Как стереотипы мешают в управлении бизнесом?
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

10 пунктов о стереотипах

05.10.2020 14:17  
10 пунктов О, Управление бизнесом

Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С другой же стороны, обобщенные и, в месте с тем, упрощенные схемы мыслительных, оценочных, практических действий могут существенно повлиять на эффективность и результативность, особенно в управленческой деятельности. Давайте рассмотрим несколько управленческих стереотипов и постараемся больше не использовать их в своей деятельности.

 

  • Руководитель – эксперт.

Для некоторых руководителей характерно убеждение, что управленческие навыки и методология менеджмента не так уж важны, если ты специалист экстра-класса в своем деле. В основном, такие шаблоны встречаются в продажах. Когда на роль руководителя ставят самого эффективного продажника. И, вроде бы, все логично, но почему-то показатели отдела ползут вниз, так как руководитель не может четко поставить задачи сотрудникам и распределить роли и нагрузку. От этого всё чаще хватается за все сам или исправляет за подчинёнными. Следом ползут вниз и собственные показатели эффективности, так как, погрязнув в «текучке» операционных задач, просто физически не доходит до аналитики и стратегических задач (а иногда и не способен на это). Если вы лучший специалист в своем деле – это прекрасно, но не умаляйте ценности управленческих навыков, развивайте их всеми известными Вам способами.

 

  • Трудоголизм наше всё!

Этот стереотип немного похож на первый, по крайней мере, возможными последствиями. Руководитель должен работать больше и дольше всех, а желательно еще и в выходные. Да и в отпуск ему лучше не ходить, без него обязательно что-то пойдет не так. И ведь действительно пойдет, потому что, зачастую, у такого руководителя не выстроена система работы, а часть процессов держались только на нём. Случаев выгорания среди таких руководителей, как и в первом примере, очень много. Берегите себя и помните, в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала.

 

  • Элитарный стереотип.

А это обратная сторона предыдущих шаблонов. «Я теперь начальник, можно и не работать» от создателей «Уйду пораньше» и «Приду попозже». Эти руководители уверены, что корпоративные правила и устои созданы только для рядовых сотрудников. Не царское это дело по одним регламентам с подчиненными работать. У такого руководителя, зачастую, сотрудники разделены «подхалимчиков» с привилегиями и «пчелок», которые тащат на себе весь объем задач. И все бы ничего, но часто эти «пчелки» выгорают от нагрузок и вопиющей несправедливости (чаще от второго) и увольняются. А дальше начинается текучка кадров, невыполнение задач, хаос и неприятные последствия всего этого. Не надо так! Руководителям тоже нужно работать, а не рукой водить.

 

  • Бей своих чтоб чужие боялись.

Прекрасная фраза из советского мультика «Бояться, значит уважают» видимо очень крепко засела в некоторых умах. Они считают, что лучшая мотивация подчиненных – это, конечно же, страх! «Не выполнишь, уволю/оштрафую/выговор влеплю» (нужное подчеркнуть). Для таких руководителей нет незаменимых сотрудников, а причины неудач совсем не важны. Приводит это все к той же текучке кадров, отсутствию (или некорректности) анализа и корректировки причин результатов, а страдают от этого, естественно, показатели эффективности. Быть деспотом уже не в моде, да и, зачастую, дорого.

 

  • Харизматичный лидер = эффективный руководитель.

Есть такие руководители, прирожденные лидеры. Могут вести за собой, продвигать идеи в массы, «зажигать» команды и все вот это. И иногда такие лидеры считают, что руководство это нечто глобальное, связанное с большими проектами, стратегией, концепцией и забывают (читай забивают) о регулярном менеджменте. А ведь работа с ежедневными, ежемесячными и квартальными показателями очень полезна. Ведь случается так, что харизматичный лидер ведет всех к глобальной цели, не размениваясь на «мелочи», а в итоге приходит к другой цели. Или приходит позже чем надо было, или все никак не дойдет. А еще печальнее, когда вовремя приходят и именно к той, но понимает, что овчинка выделки не стоит. Цель эта ох как дорого обходится и ему, и инвесторам/управлению, и всем, кто за ним шёл. Последствия таких случаев очень печальные. Поэтому, если Вы харизматичный лидер, сделайте регулярный менеджмент своим лучшим другом.

10 пунктов о стереотипах

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Будет создан единый реестр уведомлений
Создается доступная для всех информационная платформа, которая будет аккумулировать сведения о старте и завершении деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей в различных областях. Доступ к этой базе данных будет предоставляться всем желающим без взимания платы через Интернет. В ...
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Повышается долг, необходимый для банкротства юридических лиц
Законопроект No 516699-8, предложенный Верховным судом в декабре предыдущего года, был одобрен Госдумой в первом чтении с изменениями в законодательстве о банкротстве. Основное изменение касается повышения порога долга, при котором возможно начало процесса банкротства юридического лица, с нынешних ...
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Новый федеральный закон No 46-ФЗ, принятый 11 марта 2024 года, ужесточает условия для алкогольной индустрии, затрагивая правила ведения бизнеса производителями и поставщиками алкоголя.  Он вносит коррективы в нормативы, управляющие процессами производства, распространения этилового спирта, ...
Последние материалы на сайте
Кому нельзя выдать зарплату наличными
Кому нельзя выдать зарплату наличными
В Российской Федерации выплата наличными денежными средствами из кассы предприятия допускается только для иностранцев, имеющих вид на жительство (ВНЖ) и постоянно проживающих в стране. Налоговая служба Республики Бурятия подчеркивает для всех предпринимателей и управленцев бизнеса важность ...
Как организовать бухгалтерию
Как организовать бухгалтерию
Оцениваем потребности Для начала необходимо оценить объем и специфику бухгалтерских операций вашего бизнеса. Учитывайте количество сотрудников, виды деятельности, наличие и виды активов. Это поможет определить необходимый уровень поддержки и инструменты для ведения учета. Формируем список всех ...
Как открыть цветочный магазин?
Как открыть цветочный магазин?
Цветочный бизнес относится к сфере торговли и услуг, связанных с продажей и доставкой цветов, растений, букетов и других продуктов флористики. Он включает в себя различные виды деятельности, такие как выращивание цветов, оптовая и розничная продажа цветов, создание и продажа букетов и композиций, ...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии