Как стереотипы мешают в управлении бизнесом?

10 пунктов о стереотипах

05.10.2020 14:17  
10 пунктов О, Управление бизнесом

Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С другой же стороны, обобщенные и, в месте с тем, упрощенные схемы мыслительных, оценочных, практических действий могут существенно повлиять на эффективность и результативность, особенно в управленческой деятельности. Давайте рассмотрим несколько управленческих стереотипов и постараемся больше не использовать их в своей деятельности.

 

  • Руководитель – эксперт.

Для некоторых руководителей характерно убеждение, что управленческие навыки и методология менеджмента не так уж важны, если ты специалист экстра-класса в своем деле. В основном, такие шаблоны встречаются в продажах. Когда на роль руководителя ставят самого эффективного продажника. И, вроде бы, все логично, но почему-то показатели отдела ползут вниз, так как руководитель не может четко поставить задачи сотрудникам и распределить роли и нагрузку. От этого всё чаще хватается за все сам или исправляет за подчинёнными. Следом ползут вниз и собственные показатели эффективности, так как, погрязнув в «текучке» операционных задач, просто физически не доходит до аналитики и стратегических задач (а иногда и не способен на это). Если вы лучший специалист в своем деле – это прекрасно, но не умаляйте ценности управленческих навыков, развивайте их всеми известными Вам способами.

 

  • Трудоголизм наше всё!

Этот стереотип немного похож на первый, по крайней мере, возможными последствиями. Руководитель должен работать больше и дольше всех, а желательно еще и в выходные. Да и в отпуск ему лучше не ходить, без него обязательно что-то пойдет не так. И ведь действительно пойдет, потому что, зачастую, у такого руководителя не выстроена система работы, а часть процессов держались только на нём. Случаев выгорания среди таких руководителей, как и в первом примере, очень много. Берегите себя и помните, в колхозе больше всех работала лошадь, но председателем так и не стала.

 

  • Элитарный стереотип.

А это обратная сторона предыдущих шаблонов. «Я теперь начальник, можно и не работать» от создателей «Уйду пораньше» и «Приду попозже». Эти руководители уверены, что корпоративные правила и устои созданы только для рядовых сотрудников. Не царское это дело по одним регламентам с подчиненными работать. У такого руководителя, зачастую, сотрудники разделены «подхалимчиков» с привилегиями и «пчелок», которые тащат на себе весь объем задач. И все бы ничего, но часто эти «пчелки» выгорают от нагрузок и вопиющей несправедливости (чаще от второго) и увольняются. А дальше начинается текучка кадров, невыполнение задач, хаос и неприятные последствия всего этого. Не надо так! Руководителям тоже нужно работать, а не рукой водить.

 

  • Бей своих чтоб чужие боялись.

Прекрасная фраза из советского мультика «Бояться, значит уважают» видимо очень крепко засела в некоторых умах. Они считают, что лучшая мотивация подчиненных – это, конечно же, страх! «Не выполнишь, уволю/оштрафую/выговор влеплю» (нужное подчеркнуть). Для таких руководителей нет незаменимых сотрудников, а причины неудач совсем не важны. Приводит это все к той же текучке кадров, отсутствию (или некорректности) анализа и корректировки причин результатов, а страдают от этого, естественно, показатели эффективности. Быть деспотом уже не в моде, да и, зачастую, дорого.

 

  • Харизматичный лидер = эффективный руководитель.

Есть такие руководители, прирожденные лидеры. Могут вести за собой, продвигать идеи в массы, «зажигать» команды и все вот это. И иногда такие лидеры считают, что руководство это нечто глобальное, связанное с большими проектами, стратегией, концепцией и забывают (читай забивают) о регулярном менеджменте. А ведь работа с ежедневными, ежемесячными и квартальными показателями очень полезна. Ведь случается так, что харизматичный лидер ведет всех к глобальной цели, не размениваясь на «мелочи», а в итоге приходит к другой цели. Или приходит позже чем надо было, или все никак не дойдет. А еще печальнее, когда вовремя приходят и именно к той, но понимает, что овчинка выделки не стоит. Цель эта ох как дорого обходится и ему, и инвесторам/управлению, и всем, кто за ним шёл. Последствия таких случаев очень печальные. Поэтому, если Вы харизматичный лидер, сделайте регулярный менеджмент своим лучшим другом.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Управление бизнесом»
Персональный подход бизнеса в условиях растущего спроса
14/02/25 11:05  
10 пунктов О

В 2024 году малый бизнес демонстрирует рост благодаря акценту на индивидуальных услугах. Массажные салоны и парикмахерские значительно увеличили оборот, достигая новых ...

Введение невозвратных тарифов для гостиниц
11/02/25 23:55  
10 пунктов О

Госдума намерена легализовать невозвратные тарифы для гостиниц, что изменит подход к бронированию и увеличит доступность услуг для ...

Запрашивать объяснительные от работников на больничном нельзя
11/02/25 19:05  
10 пунктов О

Запрашивать объяснительные у работников, находящихся на больничном, запрещено. Минтруд России уточнил, что в такой ситуации работник не может дать ...

Последние материалы на сайте
Персональный подход бизнеса в условиях растущего спроса
14/02/25 11:05  
10 пунктов О

В 2024 году малый бизнес демонстрирует рост благодаря акценту на индивидуальных услугах. Массажные салоны и парикмахерские значительно увеличили оборот, достигая новых ...

Как срочные трудовые договоры трансформируются в бессрочные?
14/02/25 07:30  
10 пунктов О

Срочные трудовые договоры могут стать бессрочными, если работник продолжает трудиться без явного согласия на окончание отношений. Разъясняются нюансы, касающиеся такого ...

Пособие по уходу за ребенком: важные правила и изменения
13/02/25 23:40  
10 пунктов О

Каковы права сотрудников, вышедших на работу раньше окончания отпуска по уходу за ребенком? Узнайте о новых изменениях в правилах получения ...

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Редакция «Нулевого Баланса»:

Телефон: +7 (499) 110-08-26

Почта: info@nulevoybalans.ru