Что нужно знать желающему работать на ОСНО
18.01.2019 13:20
Интервью с предпринимателем, Налогообложение
Фролова Антонина, 45 лет, ООО (Консалтинговые услуги)
ОСНО – стандартный, базовый режим налогообложения, режим «по умолчанию». Он применяется автоматически для всех зарегистрированных ООО, если отсутствует заявление о переходе, например, на упрощенку. Обычно при поиске информации про ОСНО пользователь натыкается на описание множества минусов указанного режима налогообложения. Их действительно немало: необходимость уплачивать разные налоги (НДС, НДФЛ, налог на имущество и т.п.), формировать по ним отчетность, вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет. Но сложная и обременительная налоговая нагрузка в ряде случаев может быть выгодной. Об этом следует знать тем, кто планирует регистрировать ООО.
Мониторинг – наше все
Я начинала изучение ОСНО со специфики данного режима. Другими словами, ищи, кому выгодно. Если ООО будет работать с упрощенцами, ИП на ЕНВД и другими субъектами, применяющими спецрежимы, то общая система – нерациональный выбор. Налоговая нагрузка будет слишком большой, да и затраты на осуществление учета нельзя не отметить. На ОСНО не обойтись своими силами или силами знакомого бухгалтера-удаленника. Придется нанимать штат. Со всеми вытекающими: начислением зарплаты, расчетом и удержанием налогов, оборудованием рабочих мест, обслуживанием техники, апгрейдом ПО и т.п. Есть, конечно, аутсорсинг бухгалтерии. Но он тоже обойдется недешево. Тарифы для юрлиц на ОСНО выше, чем для тех же упрощенцев. Зачем тратить лишние деньги, если можно выбрать другой режим и оптимизировать затраты?
Когда выгодна ОСНО? Только в случае работы с партнерами и покупателями, применяющими данный режим. Собираетесь сотрудничать с плательщиками НДС? Присмотритесь к ОСНО повнимательнее. Режим позволяет уменьшать налог на суммы, уплаченные исполнителями и поставщиками. И это доступно каждой из сторон сделки. Значит, сотрудничество с ООО на ОСНО, которое является плательщиком НДС, для контрагентов, поставщиков и партнеров будет более привлекательным, чем с упрощенцем, пусть и предлагающим чуть меньшую цену.
Мораль сей басни проста: сначала мониторим рынок, определяемся с приоритетными партнерами, контрагентами, потом оцениваем выгоды режима налогообложения.
Кое-что о бухгалтерии
Еще на первых порах применения ОСНО пришлось столкнуться с бухгалтерскими нюансами. Первый отчетный период выявил несовершенства организации системы. Пришлось в срочном порядке исправлять огрехи (платно, естественно).
Куда рациональнее было бы уделить сразу максимум внимания постановке и организации учета. Тут рекомендация может быть только одна: нанимайте профессионалов. Начинающий бухгалтер, выпускник курсов и тот, кто несколько лет не повышал квалификацию, с организацией бухучета на ОСНО не справится. Хотите избежать ошибок, проблем с налоговой и искажения реальной картины о финансовом состоянии компании? Придется потратиться на адекватную бухгалтерию. Экономия на первом этапе выходит боком и обходится недешево.