«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Что нужно знать желающему работать на ОСНО

18.01.2019 13:20  
Блог предпринимателя, Налогообложение

Фролова Антонина, 45 лет, ООО (Консалтинговые услуги)


ОСНО – стандартный, базовый режим налогообложения, режим «по умолчанию». Он применяется автоматически для всех зарегистрированных ООО, если отсутствует заявление о переходе, например, на упрощенку. Обычно при поиске информации про ОСНО пользователь натыкается на описание множества минусов указанного режима налогообложения. Их действительно немало: необходимость уплачивать разные налоги (НДС, НДФЛ, налог на имущество и т.п.), формировать по ним отчетность, вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет. Но сложная и обременительная налоговая нагрузка в ряде случаев может быть выгодной. Об этом следует знать тем, кто планирует регистрировать ООО.


 

Мониторинг – наше все

Я начинала изучение ОСНО со специфики данного режима. Другими словами, ищи, кому выгодно. Если ООО будет работать с упрощенцами, ИП на ЕНВД и другими субъектами, применяющими спецрежимы, то общая система – нерациональный выбор. Налоговая нагрузка будет слишком большой, да и затраты на осуществление учета нельзя не отметить. На ОСНО не обойтись своими силами или силами знакомого бухгалтера-удаленника. Придется нанимать штат. Со всеми вытекающими: начислением зарплаты, расчетом и удержанием налогов, оборудованием рабочих мест, обслуживанием техники, апгрейдом ПО и т.п. Есть, конечно, аутсорсинг бухгалтерии. Но он тоже обойдется недешево. Тарифы для юрлиц на ОСНО выше, чем для тех же упрощенцев. Зачем тратить лишние деньги, если можно выбрать другой режим и оптимизировать затраты?

Когда выгодна ОСНО? Только в случае работы с партнерами и покупателями, применяющими данный режим. Собираетесь сотрудничать с плательщиками НДС? Присмотритесь к ОСНО повнимательнее. Режим позволяет уменьшать налог на суммы, уплаченные исполнителями и поставщиками. И это доступно каждой из сторон сделки. Значит, сотрудничество с ООО на ОСНО, которое является плательщиком НДС, для контрагентов, поставщиков и партнеров будет более привлекательным, чем с упрощенцем, пусть и предлагающим чуть меньшую цену.

Мораль сей басни проста: сначала мониторим рынок, определяемся с приоритетными партнерами, контрагентами, потом оцениваем выгоды режима налогообложения.

 

Кое-что о бухгалтерии

Еще на первых порах применения ОСНО пришлось столкнуться с бухгалтерскими нюансами. Первый отчетный период выявил несовершенства организации системы. Пришлось в срочном порядке исправлять огрехи (платно, естественно).

Куда рациональнее было бы уделить сразу максимум внимания постановке и организации учета. Тут рекомендация может быть только одна: нанимайте профессионалов. Начинающий бухгалтер, выпускник курсов и тот, кто несколько лет не повышал квалификацию, с организацией бухучета на ОСНО не справится. Хотите избежать ошибок, проблем с налоговой и искажения реальной картины о финансовом состоянии компании? Придется потратиться на адекватную бухгалтерию. Экономия на первом этапе выходит боком и обходится недешево.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Налогообложение»
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО ИП В БИЗНЕСЕ
Как использовать личное имущество ИП в бизнесе
Использование личной собственности напрямую связано с системой налогообложения ИП. Обычно всякие сложности появляются у предпринимателей на упрощёнке 15%, поскольку налоговики могут оспорить состав расходов ИП. Потому ФНС пояснила – как правильно пользоваться личным имуществом при ведении ...
Novye-pravila-IP-v-2019-godu
В 2020 году ИП работают по новым правилам
Масштабные поправки в НК существенно изменили работу ИП, некоторые поправки вступили в силу уже осенью прошлого года, другие начинают действовать постепенно в текущем году. По новым правилам будут работать прежде всего предприниматели на патенте и вменёнке. Изменились требования к ИП в регионах, ...
Sudebnye-pristavy-budut-rassylat'-SMS
Судебные приставы будут рассылать SMS
С 1 января нового года приставы будут присылать на мобильные телефоны «физиков» SMS о ходе исполнительного производства, а организациям – письма по электронке (закон от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ). Сейчас приставы обязаны информировать граждан о ходе исполнительного производства, но на самом деле ...
Последние материалы на сайте
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
КАК НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ
Как налоговая проверяет использование ККТ
За непробитые чеки компанию и ИП могут запросто оштрафовать после проверки торговой точки. А потому предприниматели должны быть готовы к неприятным сюрпризам, ведь далеко не все используют онлайн-кассу по назначению. Но лучше подстраховаться заранее, и знать наперёд – откуда грозит опасность, и ...
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО ИП В БИЗНЕСЕ
Как использовать личное имущество ИП в бизнесе
Использование личной собственности напрямую связано с системой налогообложения ИП. Обычно всякие сложности появляются у предпринимателей на упрощёнке 15%, поскольку налоговики могут оспорить состав расходов ИП. Потому ФНС пояснила – как правильно пользоваться личным имуществом при ведении ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»