«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Осторожно: бухгалтерские ошибки

22.01.2019 12:59  
Блог предпринимателя, Ведем бухгалтерию

Елена Федосеева, 36 лет, ООО


В конце 2018 компания прошла сплошной аудит в инициативном порядке. Естественно, не обошлось без обнаружения ошибок в учете, несмотря на то что ведение бухгалтерии организовано профессионально. Проблемы были типовые. И стало интересно: а какие ошибки чаще всего обнаруживают специалисты в ходе проведения проверок? Наши аудиторы согласились поделиться информацией. Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, ТОП-6 болевых точек, на которые нам всем стоит обратить особое внимание.

 

  1. Отражение займов

Речь идет о выдаваемых займах. Отражать их все на одном счете нельзя. Согласно действующим правилам бухучета, беспроцентные займы считаются расчетами с дебиторами, кредиторами и отражаются на 76 счете. Процентные ассоциируются с финансовыми вложениями. Непогашенные суммы по ним классифицируются как внеоборотные активы. Соответственно, для отражения таких займов должен использоваться счет 58.3. А займы сотрудников отражаются на 73 счете. Этот нюанс мы упустили, но уже исправили ошибку.

 

  1. Сверки с налоговой

Формальная инвентаризация расчетов с бюджетом может стать причиной расхождения данных в фактическом бухгалтерском учете и данных, которыми располагает налоговая. Избежать этого можно только одним способом – своевременным проведением сверок.

Если данные в учете и официальных выписках не совпадают, налогоплательщика могут обвинить в уклонении от исполнения обязательств, совершении налогового преступления. Чем это чревато, рассказывать излишне.

 

  1. Дебиторка и кредиторка

Формирование дебиторки и кредиторки отдельно по договорам регламентировано действующими ПБУ. Из каждого правила есть исключения. Но в данном случае их мало. Чаще всего совокупное отражение задолженности в учете недопустимо. Ошибка, по словам аудиторов, типичная. Одни наши коллеги на ней попались.

 

  1. Резерв на отпуска

А вот отсутствие резерва на отпуска – как раз наша проблема. Причина банальна: обычный человеческий фактор. Несколько лет компания попадала под критерии малого предприятия, для которого формирование указанного резерва обязательным не является.

При выходе на новый уровень развития соответствующее обязательство у ООО появилось. Ошибка учтена, исправлена. Резерв на отпуска как оценочное обязательство отражен в отдельной строке бухотчетности.

 

  1. Резерв по сомнительным долгам

Обнаружение просроченной задолженности, дебиторки по контрагентам, которые были исключены из ЕГРЮЛ, обнаруживается аудиторами достаточно часто. Если компания не сформировала резерв по таким долгам, она не сможет провести их списание.

 

  1. Подписи на отчетах

С этой ошибкой сталкивается едва ли не каждый субъект предпринимательства. Но исправляется она обычно в рабочем порядке (когда налоговая не принимает документы). Помните: подписи главбуха на балансе, декларациях, других отчетах недостаточно. Руководитель должен их визировать в обязательном порядке.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Ведем бухгалтерию»
Какие первички не нужны в работе ИП
Какие первичные документы не нужны в работе ИП
Многие ИП каждый день тратят время на пустое занятие – составление лишних первичных документов, поскольку толком не знают, какие бумаги действительно нужны для работы, а какие совсем не требуются в бухгалтерии. Так, предприниматели довольно часто оформляют вовсе не обязательные акты об оказании ...
как вести бухучёт и кому это нужно
Как вести бухучёт и кому это нужно
  Предприятия малого бизнеса должны отчитываться о результатах работы перед налоговиками каждый год. Бухучёт нужен для системного анализа сведений о хозяйственной деятельности компании с учётом вида бизнеса и выбора налогового режима. Если бизнес мелкий, можно обойтись и без бухучёта, ...
Варианты организации бухучёта в ООО
Налоговая оптимизация достигается с помощью создания группы дочерних фирм – это т.н. «дробление бизнеса» в компании на законных основаниях для серьёзной экономии на налоговых платежах. После обоснованного перехода на работу с «дочками» преимущества будут очевидны:       — превышения ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»