Выводы и советы
Низкая для отрасли текучесть кадров – достижимая цель. «Неону» удалось зафиксировать показатель 50%. То есть в компании с множеством складов за год меняется только половина сотрудников, в то же время другие ритейлеры работают с показателем в 100−120%, и это считается нормой.
Комплексный подход к работе с сотрудниками с учетом прошлых фэйлов позволяет изменить ситуацию в корне. Начать можно с изменения подхода к рекрутингу. Нанимать правильных людей не так сложно, как может показаться. Первое и главное – в фокусе не личные предпочтения руководителя, а ценности, цели компании и корпоративная культура. Также можно и нужно тестировать кандидатов для проверки ключевых скиллов.
Периодические опросы сотрудников – обычная практика для крупных и средних зарубежных ритейлеров. Берем на вооружение и получаем результат. В числе популярных опросов:
Опросы новых сотрудников на предмет понимания целей, задач, инструментов, которые дает компания для достижения целей.
eNPS-опросы для определения индекса чистой лояльности сотрудников. Они должны быть анонимными, регулярными (раз в полгода примерно), а результаты лучше оценивать в динамике.
Среди гигиенических факторов зарплату работники, особенно молодые, часто ставят на первое место. При этом, по статистике, решающим фактором для увольнения в долгосрочной перспективе зарплата не ниже рынка, но субъективно недостаточная является всего лишь для 20% сотрудников. Удержать кадры деньгами можно, но на короткий срок – 6-7 месяцев. Чтобы победить текучку на долгом треке, нужны и другие инструменты, например: корпоративная культура, перспективы развития, интересные задачи, личность руководителя наконец.
Обучение, карьера сегодня крайне важны для многих сотрудников в ритейле. И большая ошибка – игнорировать этот запрос.
Резюме публикации
Название статьи
Кадры утекают как вода сквозь пальцы – как удержать людей?
Описание статьи
С текучкой кадров в той или иной степени сталкивается каждая компания. В новой статье расскажем об, том что если кадры утекают как вода сквозь пальцы – как удержать людей?