«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Бухгалтерские ошибки, которых точно можно избежать

10.02.2019 18:27  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию


Марк Ярцев, 52 года, учредитель ООО по производству мебели


Ведение бухгалтерии – не такое простое дело, как кажется. Даже на спецрежимах. Об общей системе и говорить нечего. В бухгалтерии никуда не деться от вездесущего человеческого фактора. От квалификации, компетентности и личных качеств бухгалтера зависит многое. Что же касается ошибок, их может допустить каждый. Но некоторых из них точно можно избежать. А если они все-таки возникли – своевременно исправить.

 

Непреднамеренные ошибки

Предлагаю рассмотреть группу ошибок, встречающихся довольно часто. Моя фирма с ними сталкивалась. Забегая вперед, скажу: все исправили, что называется, на месте, не вынося сор из избы.

Итак, непреднамеренные ошибки могут быть результатом некорректного применения учетной политики. Простой пример: учетной политикой предусмотрен способ оценки товаров ФИФО, а применяется по факту оценка по средней себестоимости. Ну и все в таком же духе.

Еще один типичный случай – неточности в вычислениях. Это как раз пришлось испытать на собственной шкуре. Благо вовремя заметили ошибку. Количество единиц товара по факту – 2000 шт., а в расчете было указано 200.

Со следующей ошибкой приходилось сталкиваться неоднократно. Из-за задержки документов на складе бухгалтерия выдавала по отчетному периоду некорректные данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности. Решили проблему оптимизацией бизнес-процессов и администрирования.

Еще два типа ошибок приведу в пример по опыту коллег по цеху. Первый касается некорректного формирования первоначальной стоимости основных средств. Причина – неполное определение затрат. Второй тип ошибок имеет правовую основу. Бухгалтеру любой компании важно следить за тем, чтобы были соблюдены все нормы действующего законодательства и актуальные ПБУ. Пренебрежение данным правилом чревато серьезным искажением учетных данных. Например, в группу производственных запасов могут быть неправильно включены основные средства.

 

Преднамеренные ошибки

А вот с данной группой ошибок все намного сложнее. Если имеет место недобросовестное отношение бухгалтера к выполнению служебных обязанностей, единственный выход – сменить специалиста. Но никто не застрахован от повторения ситуации.

Возможно, стоит рассмотреть вариант сотрудничества не с физическими лицами, а с профильной компанией. Аутсорсинг становится все более доступным. Да и гарантии говорят сами за себя.

 

Возвращаясь к непреднамеренным ошибкам, отмечу проблемы с отражением финансово-хозяйственных операций. Приходилось выявлять у себя в бухгалтерии такие случаи. Имело место отражение операций без первички, которую пообещал, но забыл вовремя отправить контрагент. Такая «мелочь» могла дорого обойтись при налоговой проверке. Хотите минимизировать финансовые риски и избежать проблем с налоговой? Не верьте контрагентам на слово. Требуйте соответствующую первичку при непосредственном осуществлении операции, проведении расчета, заключении сделки.

 

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»