Как открыть бизнес в сфере такси с нуля и что для этого надо
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ

Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?

16.09.2022 17:12  
Бизнес по отраслям, Статьи

Конкуренция в этом сегменте очень и очень высока.

Рынок, особенно в крупных городах, близок к перенасыщению. Но если всё сделать грамотно, то можно рассчитывать на достойную и более или менее стабильную прибыль.

Перед тем, как открыть такси, стоит определиться с форматом и концепцией. Начнём с концепции. Как мы уже написали выше, конкуренция просто безумна. Стало быть, для того, чтобы войти на рынок, как и во многих сферах, нужно придумать какую-то изюминку, фишку или особенность, которая будет выгодно отличать вас от всех остальных. Тут вам надо будет крепко подумать.

Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?

Дело в том, что на улицах городов уже давно существуют: компании, в которых водителями являются только представители женского пола; компании, автомобили которых все выкрашены в розовый цвет и так далее. Может быть, уже даже есть фирмы с автомобилями, в которых есть Wi-Fi. А почему нет? Второе – это формат. Тут лишь стоит определиться с ним.

Все пассажирские перевозки можно разделить на три группы: 1 – Вариант, когда человек получает лицензию и занимается частным извозом. Это самое простое, но и в тоже время не вот уж предпринимательская деятельность. Да и прибыли серьёзной, скорее всего, не принесет. 2 – Схема, которая подразумевает открытие диспетчерского пункта и сотрудничество с аккредитованными водителями на личном транспорте, которые оформлены, как индивидуальные предприниматели. То есть договорные отношения о сотрудничестве на взаимовыгодных или возмездных условиях.

Наиболее распространённая схема на сегодняшний день и в то же время самая интересная для начинания. 3 – Случай, который подразумевает открытие полноценной фирмы по оказанию данных услуг со своим парком автомобилей, своим диспетчерским пунктом и наймом водителей. Это самый серьёзный вариант, самый дорогостоящий и, конечно же, самый прибыльный. Какой вариант вам интересен – решить надо сразу, до начала всех остальных процедур и мероприятий. Это, так сказать, нулевой шаг вашего пути, но не бессмысленный, который должен предшествовать всем остальным.

Как открыть такси в первом случае мы рассматривать не будем. Он максимально прост и примитивен. Образуете юридическое лицо, хотя можно и без этого. Получаете лицензию, да и тут на сей день ещё встречаются так называемые «бомбилы». Думаете, как продвигать себя и каким образом искать клиентов. Всё.

Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?

Как открыть такси по второй или третей схеме – вот более пристальная цель нашей статьи.

Первым шагом в вопросе, как открыть данный бизнес, должен стать вопрос регистрации юридического лица. Наиболее подходящих варианта традиционно два: ИП или ООО. Причем первое более предпочтительно для открытия диспетчерского пункта, а вот второе для полноценного таксомоторного предприятия. Вариант номер два звучит гораздо серьёзнее. Но сейчас не об этом. В том и в другом случае вам нужно будет выбрать код ОКВЭД 60.22. – Деятельность такси.

Данная деятельность, согласно нашему законодательству, попадает под ЕНВД. В таком случае с водителями заключаются договора, на основании которых они выплачивают вам фиксированные суммы или проценты от выручки. При этом водитель, как ИП, обязан будет сам выплачивать свои налоги. Кстати говоря, если вы планируете «полноценную» службу такси, вам стоит подумать о договоре с аутстаффинговой компанией, чтобы передать некоторые бюрократические вопросы в её ведение.

Для решения задачи, как открыть такси, согласно закону №69 от 01.09.2011 вам стоит всегда помнить о том, что ИП, занимающиеся извозом, и ООО, оказывающие данные услуги, обязаны иметь лицензию на данный вид деятельности. Для её получения необходимо предоставить: копию ПТС; документ, удостоверяющий личность заявителя; выписку из ЕГРЮД или ЕГРИП; договор лизинга, если таковой имеет место быть.

И так на каждый автомобиль, так как разрешение дается на конкретный автомобиль. Действует оно в течение пяти лет. Распространяется только на тот регион, где выдано. Причем в некоторых регионах могут быть свои особенности, с которыми нужно ознакомиться сразу. Документ должен всегда находиться в автомобиле и быть предоставлен по требованию пассажира. Получить лицензию можно в комитете по транспорту.

