Как открыть туристическое агентство?
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ

Как открыть туристическое агентство?

28.04.2023 07:14  
Бизнес по отраслям, Статьи

При первой масли об открытии туристической компании кажется, что стартовые вложения нужны минимальные, главное уметь организовать хороший отдых людям и деньги в кармане. На практике это местами правда, начальный капитал минимален, а вот нюансов в организации множество, все их нужно предусмотреть для успешного старта агентства.

Как открыть туристическое агентство?
Преимущества и недостатки идеи
Преимущества:
1. Перспективное направление бизнеса. Даже при первоначальной специализации на турах по небольшому количеству стран, или вовсе по городам России. Впоследствии можно расширяться, это поможет привлечь больше клиентов, а поездки заграницу принесут прибыль.
2. Минимальные стартовые вложения. При открытии статей расходов не так много, внушительных сумм иметь необязательно. В связи с этим и окупается бизнес в первые месяцы.
3. Востребованность. При хорошей раскрутке клиенты будут круглый год. Не все могут организовать себе отдых сами, кому-то просто не хочется делать этого из-за больших временных и энергетических затрат. Поэтому услуги турагентства всегда нужны.
Недостатки:
1. Высокий уровень конкуренции. Дело при должной организации прибыльное, поэтому множество предпринимателей хотят развиваться в этом направлении. Точек по организации отдыха в любом городе в избытке, если есть неуверенность в высокой степени оказания услуг, то рекомендуется отказаться от идеи.
2. Сезонность. Максимальный спрос на услуги наблюдается летом, хотя в последние годы прослеживается тенденция поездок и на зимние курорты. Но периоды поздней осени и весны наименее рентабельны для компаний.
3. Обязательные расходы на рекламу. Действительно, если вовремя не раскрутить фирму с помощью медиа-рекламы, то можно спустя некоторое время уйти в минус.

Как открыть туристическое агентство?
Предоставляемые услуги
Для начала необходимо определить спектр услуг, которые сможет оказывать кампания. Это могут быть как услуги туроператора, так и услуги турагентства. Полномочия у них совершенно разные.
Туроператор берет на себя обязанности по составлению маршрута, решает вопросы с организацией. Турагентство же просто занимается продажей уже готовых туров, производимых оператором. Обязанностей у них больше: оформление визы, покупка билетов, оформление медицинской страховки, ваучеров на проживание, бронирование необходимых услуг. Турагентство составляет памятки, в которых должны описываться основные особенности культуры и менталитета государства или отдельного города, чтобы турист не попадал в неловкое положение по приезду.
Туры можно предоставлять как внутренние, так и международные. Это решает сам предприниматель.


Регистрация бизнеса
Регистрация проводиться в форме ООО и ИП. При работе с туроператорами форма ООО будет престижнее, компании будут охотнее идти на сотрудничество. Оформление в виде ИП менее финансово затратно, так как для ООО обычно нанимается юрист и пакет предоставляемых документов в разы больше, но с перспективой на будущее это будет рационально. При оформлении указывается код ОКВЭД – 79.1 Деятельность туристических агентств и туроператоров. По законодательству можно использовать упрощенную систему налогообложения, по ней от доходов взимается 6
%, а доходы, уменьшенные на расходы – 15%.
После чего получается справка от банка, необходимая при работе с туроператором. Её наличие подтверждает, что банк в непредвиденных обстоятельствах займется оплатой услуг вместо турагентства.
Отдельно разрабатывается клиентский договор, тут лучше нанять юриста, чтобы он тщательно изучил вопрос и не упустил детали. В договоре должны быть прописаны все нюансы сотрудничества фирмы и туриста.

Как открыть туристическое агентство?
Поиск и обустройство офиса
Помещение лучше взять в аренду, оно должно быть небольшим, Для успешности и работы с обеспеченными слоями населения локализацию лучше выбрать в центре города. Естественно, важно предусмотреть, чтобы в ближайшем диапазоне не было конкурентных компаний. Офис можно расположить как в специально предусмотренных для этого зданиях, так и на первом этаже жилого дома.
Ремонт можно сделать косметический, не предусматривающий больших затрат. На фасаде здания вывеска должна быть заметной, привлекать внимание, название емкое и запоминающиеся.
Для организации работы закупается: компьютер или ноутбук, принтер со сканером, офисный стул и стол, диванчики для ожидания, стационарный телефон для связи с клиентами и подключают роутер для соединения с Интернетом. Офисные принадлежности расходуются в большом объеме, важно купить: бумагу для принтера, ручки и карандаши, офисный степлер, изготовленная собственная печать.
Сотрудничество с туристическими операторами
Для старта рекомендуется найти 8-10 операторов, которые работают в нужном направлении. Такой подход исключит лишние риски. Так как турагентство занимается вопросами документации и организации, то получает комиссию от продаж от 6 до 20%. При длительном сотрудничестве процентная ставка повышается, так как операторы заинтересованы в объеме.


