Упрощены типовые уставы для регистрации бизнеса | Нулевой баланс
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ      

Для упрощения регистрации бизнеса созданы типовые уставы

26.10.2018 12:18  
Регистрация бизнеса, Статьи

Регистрация ООО – процедура специфичная и не настолько простая, как хотелось бы субъектам предпринимательства. Но тенденция к упрощению, оптимизации существует. Одним из последних нововведений является разработка, утверждение более чем трех десятков типовых уставов.

Теперь, вместо того чтобы создавать собственный документ, детально изучая требования к нему и законодательные нормы, можно будет просто выбрать подходящий образец. Давайте разберемся, в чем суть такой оптимизации регистрационного процесса и когда инициатива будет реализована.

Разработка индивидуальных учредительных документов, в частности Устава, занимает немало времени, требует соответствующих ресурсозатрат, привлечения грамотных юристов. Все это увеличивает финансовую нагрузку на стартующий бизнес.

Готовимся использовать типовой устав для оптимизации процесса регистрации ООО.

Так что же делать?

Мониторим действующее законодательство. Изучаем теоретическую базу. Знакомимся с находящимися в свободном доступе проектами уставов для ООО. Ждем вступления в силу приказа Минэкономразвития, которым утверждены типовые документы.


 

В III квартале 2018 Минэкономразвития утвердило типовые уставы для ООО, возможности, перспективы и выгоды применения которых обсуждаются 4 года подряд. Инициатива была выдвинута еще в 2014. Но только сейчас федералы созрели для ее внедрения в практику.

Приказом Минэкономразвития №411 (01.08.2018) утверждено 36 версий типовых уставов, которыми смогут воспользоваться желающие зарегистрировать ООО. Правда, вступит в силу указанный документ только в середине лета 2019. То есть с реальным применением типовых уставов придется подождать. Пока же есть время досконально изучить вопрос, понять, зачем вообще нужно подобное нововведение и чем оно выгодно стартаперам.


 

Основные особенности типового устава

Типовые уставы, разработанные и утвержденные Минэкономразвития, отличаются:

  • Краткостью. Они умещаются на 2-3 страницах. В типовых вариантах документов отсутствуют пункты, попросту цитирующие положения, закрепленные законом «Об ООО».
  • Емкостью. Тексты документов составлены юридически грамотно и учитывают основные моменты деятельности, функционирования ООО.
  • Соответствием действующему законодательству. Каждый из 36 образцов содержит положения, которые должны быть в обязательном порядке включены в Устав организации.

 

Кому это выгодно?

Типовые уставы нужны и субъектам предпринимательства, и налоговикам. Последние, например, существенно сэкономят время на проверку документов, поданных на регистрацию.

Учредителю ООО выгодно пользоваться типовым уставом вот почему:

  • Экономия времени, денег. Нет необходимости заказывать документ юристам.
  • Минимизация риска получения отказа в регистрации из-за некорректного Устава.
  • Максимально удобное и безопасное хранение документа. Типовой устав не имеет бумажной формы. Соответственно, испортить, утратить его невозможно.

 

Использование типовых уставов призвано сократить, упростить процедуру регистрации ООО. И о снижении финансовых затрат на его составление тоже забывать не стоит. Что ж, ждем вступления приказа Минэкономразвития в силу и готовимся регистрировать бизнес.

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Общество с ограниченной ответственностью: основные вопросы
Что выбрать: ООО или ИП?
Список кодов ОКВЭД 2
Список кодов ОКВЭД 2
РАЗДЕЛ A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях Лесоводство и лесозаготовки Рыболовство и рыбоводство РАЗДЕЛ B. Добыча полезных ископаемых Добыча угля Добыча сырой нефти и ...
Последние материалы на сайте
Что делать если вызвали на допрос в налоговую инспекцию?
Что делать если вызвали на допрос в налоговую инспекцию?
Налоговая инспекция в ходе камеральной и выездной проверки вправе вызвать на допрос в качестве свидетеля. В ходе допроса инспекторы пытаются установить противоречия между показаниями свидетелей и данными документов, представленных в подтверждение правильности ведения налогового учета и соблюдения ...
Юрлица и ИП смогут платить через СБП
Юрлица и ИП смогут платить через СБП
С 1 апреля 2024 года вступает в силу обязательное использование системы быстрых платежей (СБП) банками для осуществления платежей между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Исключение составляют переводы для или от юрлиц с счетами, находящимися в территориальных единицах ...
Общество с ограниченной ответственностью: основные вопросы