«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Как избежать кассового разрыва

16.04.2019 13:39  
Ведем бухгалтерию, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Если не контролировать финансовый цикл и не заниматься тщательным планированием денежных потоков, можно получить кассовый разрыв. Именно поэтому нужно постоянно учитывать экономическую ситуацию на рынке, своевременно решать внутренние проблемы предприятия и не допускать задержек оплаты или поставок.

Как не допустить кассового разрыва

Зачастую нехватка денег у предпринимателей возникает из-за плохого контроля в бухгалтерии над финансами, а потому нужно постоянно работать по кассовому плану, не забывать о поиске дополнительных источников финансирования. Что нужно делать, чтобы предотвратить кассовый разрыв и не искать в срочном порядке недостающие средства:

  1. Грамотно управлять финансовым циклом – периодом, в течение которого компания получает выручку и платит по обязательствам. Этот срок нужно сократить до возможного минимума, чтобы оборот денег был более быстрым для возмещения разрыва. На предприятии можно ускорить сам производственный процесс, ввести штрафы за просрочку платежей, увеличить число предоплат.
  2. Составлять кассовый план для налички на определённые периоды (месяц, квартал, год) для учёта источников поступления денег, расходов, оплаты труда сотрудников. Такой контроль поможет оперативно найти средства на покрытие разрыва.
  3. Заранее составлять платёжный календарь на месяц вперёд, чтобы точно знать – когда и сколько именно платить по налогам или вносить предоплату поставщику. Месячный план позволит более эффективно управлять финансами, поскольку предприниматель заранее может увидеть кассовый разрыв в будущем периоде.
  4. Платежи с учётом их значимости нужно расставлять в порядке очерёдности, тогда можно увидеть – какие обязательно уплачиваются в срок, а какие вполне можно перенести на более позднее время.

Как покрывается кассовый разрыв

Планирование движения денег на месяц вперёд поможет определить источники на покрытие разрыва:

— собственные средства в виде чистой прибыли за прошлый период можно пустить не на дивиденды, а на погашение недостатка денег; также возможна отсрочка обязательных платежей и получение предоплаты у покупателей.

— можно привлечь инвестиции с помощью продажи ценных бумаг компании или пакета акций, тогда у инвесторов появляется право участия в руководстве предприятием, а деньги предоставляются без процентов и на безвозвратной основе.

— недостающие деньги можно взять в долг: оформить банковский кредит на развитие бизнеса, заём или товарный кредит.

Однако, при этом нельзя забывать о рисках: при продаже доли в бизнесе придётся учитывать мнение ещё одного владельца по управлению предприятием и раскрывать все секреты о компании, а кредиты и прочие заёмные средства спровоцируют очередную нехватку денег.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
Как управлять удаленными сотрудниками
Руководитель не решается переводить сотрудников на удаленную работу, потому что не знает, как правильно ставить задачи и мотивировать персонал без четкого контроля. Когда сотрудники в офисе, контролировать их деятельность легче. Но стоит ли? Ведь ценные кадры отличаются не покорностью в следствие ...
Сколько зарабатывают профессиональные и начинающие фотографы
История появления фотографии ведёт нас в далёкий 1839 год. Именно тогда российский учёный Гамель И.Х. прибыл в Англию, чтобы овладеть калотипией – самым первым фотопроцессом, где использовалась бумага с нанесённым на её поверхность йодидом серебра. Тогда же он отправил в Петербург первые ...
Бизнес в Литве и его особенности
Свое дело в Литве является лучшей возможностью начать свое дело в пределах Евросоюза. Литва – одна из ближайших европейских к пространству СНГ стран. Среди прибалтийских стран она предлагает самые упрощенные условия, а стабильно развивающаяся экономика позволит выгодно инвестировать средства. ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»