«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Что нужно знать желающему работать на ОСНО

18.01.2019 13:20  
Блог предпринимателя, Налогообложение

Фролова Антонина, 45 лет, ООО (Консалтинговые услуги)


ОСНО – стандартный, базовый режим налогообложения, режим «по умолчанию». Он применяется автоматически для всех зарегистрированных ООО, если отсутствует заявление о переходе, например, на упрощенку. Обычно при поиске информации про ОСНО пользователь натыкается на описание множества минусов указанного режима налогообложения. Их действительно немало: необходимость уплачивать разные налоги (НДС, НДФЛ, налог на имущество и т.п.), формировать по ним отчетность, вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет. Но сложная и обременительная налоговая нагрузка в ряде случаев может быть выгодной. Об этом следует знать тем, кто планирует регистрировать ООО.


 

Мониторинг – наше все

Я начинала изучение ОСНО со специфики данного режима. Другими словами, ищи, кому выгодно. Если ООО будет работать с упрощенцами, ИП на ЕНВД и другими субъектами, применяющими спецрежимы, то общая система – нерациональный выбор. Налоговая нагрузка будет слишком большой, да и затраты на осуществление учета нельзя не отметить. На ОСНО не обойтись своими силами или силами знакомого бухгалтера-удаленника. Придется нанимать штат. Со всеми вытекающими: начислением зарплаты, расчетом и удержанием налогов, оборудованием рабочих мест, обслуживанием техники, апгрейдом ПО и т.п. Есть, конечно, аутсорсинг бухгалтерии. Но он тоже обойдется недешево. Тарифы для юрлиц на ОСНО выше, чем для тех же упрощенцев. Зачем тратить лишние деньги, если можно выбрать другой режим и оптимизировать затраты?

Когда выгодна ОСНО? Только в случае работы с партнерами и покупателями, применяющими данный режим. Собираетесь сотрудничать с плательщиками НДС? Присмотритесь к ОСНО повнимательнее. Режим позволяет уменьшать налог на суммы, уплаченные исполнителями и поставщиками. И это доступно каждой из сторон сделки. Значит, сотрудничество с ООО на ОСНО, которое является плательщиком НДС, для контрагентов, поставщиков и партнеров будет более привлекательным, чем с упрощенцем, пусть и предлагающим чуть меньшую цену.

Мораль сей басни проста: сначала мониторим рынок, определяемся с приоритетными партнерами, контрагентами, потом оцениваем выгоды режима налогообложения.

 

Кое-что о бухгалтерии

Еще на первых порах применения ОСНО пришлось столкнуться с бухгалтерскими нюансами. Первый отчетный период выявил несовершенства организации системы. Пришлось в срочном порядке исправлять огрехи (платно, естественно).

Куда рациональнее было бы уделить сразу максимум внимания постановке и организации учета. Тут рекомендация может быть только одна: нанимайте профессионалов. Начинающий бухгалтер, выпускник курсов и тот, кто несколько лет не повышал квалификацию, с организацией бухучета на ОСНО не справится. Хотите избежать ошибок, проблем с налоговой и искажения реальной картины о финансовом состоянии компании? Придется потратиться на адекватную бухгалтерию. Экономия на первом этапе выходит боком и обходится недешево.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Налогообложение»
ИП СМОГУТ ОФОРМЛЯТЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ПАТЕНТ НА БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
С Нового года ИП смогут оформить объединенный патент на бытовые услуги
С 1 января вступили в действие поправки в ст. 346-43 НК, разрешающие предпринимателям покупать один патент сразу на несколько видов деятельности. Теперь региональные законодатели должны установить для ИП потенциально возможный годовой доход для групп видов деятельности, а не для одного вида (Закон ...
РИСКИ ИП ПРИ РАБОТЕ НА ПАТЕНТЕ
Риски ИП при работе на патенте
При выборе ПСН нужно быть очень осторожным, поскольку можно слететь со спецрежима и платить повышенные налоги, хотя многие ИП продолжают покупать патент из-за простоты. Заплатил один раз за нужный период от месяца до года — и работай спокойно, ведь стоимость разрешения не зависит от ...
Минфин решил повышать страховые взносы для ИП ежегодно
Минфин решил повышать страховые взносы для ИП ежегодно
Ещё в минувшем году страхвзносы для предпринимателей были отвязаны от МРОТ для замедления их роста. Теперь Минфин утвердил размер фиксированных платежей на 4 года вперёд, начиная с 2021-го – поправки вносятся в ст. 430 НК. Сейчас сумма взносов на этот и следующий год уже установлена:    в ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»