«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Цифровая лицензия

15.01.2019 09:46  
Лицензирование и сертификация, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

С 1 июня 2019 года начинается постепенный переход к новой модели лицензирования в электронном формате, что позволит малому бизнесу значительно облегчить порядок получения разрешений на работу. Как будут заменяться бумажные лицензии на электронные записи в общедоступных реестрах? Каким образом планируется сокращать бюрократические препоны в этой сфере?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Электронная форма получения разрешений на ведение бизнеса будет предоставляться ИП и юрлицам в приоритетном порядке. Вместе с тем, бумажные лицензии вовсе не отменяются, по желанию их тоже можно будет получать, как и электронные разрешения. Но подтверждать право заниматься лицензируемым видом деятельности будет именно запись в открытом электронном реестре, чтобы исключить возможные неточности и фальсификации.


Минэкономразвития продолжает активно внедрять информационные технологии

Масштабная реформа всей разрешительной деятельности в цифровом формате продолжается. Реестровую модель уже используют ФНС, Росреестр и Росаккредитация, которая, кстати, уже полностью заменила бумажный аттестат электронной выпиской. Это делается для создания сквозной системы учёта всех разрешений на всех уровнях власти. И если сейчас подтверждать конкретный вид деятельности предприниматели могут бумажным или электронным документом, в будущем главной станет именно запись в реестре лицензий, что значительно сократит документооборот и затраты на обработку и хранение данных. Лицензирующие органы будут обязаны обеспечить публичный доступ к электронным реестрам, которые появятся в интернете в виде открытых данных со всеми реквизитами. Например, предприниматель сможет проверять своего контрагента или партнёра по бизнесу через запрос.

Традиционная система выписок остаётся прежней

Сейчас лицензии нужно получать строго по выбранным кодам в ОКВЭД, полный список состоит из 53 видов деятельности. Кстати, сегодня чаще всего предприниматели выбирают ЧОПы, фармацевтику, пассажирские перевозки, продажу алкоголя или управление жилыми домами. (Однако, например, ИП запрещено заниматься алкогольным бизнесом). Разрешения нужно оформлять для каждого вида отдельно, если компания занимается одновременно несколькими направлениями в своей деятельности. Лицензии на определённые виды бизнеса будут запрашиваться и в бумажном варианте за деньги (сумму определит Минэкономразвития), и в электронном — бесплатно. Некоторые лицензионные документы также предполагается оформлять через МФЦ: пакет нужных бумаг можно будет отправлять по интернету или по почте, а можно и самому принести их в центр.

Виртуальная реестровая система лицензирования должна заработать с 1 января 2021 года

Чтобы ввести новые правила для малого бизнеса правительство должно утвердить к этому сроку типовую форму выписки из реестра, определить порядок ведения электронных записей и установить размер пошлины за получение выписки на бумаге. К примеру, когда ИП или организация захотят по своему желанию иметь этот документ на руках (как это делается при подтверждении права собственности на недвижимость). При этом действующие бумажные лицензии не отменяются, они после унификации становятся частью создаваемого реестра. Кроме обнуления госпошлины за выдачу электронной лицензии, устанавливается новый порядок платы за переоформление разрешения: нужно будет оплатить только одну — наибольшую по размеру пошлину, если предприниматель работает по нескольким направлениям в бизнесе и ему требуется сразу несколько лицензий.

Другие материалы рубрики «Лицензирование и сертификация»
Подводные камни сертификации
Дмитрий Новиков, 31 год, ИП При добровольной сертификации и декларировании часто не все идет гладко. Хорошо бы начинающим предпринимателям знать, с чем они могут столкнуться.  Система сертификации кажется простой: отдаем в сертификационный центр документы, получаем готовую декларацию или ...
ТОП-5 вопросов о сертификации продукции
Марк Ярцев, 52 года, учредитель ООО Выпуская какую-либо продукцию, производитель так или иначе задумывается о сертификации. Обязательна ли она? Что дает? Во сколько обойдется? В сегодняшнем посте я собрал самые популярные вопросы по теме, на которые сам когда-то искал ответы.         Зачем ...
ТОП-5 ошибок предпринимателя при сертификации товара
Елена Федосеева, 36 лет, ООО С сертификацией в современном бизнесе приходится сталкиваться часто. И даже если ваша продукция не входит в перечень товаров, качество которых подтверждается в обязательном порядке, не стоит пренебрегать получением соответствующего документа. На то есть несколько ...
Последние материалы на сайте
Stil' zhizni frilansera
Стиль жизни фрилансера или как путешествовать, совмещая с работой
Как не быть привязанным к рабочему месту в офисе, жить, путешествуя по всему миру? Как стать финансово независимым? Как зарабатывать, совмещая работу с путешествиями? Многие из тех, кто работает каждый день в офисе, мечтают присоединиться к новому стилю жизни двадцать первого века. Многие мечтают ...
Sudebnye-pristavy-budut-rassylat'-SMS
Судебные приставы будут рассылать SMS
С 1 января нового года приставы будут присылать на мобильные телефоны «физиков» SMS о ходе исполнительного производства, а организациям – письма по электронке (закон от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ). Сейчас приставы обязаны информировать граждан о ходе исполнительного производства, но на самом деле ...
FNS-PREDSTAVILA-STATISTIKU-O-SAMOZANYATYH
ФНС представила любопытную статистику о самозанятых
По предварительным прогнозам Минэкономразвития к концу этого года зарегистрированных плательщиков НПД должно быть 200 тыс. человек. Однако, по свежим данным ФНС на 21 ноября в пилотных регионах, где проводится эксперимент, уже зарегистрировалось более 284 тыс. самозанятых.    При этом ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»