Лицензирование в 2019 году
14.01.2019 10:54
Статьи, Лицензирование и сертификация
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.
В 2019 году предприятия малого бизнеса после регистрации должны без промедлений получать лицензию на ведение своего бизнеса. Какие ИП и ООО должны это делать в обязательном порядке? Что нового появилось в законодательстве о порядке лицензирования?
КАК? Анализ. Стратегии. Решения.
Работа нелегалов без специального разрешения наказывается достаточно крупными штрафами и даже уголовными сроками, если принесён значительный материальный ущерб. Чтобы обезопасить себя от неприятностей необходимо уже при регистрации ИП или ООО предельно чётко определить код своего бизнеса по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
ВАЖНО: налоговая запросто может оштрафовать организацию, если во время проверки заметит явное несоответствие в заявленной деятельности организации, когда в ЕГРЮЛ вписан «лицензионный» вид бизнеса, а компания на самом деле работает именно по этому виду без разрешения.
Полный список лицензируемых видов бизнеса содержится в законе 99-ФЗ
В статье 12 этого базового закона указано 53 вида – выбор широкий, однако ИП чаще всего выбирает охранный бизнес, медицинскую, образовательную деятельность или перевозки. При этом нужно учитывать и требования при получении специального разрешения на открытие своего дела: к примеру, наличие помещений, оборудования, технической документации, а также квалифицированных сотрудников для ведения бизнеса, если привлекается наёмная рабочая сила. В таком случае ИП должен быть готов к постоянным проверкам, за лицензию нужно платить госпошлину, за нарушения положены штрафы и даже конфискация имущества, как это бывало, к примеру, в ходе проверок нелегальных таксистов, у которых отбирали машину как орудие труда. В свою очередь ООО чаще всего выбирает строительство, торговлю, ЧОПы, медицину, или транспортировку грузов и пассажиров – наиболее доходные сферы. При этом требования к юрлицам такие же, как и к ИП: наличие помещений, оборудования, технической документации, а также квалифицированных сотрудников. За лицензию предпринимателям нужно платить госпошлину в 7 500 рублей, срок действия разрешения на работу не ограничен. Обычно, дороже всего обходится алкогольный бизнес: за лицензию на поставки спиртного нужно сразу выложить сотни тысяч и даже миллионы рублей в зависимости от масштабов бизнеса, а для розницы разрешение выдаётся только на пять лет, хотя этот срок можно и продлить. Кстати, производство и продажа алкоголя, как и другие виды предпринимательства регулируются отдельными законами. Например, это касается банковской и страховой деятельности, рынка ценных бумаг или проведения торгов. При этом под лицензирование не подпадают обычные виды деятельности ИП: такие, как репетиторство, оказание различных услуг (бухгалтерские, юридические, бытовые и прочие), сдача помещений в аренду или прокат бытовой техники. Без лицензий совершенно спокойно могут работать рекламщики, издатели печатной продукции, реставраторы памятников культурного наследия, оптовики в торговле.
Какие изменения в порядке лицензирования будут в 2019 году
Приготовиться к работе в новых условиях должны все частные перевозчики пассажиров на автобусах, теперь по новому закону лицензированию подлежат перевозки на школьных, экскурсионных и заказных автобусах, чего раньше не требовалось. Выдача лицензий начинается с 1 марта 2019 года, – напоминает Ространснадзор, – разрешения на ведение бизнеса будут выдавать в течение трёх месяцев после указанной даты, т.е. до конца июня. Перевозчикам для работы по новым правилам лучше подготовиться заранее, поскольку они должны выбрать сотрудника организации, отвечающего за безопасность дорожного движения. Ему нужно пройти обучение и получить аттестат. Немало времени и денег потребуется и на другие подготовительные мероприятия: в автобусах нужно установить тахографы – специальные измерительные приборы, которые контролируют движение автобуса и сохраняют важные показатели – скорость, соблюдение ПДД, маршрут, режимы работы и простоя. Средняя цена за покупку и установку устройства колеблется от 30 до 45 тыс. руб. + дальнейшее обслуживание. Если на маршруте будет замечен автобус без тахографа (или аппарат не работает) перевозчику полагается штраф до 50 тыс. руб. За лицензию нужно заплатить установленные 7 500 рублей, за продление разрешения на работу в десять раз меньше – 750 рублей. В создаваемый реестр перевозчиков будут вноситься данные о всех компаниях и используемых ими автобусах: право владения, регистрационный знак, марка, модель транспортного средства, год выпуска и т.п. Автобусам нужно присвоить определённую категорию и включить их в лицензионный реестр, иначе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.