«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

О стереотипах

05.10.2020 14:17  
Советы экспертов, Управление бизнесом

Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С другой же стороны, обобщенные и, в месте с тем, упрощенные схемы мыслительных, оценочных, практических действий могут существенно повлиять на эффективность и результативность, особенно в управленческой деятельности. Давайте рассмотрим несколько управленческих стереотипов и постараемся больше не использовать их в своей деятельности.

 

  • Руководитель — эксперт.

Для некоторых руководителей характерно убеждение, что управленческие навыки и методология менеджмента не так уж важны, если ты специалист экстра-класса в своем деле. В основном, такие шаблоны встречаются в продажах. Когда на роль руководителя ставят самого эффективного продажника. И, вроде бы, все логично, но почему-то показатели отдела ползут вниз, так как руководитель не может четко поставить задачи сотрудникам и распределить роли и нагрузку. От этого всё чаще хватается за все сам или исправляет за подчинёнными. Следом ползут вниз и собственные показатели эффективности, так как, погрязнув в «текучке» операционных задач, просто физически не доходит до аналитики и стратегических задач (а иногда и не способен на это). Если вы лучший специалист в своем деле — это прекрасно, но не умаляйте ценности управленческих навыков, развивайте их всеми известными Вам способами.

 

  • Трудоголизм наше всё!

Этот стереотип немного похож на первый, по крайней мере, возможными последствиями. Руководитель должен работать больше и дольше всех, а желательно еще и в выходные. Да и в отпуск ему лучше не ходить, без него обязательно что-то пойдет не так. И ведь действительно пойдет, потому что, зачастую, у такого руководителя не выстроена система работы, а часть процессов держались только на нём. Случаев выгорания среди таких руководителей, как и в первом примере, очень много. Берегите себя и помните, в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала.

 

  • Элитарный стереотип.

А это обратная сторона предыдущих шаблонов. «Я теперь начальник, можно и не работать» от создателей «Уйду пораньше» и «Приду попозже». Эти руководители уверены, что корпоративные правила и устои созданы только для рядовых сотрудников. Не царское это дело по одним регламентам с подчиненными работать. У такого руководителя, зачастую, сотрудники разделены «подхалимчиков» с привилегиями и «пчелок», которые тащат на себе весь объем задач. И все бы ничего, но часто эти «пчелки» выгорают от нагрузок и вопиющей несправедливости (чаще от второго) и увольняются. А дальше начинается текучка кадров, невыполнение задач, хаос и неприятные последствия всего этого. Не надо так! Руководителям тоже нужно работать, а не рукой водить.

 

  • Бей своих чтоб чужие боялись.

Прекрасная фраза из советского мультика «Бояться, значит уважают» видимо очень крепко засела в некоторых умах. Они считают, что лучшая мотивация подчиненных — это, конечно же, страх! «Не выполнишь, уволю/оштрафую/выговор влеплю» (нужное подчеркнуть). Для таких руководителей нет незаменимых сотрудников, а причины неудач совсем не важны. Приводит это все к той же текучке кадров, отсутствию (или некорректности) анализа и корректировки причин результатов, а страдают от этого, естественно, показатели эффективности. Быть деспотом уже не в моде, да и, зачастую, дорого.

 

  • Харизматичный лидер = эффективный руководитель.

Есть такие руководители, прирожденные лидеры. Могут вести за собой, продвигать идеи в массы, «зажигать» команды и все вот это. И иногда такие лидеры считают, что руководство это нечто глобальное, связанное с большими проектами, стратегией, концепцией и забывают (читай забивают) о регулярном менеджменте. А ведь работа с ежедневными, ежемесячными и квартальными показателями очень полезна. Ведь случается так, что харизматичный лидер ведет всех к глобальной цели, не размениваясь на «мелочи», а в итоге приходит к другой цели. Или приходит позже чем надо было, или все никак не дойдет. А еще печальнее, когда вовремя приходят и именно к той, но понимает, что овчинка выделки не стоит. Цель эта ох как дорого обходится и ему, и инвесторам/управлению, и всем, кто за ним шёл. Последствия таких случаев очень печальные. Поэтому, если Вы харизматичный лидер, сделайте регулярный менеджмент своим лучшим другом.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
masshtabirovanie-biznesa
Масштабирование бизнеса — способ выйти на новый уровень
Остановка, застой в современном бизнесе означает постепенную гибель дела всей жизни. Чтобы успешно конкурировать в выбранной сфере производства или услуг, необходимо развиваться, осваивать новые горизонты, расширяться. Владельцы фирм, понимающие специфику современного рынка, регулярно проводят ...
8 пунктов о клиентоориентированности
Мир вращается вокруг доверия. Каждый из нас делится друг с другом новостями, находясь в своей социальной группе. Ежедневно мы получаем тонны информации от окружающих людей: сопереживаем или радуемся успехам, а кроме того — делимся рекомендациями заведений, товаров или услуг. Американская ...
Франшиза — что это?
Много раз в нашей повседневной жизни мы слышим слово франшиза. Однако многие из нас не знают, что это такое. Проще говоря, мы можем охарактеризовать эту концепцию как аренду (заимствование) бренда известной марки, чтобы вести собственный бизнес под его баннером, что потенциально укрепляет наш ...
Последние материалы на сайте
Как управлять удаленными сотрудниками
Руководитель не решается переводить сотрудников на удаленную работу, потому что не знает, как правильно ставить задачи и мотивировать персонал без четкого контроля. Когда сотрудники в офисе, контролировать их деятельность легче. Но стоит ли? Ведь ценные кадры отличаются не покорностью в следствие ...
Сколько зарабатывают профессиональные и начинающие фотографы
История появления фотографии ведёт нас в далёкий 1839 год. Именно тогда российский учёный Гамель И.Х. прибыл в Англию, чтобы овладеть калотипией – самым первым фотопроцессом, где использовалась бумага с нанесённым на её поверхность йодидом серебра. Тогда же он отправил в Петербург первые ...
Бизнес в Литве и его особенности
Свое дело в Литве является лучшей возможностью начать свое дело в пределах Евросоюза. Литва – одна из ближайших европейских к пространству СНГ стран. Среди прибалтийских стран она предлагает самые упрощенные условия, а стабильно развивающаяся экономика позволит выгодно инвестировать средства. ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»