«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку

03.10.2019 11:27  
Регистрация бизнеса, Статьи

 

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и не попасть на штрафы? 

 

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Если помещение арендуется на стороне – вне местоположения компании, нужно обязательно проверить необходимость регистрации такого обособленного подразделения, иначе можно нарваться на увеличенные в 200 раз (!) штрафы. 

 

Как будут штрафовать нарушителей

Пока штраф за незарегистрированную обособку смешной – всего 200 руб. за неподачу сведений для налогового контроля за подразделениями организации (п. 1 ст. 126 НК). Только с директора компании могут взять побольше – до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП). Так сложилась законодательная практика, что оштрафовать по-крупному налоговики могут только за незарегистрированную фирму, но не за обособку. Госдума намерена заполнить пробел и чётко прописать в 126 статье суммы штрафов до 40 тыс. руб. за такой вид нарушений. По сути размер штрафа депутаты приравняют к минимуму наказания за деятельность незарегистрированной фирмы (п. 2 ст. 116 НК), а сами поправки заработают с 2021 года. Кроме того, предусмотрены и сопутствующие в этих случаях штрафные санкции за безотчётность дополнительных офисов по налогу на прибыль, подоходному, транспортному и прочих. Сумма штрафа составит 5% от недоплаченных налогов за каждый месяц просрочки, при минимуме в 1 тыс. руб.  

 

Когда потребуют регистрировать обособку

Это нужно сделать независимо от графика работы обособленного подразделения – даже если сотрудники наведываются туда иногда. Если дополнительный офис с рабочими местами открыт на месяц и более продолжительные сроки, регистрация необходима независимо от числа сотрудников (ст. 11 НК), это касается даже склада с одним охранником. 

 

К примеру, фирма сняла в другом городе комнату для деловых переговоров — налоговая требует регистрации арендованного помещения в качестве филиала, поскольку «переговорка» обособлена от головного офиса и работает более месяца. Исключение в таких случаях – снятая в другом городе квартира для проживания (не для работы) сотрудников фирмы, ведь это жилое помещение и никак не попадает под понятие обособки. Чтобы избежать претензий инспекторов и штрафов, при открытии обособленного подразделения лучше уточнить в своей налоговой с документами на руках – нужна ли его регистрация (письмо ФНС от 07.03.2018 № ГД-4-14/4534). 

 

Как нужно регистрировать дополнительный офис

Если открытие филиала или представительства заранее прописано в учредительных документах организации, в налоговую подаётся заявление (форма № Р13001) не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения о создании обособки. Потом у налоговиков будет 5 дней для регистрации дополнительного подразделения. При открытии обособки, не предусмотренной в уставе, в налоговую подаётся заявление (форма № С-09-3-1) без дополнительных документов в течение одного месяца с даты начала работы филиала, иначе штраф как за нерегистрацию. Обособку ставят на учёт в налоговой в течение 5 рабочих дней после принятия заявления, потом уведомление о регистрации компания получает в такой же срок.  

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
Когда возникает необходимость регистрации ИП
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. По поводу регистрации предпринимательства продолжают возникать многие спорные ситуации, которые зачастую решаются в суде – нужно или нет регистрировать микробизнес и в каких случаях, а значит платить налоги? К примеру, если сдавать квартиру или машину в аренду, ...
Последние материалы на сайте
Stil' zhizni frilansera
Стиль жизни фрилансера или как путешествовать, совмещая с работой
Как не быть привязанным к рабочему месту в офисе, жить, путешествуя по всему миру? Как стать финансово независимым? Как зарабатывать, совмещая работу с путешествиями? Многие из тех, кто работает каждый день в офисе, мечтают присоединиться к новому стилю жизни двадцать первого века. Многие мечтают ...
Sudebnye-pristavy-budut-rassylat'-SMS
Судебные приставы будут рассылать SMS
С 1 января нового года приставы будут присылать на мобильные телефоны «физиков» SMS о ходе исполнительного производства, а организациям – письма по электронке (закон от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ). Сейчас приставы обязаны информировать граждан о ходе исполнительного производства, но на самом деле ...
FNS-PREDSTAVILA-STATISTIKU-O-SAMOZANYATYH
ФНС представила любопытную статистику о самозанятых
По предварительным прогнозам Минэкономразвития к концу этого года зарегистрированных плательщиков НПД должно быть 200 тыс. человек. Однако, по свежим данным ФНС на 21 ноября в пилотных регионах, где проводится эксперимент, уже зарегистрировалось более 284 тыс. самозанятых.    При этом ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»