86% российских компаний готовятся к новшествам в 2025 году
05.01.2025 23:55
Новости, Бизнес по отраслям, Маркетинг, Управление бизнесом
По данным аналитиков 86% российских компаний намерены внедрить новшества в свою деятельность в 2025 году. Это стало возможным благодаря опросу, в котором участвовали 950 владельцев и управленцев. Они обозначили ключевые направления для своего развития. Основной акцент бизнесмены делают на поиск новых поставщиков и увеличение числа сотрудников. Напомним, что ведение бизнеса в 2024 году стало значительно сложнее.
Положительные изменения ожидают большинство, так как 42% из опрошенных планируют находить новых поставщиков, а 41% собираются нанять больше людей. Эксперты также отметили, что 36% предпринимателей захотят открыть новые направления в торговле или производстве.
Все эти меры направлены на увеличение бюджета на маркетинг: 30% предпринимателей готовы увеличить финансирование, 28% – потратят на обучение сотрудников, 26% ориентируются на эффективность и анализ бизнес-процессов. 22% предпринимателей планируют запустить продажи на торговых площадках. Кредиты на развитие своего бизнеса намерены взять 13% опрошенных. Наибольшее внимание к необходимым расходам уделят представители строительной сферы, розничной торговли и индустрии красоты.
83% представителей бизнеса рассчитывают на рост прибыли и расширение клиентской базы, предприятие также ждут увеличения производительности — 35%. 30% многозначительно указали, что новшества нужны лишь для сохранения позиций на рынке. 29% надеются на захват большего сегмента рынка. Из опроса стало известно также, что 25% предпринимателей понимают новшества как способ снизить затраты, хотя 7% все же настроены на сокращение бизнес-операций.
Тем не менее, 54% опрошенных признают, что вести бизнес стало гораздо сложнее по сравнению с предыдущими периодами. Только 17% респондентов отметили, что столкнулись с менее тяжелыми условиями, 16% остались на прежнем уровне комфорта, а 13% говорят о неизменной сложности ведения бизнеса. Интересно, что на вопрос о закрытии бизнеса и переходе на наемный труд 68% респондентов подтвердили, что такие мысли не посещали их.