«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку

03.10.2019 11:27  
Регистрация бизнеса, Статьи

 

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и не попасть на штрафы? 

 

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Если помещение арендуется на стороне – вне местоположения компании, нужно обязательно проверить необходимость регистрации такого обособленного подразделения, иначе можно нарваться на увеличенные в 200 раз (!) штрафы. 

 

Как будут штрафовать нарушителей

Пока штраф за незарегистрированную обособку смешной – всего 200 руб. за неподачу сведений для налогового контроля за подразделениями организации (п. 1 ст. 126 НК). Только с директора компании могут взять побольше – до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП). Так сложилась законодательная практика, что оштрафовать по-крупному налоговики могут только за незарегистрированную фирму, но не за обособку. Госдума намерена заполнить пробел и чётко прописать в 126 статье суммы штрафов до 40 тыс. руб. за такой вид нарушений. По сути размер штрафа депутаты приравняют к минимуму наказания за деятельность незарегистрированной фирмы (п. 2 ст. 116 НК), а сами поправки заработают с 2021 года. Кроме того, предусмотрены и сопутствующие в этих случаях штрафные санкции за безотчётность дополнительных офисов по налогу на прибыль, подоходному, транспортному и прочих. Сумма штрафа составит 5% от недоплаченных налогов за каждый месяц просрочки, при минимуме в 1 тыс. руб.  

 

Когда потребуют регистрировать обособку

Это нужно сделать независимо от графика работы обособленного подразделения – даже если сотрудники наведываются туда иногда. Если дополнительный офис с рабочими местами открыт на месяц и более продолжительные сроки, регистрация необходима независимо от числа сотрудников (ст. 11 НК), это касается даже склада с одним охранником. 

 

К примеру, фирма сняла в другом городе комнату для деловых переговоров — налоговая требует регистрации арендованного помещения в качестве филиала, поскольку «переговорка» обособлена от головного офиса и работает более месяца. Исключение в таких случаях – снятая в другом городе квартира для проживания (не для работы) сотрудников фирмы, ведь это жилое помещение и никак не попадает под понятие обособки. Чтобы избежать претензий инспекторов и штрафов, при открытии обособленного подразделения лучше уточнить в своей налоговой с документами на руках – нужна ли его регистрация (письмо ФНС от 07.03.2018 № ГД-4-14/4534). 

 

Как нужно регистрировать дополнительный офис

Если открытие филиала или представительства заранее прописано в учредительных документах организации, в налоговую подаётся заявление (форма № Р13001) не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения о создании обособки. Потом у налоговиков будет 5 дней для регистрации дополнительного подразделения. При открытии обособки, не предусмотренной в уставе, в налоговую подаётся заявление (форма № С-09-3-1) без дополнительных документов в течение одного месяца с даты начала работы филиала, иначе штраф как за нерегистрацию. Обособку ставят на учёт в налоговой в течение 5 рабочих дней после принятия заявления, потом уведомление о регистрации компания получает в такой же срок.  

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
Когда возникает необходимость регистрации ИП
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. По поводу регистрации предпринимательства продолжают возникать многие спорные ситуации, которые зачастую решаются в суде – нужно или нет регистрировать микробизнес и в каких случаях, а значит платить налоги? К примеру, если сдавать квартиру или машину в аренду, ...
Последние материалы на сайте
Ипотека для индивидуальных предпринимателей
Ипотека для индивидуального предпринимателя: на что обращает внимание банк.
В отличие от простых физиков «индивидуалам» заполучить ипотечный кредит на жильё или коммерческую недвижимость бывает значительно труднее, поскольку банки вовсе не спешат выдавать нужную сумму именно ИП по вполне понятным причинам. Реальную платёжеспособность и постоянные доходы индивидуальных ...
Какие качества необходимы предпринимателю для ведения бизнеса
Несмотря на довольно сложную экономическую обстановку в стране и постоянные изменения в правилах игры (особенно в налогообложении), предприниматели продолжают упорно открывать своё дело. И причина даже не в престижности, просто немало россиян по-прежнему не хотят работать на «дядю», получать ...
Варианты организации бухучёта в ООО
  Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»