Если продолжить освещать вопрос подвижного состава в теме «как открыть такси», то стоит уделить внимание некоторым моментам. Естественно, это важно в случае полноценного перевозчика со своими автомобилями. Первое – это внешний вид авто. Он должен иметь обозначения на своих бортах. Речь идёт о шашечках и оранжевом фонаре на крыше, опять же с шашечками. Второе – таксометр. Он не нужен только, если стоимость поездки фиксированная.

Третье – техническое состояние авто.

Дело в том, что машина должна не реже, чем раз в шесть месяцев, проходить технический осмотр. Причем проводить его необходимо на аккредитованной сервисной станции или в дилерском центре. Ну и само собой, если вы претендуете на перевозчика с хорошей репутацией, то подвижной состав должен быть максимально возможно новым, чистым, ухоженным, без бардака в салоне.

Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?

Как открыть такси без диспетчерского пункта? 

Никак, причем и в том, и в другом случае. Что важно для этого пункта или офиса, которым он же и будет являться? Тут требований несколько. Причем география не имеет значения. Это может быть и центр, но он не целесообразен из-за цены аренды или стоимости недвижимости. Особенно, если у вас свой автопарк, который желательно держать рядом с диспетчерской и сервисом. Всё остальное подойдёт одинаково, то есть и промышленная зона, и спальный район. Хотя в последнем случае могут возникнуть сложности с жильцами этого района, ведь авто – это выхлопные Газы и так далее. Что точно имеет значение, причем в обоих случаях?

Первое – площадь. Не менее 25 квадратных метров при 3-4 диспетчерах. Она может быть и больше, если народу больше и объёмы заказов больше. В любом случае, на одного постоянно работающего там сотрудника должно приходиться не менее 4,5 квадратов площади.

Второе – располагаться диспетчерская должна, по мере возможности, в самой высокой точке города. Вам будет важен устойчивый сигнал для работы. Третье – мебель и оборудование. Должен быть телефон с отдельным каналом, простым и запоминающимся номером. Компьютеры с доступом в интернет с высокой скоростью передачи данных, а также установленной на них программой для автоматизации и учета заказов. Из мебели самое основное: столы, стулья, шкафы. Четвертое – комната отдыха для водителей. Она обязательна, если вы предприятие со своим парком.

Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?

Отдельно при рассмотрении вопроса «как открыть такси», хотелось бы обсудить радиосвязь. Дело в том, что это очень важный вопрос, который многие недооценивают. Вся соль в том, что она должна быть качественной, то есть всегда, везде и при любых условиях! Для этого лучше не использовать дешевые варианты, так как в густонаселенных городах много различного рода помех, из-за чего их использование почти невозможно.

Самым оптимальным в этом плане, хотя и дорогим, будет радиостанция, работающая в режиме УКВ. Как рекомендация в этом вопросе – нужно заключить договор со сторонней компанией оператором. Дело в том, что использование радиочастоты требует специальной лицензии. Её приобретение весьма хлопотно, поэтому абонентская плата какому-то оператору – это идеальный выход.

Открытие такси, как и многих других видов бизнеса, подразумевает под собой определенный персонал. Начнём с руководителя. Им может быть и сам собственник бизнеса. Далее бухгалтер. Он может работать полный и неполный день. Стоит подумать об аутсорсинге. Эти две позиции относятся к так называемому административному составу. Не менее важными, а может и даже более значимыми, будут исполнители. Основными из них будут диспетчера. Это люди, которые будут работать на графике. Могут быть на окладе или иметь незначительный оклад плюс процент от выручки. Их стоит брать из бывших сотрудников различных колл-центров.

Дополнительно может потребоваться уборщица. Но лучше прибегнуть к услугам клининговой службы. На этом перечень сотрудников, если вы планируете только диспетчерскую, заканчивается. Водители, с которыми вы будете сотрудничать, не будут вашими сотрудниками. Они самостоятельные единицы. Единственное, что они будут платить вам процент от выручки, около 10-15%, или фиксированную таксу за предоставление заказов. Если вы планируете полноценную компанию, тогда вам, естественно, потребуются наемные водители, три человека на каждую подвижную единицу.

