Импорт
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ   ДЗЕН      

Импорт

05.11.2024 15:57  
Так делать нельзя, Ведем бухгалтерию, Внешнеэкономическая деятельность, Управление бизнесом

Вы начинающий импортер и делаете первые шаги в ВЭД. Как разобраться в специфике международной торговли, уменьшить издержки на старте, снизить риск финансовых потерь? Не важно, откуда вы импортируете товары, из Китая, Европы, Южной Америки или азиатского региона, рекомендации будут одни и те же. Для начала стоит изучить матчасть ВЭД, в частности импорта, таможенное оформление, международную логистику, валютный контроль и спецнормы по налогам для импортеров. Но этим путем идут не все. 

Начинающие импортеры нередко в целях экономии ресурсов и ускорения стартапов решают проблемы по мере поступления. Схема рабочая, имеет право на существование, но может дорого обойтись. Учиться на своих ошибках недешево. Вы можете оптимизировать расходы, учитывая опыт других импортеров.

 Так нельзя делать, если вы хотите зарабатывать

  1. Выбирать товар и поставщика только по цене. В ВЭД действует четкое правило: вы получаете то, за что платите. И выбор цены намного ниже рынка почти гарантированно будет иметь последствия. Как минимум, вам придется мириться с низким качеством товара. Другой вариант – производство партии займет намного больше времени. А еще могут быть проблемы с логистикой, особенно если речь идет об импорте из развивающихся стран. 
  2. Пренебрегать спецификацией. Качество товара – первое, что проверит опытный импортер. Практика показывает, что даже крупным поставщикам с почти безупречной репутацией не стоит верить на слово. Если продавец не готов предоставить полную техническую спецификацию на продукт, сделку стоит отложить (или вообще отказаться от сотрудничества). Особое внимание – к контрагентам из Юго-Восточной Азии. 
  3. Покупать большие партии по полной предоплате без проверки качества на месте. В ВЭД разрешение споров по качеству, поставкам и оплатам – дело долгое и сложное. До таких проблем лучше не доводить. Если вы закупаете крупную партию, не поскупитесь на сопровождение сделки. Как минимум, рекомендуем сотрудничество с сервисной компанией, специалисты которой обеспечат предотгрузочную инспекцию. 
  4. Судить о качестве крупных партий товара по образцам. Представление образцов – не более чем инструмент для заключения сделки. Основная партия товара может этим образцам не соответствовать. Как этого избежать? – спросите вы. Проверяйте новых контрагентов досконально. Задача импортера – удостовериться в том, что иностранный поставщик реально может произвести товар, который предлагает, в нужном количестве, надлежащего качества и в оговоренные сроки. 
  5. Не учитывать объемы и сроки. Бесперебойные поставки и отсутствие кассовых разрывов у начинающего импортера – скорее исключение, чем правило. Причиной является распространенная ошибка: не учитывается срок оборачиваемости продукции, соответственно, некорректно рассчитывается объем заказов. Решить проблему поможет бухгалтерское и юридическое сопровождение ВЭД. 
  6. Считать себестоимость «на коленке». Импорт так или иначе связан с большим количеством расходов. Некоторые из них мелкие, неочевидные. Не учитывать их при определении себестоимости − значит терять деньги. В фокусе в первую очередь транспортно-заготовительные расходы. Их состав может отличаться от сделки к сделке и при импорте из разных стран. 
  7. Пренебрегать условиями поставок. Импортер, не знающий правил Инкотермс 2020, рискует попасть на просрочки поставок, штрафы и доначисления. Правило для новичков простое: сначала изучаем правила поставок, потом заключаем внешнеторговые контракты.  
  8. Заключать контракт без предварительной экспертизы. Камнем преткновения могут стать дополнительные условия в договоре, которые мало кто внимательно читает. В импортном контракте важна не только цена товара и условия поставки Инкотермс. Взаимные обязательства, форс-мажоры, ответственность участников сделки, пока груз в пути, − все это имеет большое значение. И разобраться в нюансах без юриста может быть сложно. 

Запуск ВЭД направления дает новые бизнес-возможности и перспективы, но неизбежно увеличивает административную нагрузку, налоговые обязательства (в части валютного контроля и отчетности). Начинающему импортеру приходится решать нетипичные задачи.

Когда поток информации огромный, деятельность новая, ошибки не исключены.  Но их можно избежать. Есть два варианта: создать собственный отдел ВЭД, нанять профильных специалистов и передать администрирование импорта на аутсорсинг

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Качество перевода МСФО на русский язык станет лучше
В России вступят в силу новые методические указания в области перевода международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на русский язык.    Нарастающая необходимость в улучшении точности и полноты этих переводов была ...
К 2030 году примут основные ФСБУ: что нас ждёт в бухгалтерии?

Правительство России планирует завершить принятие базовых ФСБУ к 2030 году. Новые стандарты учитывают доходы, расходы и финансовые активы, улучшая отчетность ...

Последние материалы на сайте
Новые ограничения прав участников ООО на выкуп долей

Госдума РФ вводит новый законопроект, ограничивающий преимущественное право выкупа долей в ООО. Устав теперь будет играть ключевую роль в установлении таких ...

Россияне видят свою пенсию на уровне 110 тысяч рублей

Результаты исследования показывают, что россияне считают 110 тыс. рублей приемлемой пенсией. 35% уверены, что этих средств хватит только на 25% текущих ...

Новая система маркировки товаров: что ждет бизнес в 2024-2025 годах?

С 2024 года маркировка товаров в России претерпит изменения: увеличится количество товарных категорий и продлятся эксперименты с “Честным знаком”. Бизнесу стоит готовиться к ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru