Как избежать кассового разрыва
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ   ДЗЕН      

Как избежать кассового разрыва

16.04.2019 13:39  
Статьи, Ведем бухгалтерию

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Если не контролировать финансовый цикл и не заниматься тщательным планированием денежных потоков, можно получить кассовый разрыв. Именно поэтому нужно постоянно учитывать экономическую ситуацию на рынке, своевременно решать внутренние проблемы предприятия и не допускать задержек оплаты или поставок.

Как не допустить кассового разрыва

Зачастую нехватка денег у предпринимателей возникает из-за плохого контроля в бухгалтерии над финансами, а потому нужно постоянно работать по кассовому плану, не забывать о поиске дополнительных источников финансирования. Что нужно делать, чтобы предотвратить кассовый разрыв и не искать в срочном порядке недостающие средства:

  1. Грамотно управлять финансовым циклом – периодом, в течение которого компания получает выручку и платит по обязательствам. Этот срок нужно сократить до возможного минимума, чтобы оборот денег был более быстрым для возмещения разрыва. На предприятии можно ускорить сам производственный процесс, ввести штрафы за просрочку платежей, увеличить число предоплат.
  2. Составлять кассовый план для налички на определённые периоды (месяц, квартал, год) для учёта источников поступления денег, расходов, оплаты труда сотрудников. Такой контроль поможет оперативно найти средства на покрытие разрыва.
  3. Заранее составлять платёжный календарь на месяц вперёд, чтобы точно знать – когда и сколько именно платить по налогам или вносить предоплату поставщику. Месячный план позволит более эффективно управлять финансами, поскольку предприниматель заранее может увидеть кассовый разрыв в будущем периоде.
  4. Платежи с учётом их значимости нужно расставлять в порядке очерёдности, тогда можно увидеть – какие обязательно уплачиваются в срок, а какие вполне можно перенести на более позднее время.

Как покрывается кассовый разрыв

Планирование движения денег на месяц вперёд поможет определить источники на покрытие разрыва:

– собственные средства в виде чистой прибыли за прошлый период можно пустить не на дивиденды, а на погашение недостатка денег; также возможна отсрочка обязательных платежей и получение предоплаты у покупателей.

– можно привлечь инвестиции с помощью продажи ценных бумаг компании или пакета акций, тогда у инвесторов появляется право участия в руководстве предприятием, а деньги предоставляются без процентов и на безвозвратной основе.

– недостающие деньги можно взять в долг: оформить банковский кредит на развитие бизнеса, заём или товарный кредит.

Однако, при этом нельзя забывать о рисках: при продаже доли в бизнесе придётся учитывать мнение ещё одного владельца по управлению предприятием и раскрывать все секреты о компании, а кредиты и прочие заёмные средства спровоцируют очередную нехватку денег.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Бухгалтерская отчетность на АУСН: обязательности и правила
Система упрощенного налогообложения (АУСН) позволяет многим организациям упростить свои налоговые обязанности. Несмотря на отсутствие необходимости предоставлять налоговую отчетность, бухгалтерская отчетность все же нужна. В частности, компании, работающие на АУСН, обязаны ...
Качество перевода МСФО на русский язык станет лучше
В России вступят в силу новые методические указания в области перевода международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на русский язык.    Нарастающая необходимость в улучшении точности и полноты этих переводов была ...
Последние материалы на сайте
Молодежь активнее берет кредиты в МФО в 2024 году

В 2024 году наблюдается рост спроса на кредиты среди молодежи до 30 лет, что связывают с ужесточением банковского ...

Бухгалтерская отчетность на АУСН: обязательности и правила
Система упрощенного налогообложения (АУСН) позволяет многим организациям упростить свои налоговые обязанности. Несмотря на отсутствие необходимости предоставлять налоговую отчетность, бухгалтерская отчетность все же нужна. В частности, компании, работающие на АУСН, обязаны ...
Компенсации для работников ОПК: новые возможности на аренду жилья

Работникам организаций ОПК введут компенсации за аренду жилья, освобождая от НДФЛ и взносов. Новый указ подлежит обсуждению и вступит в силу с 2024 ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru