«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

10 пунктов о SEO

30.03.2020 20:35  
Маркетинг, Советы экспертов

Такая услуга как оптимизация сайта под поисковые системы (Search Engines Optimization, SEO) существует уже почти 20 лет, и широко известна как минимум лет 15. Но до сих пор у её заказчиков встречается огромное количество заблуждений и предубеждений, активно подпитываемых многочисленными недобросовестными исполнителями.

Что нужно знать заказчику о SEO?

1) SEO это не покупка места в поиске. Покупка рекламного объявления на поиске — это Яндекс.Директ и Google Ads, а SEO это попытка (всего лишь попытка!) подстроиться под поисковые алгоритмы на свой страх и риск, с целью получения притока заинтересованных посетителей на сайт. Риск заключается в том, что поисковые системы, если алгоритмы заподозрят некую накрутку параметров, могут понизить сайт в поиске (пессимизация) или исключить из поиска в принципе (бан).

2) Основными источниками доходов Яндекса и Гугла являются рекламные системы Яндекс.Директ и Google Ads. Поэтому поисковики не заинтересованы в том, чтобы владельцы сайтов могли легко занимать нужные им позиции по нужным запросам, и делают всё, чтобы усложнить эту задачу. Чем менее стабильно сайты смогут держаться в поиске за счёт SEO – тем больше денег принесут в рекламные системы. Задача воспрепятствования попыткам манипуляций с поисковой выдачей прекрасно сочетается с задачей улучшения качества поиска для пользователей.

3) Поисковые алгоритмы постоянно усовершенствуются и меняются. Изменения иногда кардинальные. Теоретически, можно год работать под текущий алгоритм, а потом потерять часть трафика на смене алгоритмов. К счастью, планомерная, осторожная и вдумчивая работа над качеством сайта, материалов на нём и внешних факторов позволяет свести такие риски к минимуму.

4) В большинстве случаев владельцы сайтов (не являющиеся специалистами в области продвижения) заблуждаются по поводу того, по каким именно запросам пользователи ищут их продукцию и услуги, по каким запросам попадают на сайт.

5) Способ оценки результатов работы SEO-специалистов с помощью мониторинга позиций сайта по определённым ключевым фразам из 2-3 слов – является очень приблизительным и не всегда отражает реальное положение дел. Пользователи всё чаще вводят уникальные запросы, состоящие из 4-6 и более слов, а само продвижение в современных условиях всё больше основывается на наполнении сайта разнообразным полезным и интересным для потенциальных клиентов контентом, иногда напрямую не совпадающим с перечнем продукции и услуг владельца сайта.

6) Алгоритмы поиска работают на предоставление наиболее удобного для пользователей результата, как можно более точно соответствующего задаче пользователя. Зачастую это приводит к тому, что преимущества получают агрегаторы (типа Яндекс.Маркет, AliExpress, Aviasales и прочие), крупные магазины с филиалами в разных городах, федеральные доски объявлений и т.д. Если сайт по базовому профилю (тип сайта, количество товаров, структура информации) не схож с сайтами-лидерами по интересующим запросам – вполне вероятно, что он вообще не сможет попасть по этим запросам в верхние строки поисковой выдачи с помощью SEO.

7) В отличие от давно прошедших времён, сейчас, в реалиях 2019-2020 годов, владелец сайта не может просто заплатить SEO-агентству за работу и получить результат, ни во что не вникая. Для успешной работы необходимо некоторое погружение в процесс со стороны заказчика, с большой вероятностью потребуется пересмотр контента сайта, модернизация сайта, подробное консультирование и поддержка SEO-подрядчика по деталям своей продукции/услуг, задачам клиентов и особенностям функционирования своего бизнеса.

8) В реалиях 2019-2020 годов, контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Ads) при настройке опытным специалистом обеспечит приток клиентов в бизнес дешевле, быстрее и прозрачнее, чем поисковая оптимизация. А SEO-стратегия экономически целесообразна только в долгосрочной перспективе (3-5 лет) и не для всех проектов.

9) К рекомендациям поисковых систем по улучшению позиций сайта (в том числе выдаваемых сотрудниками поисковых систем на семинарах и прочих мероприятиях) следует относиться не слишком буквально. Во-первых, выполнение всех этих рекомендаций абсолютно не означает реальное повышение позиций сайта. Часто это всего лишь технические тонкости, дающие преимущества сайту лишь “при прочих равных”, а в реальности на сайтах-лидерах поисковой выдачи по интересующим запросам эти рекомендации проигнорированы, и сайты эти держатся в лидерах за счёт совсем других факторов. Во-вторых, рекомендации сотрудниками поисковых систем даются по принципу “в-общем и целом”, без изучения конкретного сайта и ситуации, и в ряде случаев их выполнение, напротив, может негативно повлиять на трафик сайта.

10) Гарантий на SEO быть не может. В реальности – заказчик это первое лицо, исполнитель второе, а поисковая система — третье. Второе лицо не может первому давать какие-либо гарантии за третье, которое в договоре не участвует, даже о нём не знает, и вообще не слишком-то в нём заинтересовано. Если некий исполнитель обещает “гарантии на SEO” – либо в договоре присутствуют невыполнимые технические тонкости в условиях действиях гарантии, либо “гарантии” даются на неконкурентные и бесполезные ключевые фразы. Или как вариант, если гарантии частичные (типа “вернём 50% если не будет результата”), то экономика работы с Вами сразу просчитана на возврат 50%, в работу идёт только половина бюджета, а дальше “как повезёт”. И юристы этих тонкостей не увидят, т.к. в SEO не разбираются.


 

В качестве резюме можно порекомендовать выбирать SEO-подрядчика не по цене или коммерческому предложению, а по степени личного доверия, сложившегося в результате общения. В идеале, Вам должны чётко и человеческим языком разъяснить, что именно собираются делать с Вашим сайтом и исходя из какой логики эти действия должны принести результат. У правильного подрядчика должно возникать много вопросов о Вашем бизнесе и клиентах. Не избегайте погружения в подробности, без взаимодействия с Вашей стороны результата не будет.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Маркетинг»
6-sovetov-po-uluchsheniyu-kachestva-obsluzhivaniya-klientov-s-pomoshchyu-tekstov
6 советов по улучшению качества обслуживания клиентов с помощью текстов
Отношения с клиентом и его мнение о бренде — это очень важно. Только представьте — вы вернетесь в магазин, где продавец орал на вас? Или, где вы чувствовали себя глупо, потому что сотрудники говорят на непонятном отраслевом жаргоне? Наверное, нет. Но покупатель не создает впечатление о ...
10 пунктов о контенте, формирующем отношение к бренду
10 пунктов о контенте, формирующем отношение к бренду
Впервые увидев бренд, пользователь реагирует на него нейтрально. Если ему предстоит что-то купить, в 88% случаев он идет в соцсети за информацией о бренде. Что формирует нужное представление о торговой марке, компании? Что влияет на репутацию и отношение клиента? Правильно, контент! О контенте ...
10 пунктов об эффективности личного бренда
10 пунктов об эффективном личном бренде
Тот случай, когда личный бренд — не просто маркетинговый инструмент. Как выстроить эффективный личный бренд, рассказала Елена Прудникова — основатель Академии управления репутацией и Школы персонального брендинга.  В бизнесе принято считать, что личный бренд — это маркетинговый ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов об управлении расходами
Что такое Косткиллинг? В двух словах, «Косткиллинг» — это «управление расходами», а в трёх — это «ГРАМОТНОЕ управление расходами». Мышление Косткиллера крайне сильно отличается от мышления «оптимизаторов», «эффективных менеджеров» и ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»