Как открыть туристическое агентство?
28.04.2023 07:14
Бизнес по отраслям, Статьи

При первой масли об открытии туристической компании кажется, что стартовые вложения нужны минимальные, главное уметь организовать хороший отдых людям и деньги в кармане. На практике это местами правда, начальный капитал минимален, а вот нюансов в организации множество, все их нужно предусмотреть для успешного старта агентства.

Преимущества и недостатки идеи
Преимущества:
1. Перспективное направление бизнеса. Даже при первоначальной специализации на турах по небольшому количеству стран, или вовсе по городам России. Впоследствии можно расширяться, это поможет привлечь больше клиентов, а поездки заграницу принесут прибыль.
2. Минимальные стартовые вложения. При открытии статей расходов не так много, внушительных сумм иметь необязательно. В связи с этим и окупается бизнес в первые месяцы.
3. Востребованность. При хорошей раскрутке клиенты будут круглый год. Не все могут организовать себе отдых сами, кому-то просто не хочется делать этого из-за больших временных и энергетических затрат. Поэтому услуги турагентства всегда нужны.
Недостатки:
1. Высокий уровень конкуренции. Дело при должной организации прибыльное, поэтому множество предпринимателей хотят развиваться в этом направлении. Точек по организации отдыха в любом городе в избытке, если есть неуверенность в высокой степени оказания услуг, то рекомендуется отказаться от идеи.
2. Сезонность. Максимальный спрос на услуги наблюдается летом, хотя в последние годы прослеживается тенденция поездок и на зимние курорты. Но периоды поздней осени и весны наименее рентабельны для компаний.
3. Обязательные расходы на рекламу. Действительно, если вовремя не раскрутить фирму с помощью медиа-рекламы, то можно спустя некоторое время уйти в минус.

Предоставляемые услуги
Для начала необходимо определить спектр услуг, которые сможет оказывать кампания. Это могут быть как услуги туроператора, так и услуги турагентства. Полномочия у них совершенно разные.
Туроператор берет на себя обязанности по составлению маршрута, решает вопросы с организацией. Турагентство же просто занимается продажей уже готовых туров, производимых оператором. Обязанностей у них больше: оформление визы, покупка билетов, оформление медицинской страховки, ваучеров на проживание, бронирование необходимых услуг. Турагентство составляет памятки, в которых должны описываться основные особенности культуры и менталитета государства или отдельного города, чтобы турист не попадал в неловкое положение по приезду.
Туры можно предоставлять как внутренние, так и международные. Это решает сам предприниматель.
Регистрация бизнеса
Регистрация проводиться в форме ООО и ИП. При работе с туроператорами форма ООО будет престижнее, компании будут охотнее идти на сотрудничество. Оформление в виде ИП менее финансово затратно, так как для ООО обычно нанимается юрист и пакет предоставляемых документов в разы больше, но с перспективой на будущее это будет рационально. При оформлении указывается код ОКВЭД – 79.1 Деятельность туристических агентств и туроператоров. По законодательству можно использовать упрощенную систему налогообложения, по ней от доходов взимается 6
%, а доходы, уменьшенные на расходы – 15%.
После чего получается справка от банка, необходимая при работе с туроператором. Её наличие подтверждает, что банк в непредвиденных обстоятельствах займется оплатой услуг вместо турагентства.
Отдельно разрабатывается клиентский договор, тут лучше нанять юриста, чтобы он тщательно изучил вопрос и не упустил детали. В договоре должны быть прописаны все нюансы сотрудничества фирмы и туриста.

Поиск и обустройство офиса
Помещение лучше взять в аренду, оно должно быть небольшим, Для успешности и работы с обеспеченными слоями населения локализацию лучше выбрать в центре города. Естественно, важно предусмотреть, чтобы в ближайшем диапазоне не было конкурентных компаний. Офис можно расположить как в специально предусмотренных для этого зданиях, так и на первом этаже жилого дома.
Ремонт можно сделать косметический, не предусматривающий больших затрат. На фасаде здания вывеска должна быть заметной, привлекать внимание, название емкое и запоминающиеся.
Для организации работы закупается: компьютер или ноутбук, принтер со сканером, офисный стул и стол, диванчики для ожидания, стационарный телефон для связи с клиентами и подключают роутер для соединения с Интернетом. Офисные принадлежности расходуются в большом объеме, важно купить: бумагу для принтера, ручки и карандаши, офисный степлер, изготовленная собственная печать.
Сотрудничество с туристическими операторами
Для старта рекомендуется найти 8-10 операторов, которые работают в нужном направлении. Такой подход исключит лишние риски. Так как турагентство занимается вопросами документации и организации, то получает комиссию от продаж от 6 до 20%. При длительном сотрудничестве процентная ставка повышается, так как операторы заинтересованы в объеме.
Подбор персонала
Как и в любом бизнесе лучше набирать персонал с опытом, так не будет проблем с обучением. При найме стоит обращать внимание на речь, потенциальный работник должен быть вежлив, грамотно излагать, решать конфликтные ситуации.
В его обязанности будет входить: консультация туристов, подбор подходящих для них путевок, заключение сделки, бронирование мест и решение проблем по оформлению у туроператоров.
Для бесперебойной работы понадобиться как минимум 2-3 тур-менеджера. В первое время функцию бухгалтера и администратора может выполнять хозяин.

Привлечение клиентов
Действенным способом станет создание собственного сайта или страницы в социальных сетях. Людям нравиться изучать вопрос, не выходя из дома. С помощью сайта они должны узнать о выгодных предложениях, ценовой политике компании, предоставляемых услугах и что будет требоваться от клиента. Для этих целей лучше привлечь SMM-менеджера. Он сможет сделать это качественно и в короткие сроки. Попытки предпринимателя самому оформить страницу не всегда оказываются удачны.
Эффективными могут стать и традиционные методы рекламы: растяжки, баннеры, объявления на радио и местном телевидении. Привлекают клиентуру и скидки, акции, бонусы, а также «горячие туры».

Прибыль
Перед подсчетом потенциального заработка нужно прикинуть сколько нужно вложить. На все перечисленные выше расходы тратиться от 300 тысяч рублей, а если учесть непредвиденные траты, то это 500 тысяч рублей. Это считается минимумом для данной бизнес идеи. Ежемесячные расходы составляют от 100 тысяч рублей.
Момент окупаемости первоначальных вложений наступает через 5-6 месяцев. Для закрепления на данном поприще ежемесячная чистая прибыль должна составлять от 50 до 150 тысяч и более, в зависимости от того на какой слой населения были ориентированы продажи. Складывается заработок из процентов от проданных путевок.
Заключение
Дело хоть и не затратное по финансам, но, чтобы получить первую прибыль. нужно приложить не мало усилий. Клиентуру следует впечатлить, так они не только придут еще раз, но и расскажут друзьям и родственникам. Рынок турагентств перенасыщен, необходимо иметь свои фишки и уникальность, чтобы быть конкурентоспособным.