«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Бухгалтерские ошибки, которых точно можно избежать

10.02.2019 18:27  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию


Марк Ярцев, 52 года, учредитель ООО по производству мебели


Ведение бухгалтерии – не такое простое дело, как кажется. Даже на спецрежимах. Об общей системе и говорить нечего. В бухгалтерии никуда не деться от вездесущего человеческого фактора. От квалификации, компетентности и личных качеств бухгалтера зависит многое. Что же касается ошибок, их может допустить каждый. Но некоторых из них точно можно избежать. А если они все-таки возникли – своевременно исправить.

 

Непреднамеренные ошибки

Предлагаю рассмотреть группу ошибок, встречающихся довольно часто. Моя фирма с ними сталкивалась. Забегая вперед, скажу: все исправили, что называется, на месте, не вынося сор из избы.

Итак, непреднамеренные ошибки могут быть результатом некорректного применения учетной политики. Простой пример: учетной политикой предусмотрен способ оценки товаров ФИФО, а применяется по факту оценка по средней себестоимости. Ну и все в таком же духе.

Еще один типичный случай – неточности в вычислениях. Это как раз пришлось испытать на собственной шкуре. Благо вовремя заметили ошибку. Количество единиц товара по факту – 2000 шт., а в расчете было указано 200.

Со следующей ошибкой приходилось сталкиваться неоднократно. Из-за задержки документов на складе бухгалтерия выдавала по отчетному периоду некорректные данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности. Решили проблему оптимизацией бизнес-процессов и администрирования.

Еще два типа ошибок приведу в пример по опыту коллег по цеху. Первый касается некорректного формирования первоначальной стоимости основных средств. Причина – неполное определение затрат. Второй тип ошибок имеет правовую основу. Бухгалтеру любой компании важно следить за тем, чтобы были соблюдены все нормы действующего законодательства и актуальные ПБУ. Пренебрежение данным правилом чревато серьезным искажением учетных данных. Например, в группу производственных запасов могут быть неправильно включены основные средства.

 

Преднамеренные ошибки

А вот с данной группой ошибок все намного сложнее. Если имеет место недобросовестное отношение бухгалтера к выполнению служебных обязанностей, единственный выход – сменить специалиста. Но никто не застрахован от повторения ситуации.

Возможно, стоит рассмотреть вариант сотрудничества не с физическими лицами, а с профильной компанией. Аутсорсинг становится все более доступным. Да и гарантии говорят сами за себя.

 

Возвращаясь к непреднамеренным ошибкам, отмечу проблемы с отражением финансово-хозяйственных операций. Приходилось выявлять у себя в бухгалтерии такие случаи. Имело место отражение операций без первички, которую пообещал, но забыл вовремя отправить контрагент. Такая «мелочь» могла дорого обойтись при налоговой проверке. Хотите минимизировать финансовые риски и избежать проблем с налоговой? Не верьте контрагентам на слово. Требуйте соответствующую первичку при непосредственном осуществлении операции, проведении расчета, заключении сделки.

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...
Как эффективно управлять удаленными сотрудниками
Как эффективно управлять удаленными сотрудниками?
Сегодня многие компании привлекают сотрудников, готовых работать удаленно. Это позволяет оптимизировать затраты на содержание штата. Удаленный работник может и должен быть высококвалифицированным специалистом, а не фрилансером-многостаночником. В последнем случае с контролем могут возникнуть ...
топ 5 книг для начинающего предпринимателя
ТОП 5 книг для начинающего предпринимателя
  В современном мире начинающий предприниматель рискует утонуть в море информации. Как понять, какие рекомендации применимы на практике, а какие могут быть вредны бизнесу? Начните с чтения правильной литературы. Представляем топ книг для предпринимателей.   Олег Тиньков «Как стать ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»