«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Проверка контрагента

08.02.2019 09:21  
Статьи, Управление бизнесом

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Предприниматели продолжают сталкиваться с недобросовестными контрагентами. Как можно обезопасить свой бизнес в таких случаях? Каким образом нужно проверять благонадёжность потенциального партнёра перед заключением сделки? Какие документы лучше сохранить после заключения сделки, чтобы в будущем не вызвать сомнения у налоговой?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Постоянное взаимодействие с контрагентами требуется при ведении любого вида бизнеса. Каждые ИП или организация иногда сталкивается с недобросовестными и необязательными поставщиками или подрядчиками, а потом возникают серьёзные проблемы с ФНС. Более того, сначала фирму могут привлечь к налоговой ответственности, а потом после разбирательств директор и главбух вполне могут попасть и под уголовную статью.  Именно поэтому нужно тщательно проверять контрагентов, а при заключении договоров проявлять максимальную осмотрительность.


На что нужно обращать внимание при выборе контрагента

Какого-то определённого порядка проверки потенциальных партнёров не существует. ФНС в таких случаях просто рекомендует самостоятельно изучить признаки подозрительных контрагентов и оценить риски, поскольку необходимая информация находится в открытом доступе:

  • на официальном сайте ФНС нет информации о госрегисрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • регистрация есть, но адрес «массовый»;
  • фактическое местонахождение контрагента, логистических и торговых объектов неизвестно;
  • полномочия руководителя организации и его представителя (контрагента) не подтверждены документам;
  • при обсуждении условий договора нет личных контактов с руководством фирмы;
  • сомнительный контрагент явно превышает сложившиеся в определённой сфере бизнеса цены на товары и услуги.

Перед началом сотрудничества контрагента нужно внимательно проверить на специализированных сервисах ФНС

Для этого созданы специальные и очень полезные интернет-сервисы ФНС, где можно найти достаточно много информации о физических и юрлицах, чтобы проверить контрагентов. К примеру, там размещены открытые сведения о неблагонадёжности предпринимателей:

  • список физлиц, которых в судебном порядке отстранили от руководства или участия в организации;
  • список дисквалифицированных руководителей, лишённых права управлять компанией;
  • перечень юрлиц, в исполнительных органах которых оказались дисквалифицированные руководители;
  • список компаний-должников, просрочивших подачу налоговой отчётности на год и более длительный срок;
  • перечень недействующих организаций, которых решено исключить из госреестра;

Как подстраховаться перед заключением договора

Прежде чем заключить сделку, на всякий случай лучше попросить контрагента предоставить копии документов, которые должны быть правильно заверены:

— устав организации;

— выписка из госреестра;

— свидетельство о госрегистрации и постановке на учёт в ФНС;

— приказ о назначении директора и его паспорт;

— бухгалтерский баланс за последний год перед сделкой.

Чтобы не вызвать сомнений у налоговой, реальность заключения сделки рекомендуется подтвердить соответствующими документами: к примеру, сохранить электронную переписку с директором и контрагентом, собрать все бумаги, которые доказывают фактическое исполнение обязательств по контракту (отгрузка товара и прочее).

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter
Интервью с Еленой Лондарь руководителем проектов компании HeadHunter, экспертом в сфере HR, консультантом Рейтинга работодателей России и Премии HR-Бренд Тема: взаимоотношения в коллективе и их влияние на развитие стартапа   Как собрать команду и сформировать культуру стартапа? Как правило, ...
7 ошибок, которых следует избегать каждому предпринимателю
Вы предприниматель, мечтающий воплотить в жизнь свою фантазию о малом бизнесе? Тогда есть хорошие новости. Оказывается, сейчас прекрасное время, чтобы начать свою собственную компанию. Фактически, подавляющее большинство предприятий в России количественно определяется как «малые предприятия», что ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Последние материалы на сайте
Некоторые изменения в налогообложении
  В 2021 году налоговое законодательство по некоторым доходам физических лиц и ИП изменилось. Рассмотрим действующие нововведения подробнее.   Доходы от сбережений Статьей 214.2 НК и Федеральным законом № 102-ФЗ от 1 апреля 2020 предусмотрено изменение налогообложения процентов от ...
Производство минеральных удобрений
Каждый человек мечтает открыть свое дело, свой бизнес, но что же делать, если вы не можете заработать на том, что откроете свой магазин или предоставите те услуги, которые славятся только в больших городах? Если вы живете в сельской местности, вы можете очень хорошо зарабатывать на том, что ...
Химчистка как бизнес — как открыть с нуля
В наше время очень востребованным является сохранение нашей одежды в чистоте. Важно быть всегда опрятным. В обществе широко ценится внешний вид, особенно первое впечатление о человеке. Порой приходится обращаться в химчистки и прачечные, потому что мы не в силах вывести загрязнения с текстиля ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»