Подбор персонала
Как и в любом бизнесе лучше набирать персонал с опытом, так не будет проблем с обучением. При найме стоит обращать внимание на речь, потенциальный работник должен быть вежлив, грамотно излагать, решать конфликтные ситуации.
В его обязанности будет входить: консультация туристов, подбор подходящих для них путевок, заключение сделки, бронирование мест и решение проблем по оформлению у туроператоров.
Для бесперебойной работы понадобиться как минимум 2-3 тур-менеджера. В первое время функцию бухгалтера и администратора может выполнять хозяин.

Как открыть туристическое агентство?
Привлечение клиентов
Действенным способом станет создание собственного сайта или страницы в социальных сетях. Людям нравиться изучать вопрос, не выходя из дома. С помощью сайта они должны узнать о выгодных предложениях, ценовой политике компании, предоставляемых услугах и что будет требоваться от клиента. Для этих целей лучше привлечь SMM-менеджера. Он сможет сделать это качественно и в короткие сроки. Попытки предпринимателя самому оформить страницу не всегда оказываются удачны.
Эффективными могут стать и традиционные методы рекламы: растяжки, баннеры, объявления на радио и местном телевидении. Привлекают клиентуру и скидки, акции, бонусы, а также «горячие туры».

Как открыть туристическое агентство?
Прибыль
Перед подсчетом потенциального заработка нужно прикинуть сколько нужно вложить. На все перечисленные выше расходы тратиться от 300 тысяч рублей, а если учесть непредвиденные траты, то это 500 тысяч рублей. Это считается минимумом для данной бизнес идеи. Ежемесячные расходы составляют от 100 тысяч рублей.
Момент окупаемости первоначальных вложений наступает через 5-6 месяцев. Для закрепления на данном поприще ежемесячная чистая прибыль должна составлять от 50 до 150 тысяч и более, в зависимости от того на какой слой населения были ориентированы продажи. Складывается заработок из процентов от проданных путевок.


Заключение
Дело хоть и не затратное по финансам, но, чтобы получить первую прибыль. нужно приложить не мало усилий. Клиентуру следует впечатлить, так они не только придут еще раз, но и расскажут друзьям и родственникам. Рынок турагентств перенасыщен, необходимо иметь свои фишки и уникальность, чтобы быть конкурентоспособным.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Как открыть интернет-магазин детских товаров с нуля?
Как открыть интернет-магазин детских товаров с нуля?
Появилась идея открытия интернет-магазина детских товаров, возникает вопрос открытия подобного бизнеса, стоит игра свеч, может вовсе забросить эту идею, подобрать сферу понадёжнее. Без отчаяния, статья поэтапно проинструктирует запуск виртуальной торговой точки детских товаров с нуля. Насколько ...
Интервью с Голицыной Марией Владимировной
Интервью с Голицыной Марией Владимировной
Голицына Мария Владимировна Вид деятельности бизнеса Оптовая и розничная торговля бытовой техникой, телекоммуникационное оборудование Ссылки на ваши соц. сети https://www.facebook.com/marika.halilova/  Контакты +7(965)178-25-22   Расскажите, пожалуйста какие услуги оказывает ваша компания?  В ...
Интервью с Буняковым Романом Анатольевичем, основателем Мастерской Бунякова
Интервью с Буняковым Романом Анатольевичем, основателем Мастерской Бунякова
Буняков Роман Анатольевич Ссылки на социальные сети и сайт www.ITMRB.ru https://t.me/bigsecretaboutrestoran  Расскажите о своем продукте (услуге), чем они могут помочь бизнесу ваших клиентов? У нас с командой мастерская, которая называется “Мастерская Бунякова”, мы занимаемся ...
Последние материалы на сайте
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Новый федеральный закон No 46-ФЗ, принятый 11 марта 2024 года, ужесточает условия для алкогольной индустрии, затрагивая правила ведения бизнеса производителями и поставщиками алкоголя.  Он вносит коррективы в нормативы, управляющие процессами производства, распространения этилового спирта, ...
Акт выполненных работ или услуг
Акт выполненных работ или услуг
Акт выполненных работ или услуг является официальным документом, который подтверждает факт оказания услуг или выполнения работ одной стороной для другой. Этот документ служит важным юридическим подтверждением выполненных обязательств и может использоваться в качестве основания для расчетов между ...
Типовой устав ООО с несколькими участниками
Типовой устав ООО с несколькими участниками
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) с несколькими участниками является ключевым документом, который устанавливает правила работы компании, права и обязанности ее учредителей, а также процедуры управления и распределения прибыли между участниками. В каких случаях ...