«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

О стереотипах

05.10.2020 14:17  
Советы экспертов, Управление бизнесом

Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С другой же стороны, обобщенные и, в месте с тем, упрощенные схемы мыслительных, оценочных, практических действий могут существенно повлиять на эффективность и результативность, особенно в управленческой деятельности. Давайте рассмотрим несколько управленческих стереотипов и постараемся больше не использовать их в своей деятельности.

 

  • Руководитель — эксперт.

Для некоторых руководителей характерно убеждение, что управленческие навыки и методология менеджмента не так уж важны, если ты специалист экстра-класса в своем деле. В основном, такие шаблоны встречаются в продажах. Когда на роль руководителя ставят самого эффективного продажника. И, вроде бы, все логично, но почему-то показатели отдела ползут вниз, так как руководитель не может четко поставить задачи сотрудникам и распределить роли и нагрузку. От этого всё чаще хватается за все сам или исправляет за подчинёнными. Следом ползут вниз и собственные показатели эффективности, так как, погрязнув в «текучке» операционных задач, просто физически не доходит до аналитики и стратегических задач (а иногда и не способен на это). Если вы лучший специалист в своем деле — это прекрасно, но не умаляйте ценности управленческих навыков, развивайте их всеми известными Вам способами.

 

  • Трудоголизм наше всё!

Этот стереотип немного похож на первый, по крайней мере, возможными последствиями. Руководитель должен работать больше и дольше всех, а желательно еще и в выходные. Да и в отпуск ему лучше не ходить, без него обязательно что-то пойдет не так. И ведь действительно пойдет, потому что, зачастую, у такого руководителя не выстроена система работы, а часть процессов держались только на нём. Случаев выгорания среди таких руководителей, как и в первом примере, очень много. Берегите себя и помните, в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала.

 

  • Элитарный стереотип.

А это обратная сторона предыдущих шаблонов. «Я теперь начальник, можно и не работать» от создателей «Уйду пораньше» и «Приду попозже». Эти руководители уверены, что корпоративные правила и устои созданы только для рядовых сотрудников. Не царское это дело по одним регламентам с подчиненными работать. У такого руководителя, зачастую, сотрудники разделены «подхалимчиков» с привилегиями и «пчелок», которые тащат на себе весь объем задач. И все бы ничего, но часто эти «пчелки» выгорают от нагрузок и вопиющей несправедливости (чаще от второго) и увольняются. А дальше начинается текучка кадров, невыполнение задач, хаос и неприятные последствия всего этого. Не надо так! Руководителям тоже нужно работать, а не рукой водить.

 

  • Бей своих чтоб чужие боялись.

Прекрасная фраза из советского мультика «Бояться, значит уважают» видимо очень крепко засела в некоторых умах. Они считают, что лучшая мотивация подчиненных — это, конечно же, страх! «Не выполнишь, уволю/оштрафую/выговор влеплю» (нужное подчеркнуть). Для таких руководителей нет незаменимых сотрудников, а причины неудач совсем не важны. Приводит это все к той же текучке кадров, отсутствию (или некорректности) анализа и корректировки причин результатов, а страдают от этого, естественно, показатели эффективности. Быть деспотом уже не в моде, да и, зачастую, дорого.

 

  • Харизматичный лидер = эффективный руководитель.

Есть такие руководители, прирожденные лидеры. Могут вести за собой, продвигать идеи в массы, «зажигать» команды и все вот это. И иногда такие лидеры считают, что руководство это нечто глобальное, связанное с большими проектами, стратегией, концепцией и забывают (читай забивают) о регулярном менеджменте. А ведь работа с ежедневными, ежемесячными и квартальными показателями очень полезна. Ведь случается так, что харизматичный лидер ведет всех к глобальной цели, не размениваясь на «мелочи», а в итоге приходит к другой цели. Или приходит позже чем надо было, или все никак не дойдет. А еще печальнее, когда вовремя приходят и именно к той, но понимает, что овчинка выделки не стоит. Цель эта ох как дорого обходится и ему, и инвесторам/управлению, и всем, кто за ним шёл. Последствия таких случаев очень печальные. Поэтому, если Вы харизматичный лидер, сделайте регулярный менеджмент своим лучшим другом.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
7 ошибок, которых следует избегать каждому предпринимателю
Вы предприниматель, мечтающий воплотить в жизнь свою фантазию о малом бизнесе? Тогда есть хорошие новости. Оказывается, сейчас прекрасное время, чтобы начать свою собственную компанию. Фактически, подавляющее большинство предприятий в России количественно определяется как «малые предприятия», что ...
masshtabirovanie-biznesa
Масштабирование бизнеса — способ выйти на новый уровень
Остановка, застой в современном бизнесе означает постепенную гибель дела всей жизни. Чтобы успешно конкурировать в выбранной сфере производства или услуг, необходимо развиваться, осваивать новые горизонты, расширяться. Владельцы фирм, понимающие специфику современного рынка, регулярно проводят ...
8 пунктов о клиентоориентированности
Мир вращается вокруг доверия. Каждый из нас делится друг с другом новостями, находясь в своей социальной группе. Ежедневно мы получаем тонны информации от окружающих людей: сопереживаем или радуемся успехам, а кроме того — делимся рекомендациями заведений, товаров или услуг. Американская ...
Последние материалы на сайте
Интервью с Денисовой Еленой, владелицей зоосалона
🎤   Здравствуйте, Елена! Расскажите, пожалуйста, свою историю в бизнесе! Здравствуйте! Я — владелица зоосалона «Ника» https://zooneeka.ru/  В 2020 году я открыла собственный салон красоты для животных.   🎤    Почему Вы решили открыть бизнес именно в этой сфере? С чего начинали? Моя ...
кокос маркет - интервью
Интервью с Оксаной, девушкой, которая построила 2 бизнеса с нуля
Кто сказал, что у бизнеса не женское лицо? Женское, человечное и очень увлечённое своим делом… И яркий тому пример – Оксана. Оксана не планировала становиться предпринимателем, ей нравилась её работа, но в желании стать независимее она сделала решительный шаг в новое дело, и оно выстрелило.   🎤 ...
Что нужно знать начинающим предпринимателям
Что нужно знать начинающим предпринимателям
Люди желают заниматься бизнесом, вдохновившись чужими достижениями. Все в восторге от Стива Джобса, бросившего университет и основавшего компанию Apple, и его уникальной истории, начавшейся в родительском гараже. Собственное дело, счастливые клиенты, активный и пассивный доход — это приятная ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»