сильно отличается от мышления «оптимизаторов», «эффективных менеджеров» и ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»