Они, как правило, получают оклад и процент от заказов. Дополнительной единицей в этом случае станет так называемый завгар. Кто-то же должен будет следить и отвечать за исправность подвижного состава. Плюс ко всему вам потребуется медицинский работник, у которого водитель должен будет проходить осмотры на ежедневной основе перед выходом на линию. И последнее, вам, скорее всего, не обойтись без единицы, которая будет помогать вам заниматься продвижением вашей компании.

Как открыть бизнес в сфере такси с нуля?

Итак, со всем вроде бы определились. Помещение, автомобили, люди – всё решено. Что ещё нужно перед тем, как открыть такси? А если быть точным, то этот вопрос будет иметь место всегда, он будет очень важным и дорогостоящим, особенно в условиях жесткой конкуренции, о которой мы уже обмолвились. Это реклама и продвижение. Здесь уместно всё: листовки, флаеры, реклама на стендах, магнитики или дисконтные карты в почтовые ящики, использование СМИ, обязательно интернет и социальные сети, сотрудничество с различного рода сервисами и так далее. Короче говоря, это постоянная работа.

Вот такие советы будут вам перед тем, как открыть такси. Последней мыслью, которую хотелось бы осветить – это вложения и прибыль. Точно сказать сложно, так как это очень сильно зависит от региона и уже действующих предложений на рынке. Единственное, что можно сказать определенно, так это то, что вложения и получаемая прибыль будут меньше в случае №2, а вот с вариантом №3 и то, и другое будет много больше и выше. Окупаемость в лучшем случае, а точнее при идеальных условиях, может наступить через полгода работы. А более или менее реальный срок, но, опять-таки, при правильной организации, где-то через один год.

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Как открыть интернет-магазин детских товаров с нуля?
Как открыть интернет-магазин детских товаров с нуля?
Появилась идея открытия интернет-магазина детских товаров, возникает вопрос открытия подобного бизнеса, стоит игра свеч, может вовсе забросить эту идею, подобрать сферу понадёжнее. Без отчаяния, статья поэтапно проинструктирует запуск виртуальной торговой точки детских товаров с нуля. Насколько ...
Интервью с Голицыной Марией Владимировной
Интервью с Голицыной Марией Владимировной
Голицына Мария Владимировна Вид деятельности бизнеса Оптовая и розничная торговля бытовой техникой, телекоммуникационное оборудование Ссылки на ваши соц. сети https://www.facebook.com/marika.halilova/  Контакты +7(965)178-25-22   Расскажите, пожалуйста какие услуги оказывает ваша компания?  В ...
Интервью с Буняковым Романом Анатольевичем, основателем Мастерской Бунякова
Интервью с Буняковым Романом Анатольевичем, основателем Мастерской Бунякова
Буняков Роман Анатольевич Ссылки на социальные сети и сайт www.ITMRB.ru https://t.me/bigsecretaboutrestoran  Расскажите о своем продукте (услуге), чем они могут помочь бизнесу ваших клиентов? У нас с командой мастерская, которая называется “Мастерская Бунякова”, мы занимаемся ...
Последние материалы на сайте
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Ужесточение требований к алкогольному рынку: новые правила для производителей и поставщиков
Новый федеральный закон No 46-ФЗ, принятый 11 марта 2024 года, ужесточает условия для алкогольной индустрии, затрагивая правила ведения бизнеса производителями и поставщиками алкоголя.  Он вносит коррективы в нормативы, управляющие процессами производства, распространения этилового спирта, ...
Акт выполненных работ или услуг
Акт выполненных работ или услуг
Акт выполненных работ или услуг является официальным документом, который подтверждает факт оказания услуг или выполнения работ одной стороной для другой. Этот документ служит важным юридическим подтверждением выполненных обязательств и может использоваться в качестве основания для расчетов между ...
Типовой устав ООО с несколькими участниками
Типовой устав ООО с несколькими участниками
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) с несколькими участниками является ключевым документом, который устанавливает правила работы компании, права и обязанности ее учредителей, а также процедуры управления и распределения прибыли между участниками. В каких случаях ...