«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Для упрощения регистрации бизнеса созданы типовые уставы

26.10.2018 12:18  
Регистрация бизнеса, Статьи

Регистрация ООО – процедура специфичная и не настолько простая, как хотелось бы субъектам предпринимательства. Но тенденция к упрощению, оптимизации существует. Одним из последних нововведений является разработка, утверждение более чем трех десятков типовых уставов.

Теперь, вместо того чтобы создавать собственный документ, детально изучая требования к нему и законодательные нормы, можно будет просто выбрать подходящий образец. Давайте разберемся, в чем суть такой оптимизации регистрационного процесса и когда инициатива будет реализована.

Разработка индивидуальных учредительных документов, в частности Устава, занимает немало времени, требует соответствующих ресурсозатрат, привлечения грамотных юристов. Все это увеличивает финансовую нагрузку на стартующий бизнес.

Готовимся использовать типовой устав для оптимизации процесса регистрации ООО.

Так что же делать?

Мониторим действующее законодательство. Изучаем теоретическую базу. Знакомимся с находящимися в свободном доступе проектами уставов для ООО. Ждем вступления в силу приказа Минэкономразвития, которым утверждены типовые документы.


 

В III квартале 2018 Минэкономразвития утвердило типовые уставы для ООО, возможности, перспективы и выгоды применения которых обсуждаются 4 года подряд. Инициатива была выдвинута еще в 2014. Но только сейчас федералы созрели для ее внедрения в практику.

Приказом Минэкономразвития №411 (01.08.2018) утверждено 36 версий типовых уставов, которыми смогут воспользоваться желающие зарегистрировать ООО. Правда, вступит в силу указанный документ только в середине лета 2019. То есть с реальным применением типовых уставов придется подождать. Пока же есть время досконально изучить вопрос, понять, зачем вообще нужно подобное нововведение и чем оно выгодно стартаперам.


 

Основные особенности типового устава

Типовые уставы, разработанные и утвержденные Минэкономразвития, отличаются:

  • Краткостью. Они умещаются на 2-3 страницах. В типовых вариантах документов отсутствуют пункты, попросту цитирующие положения, закрепленные законом «Об ООО».
  • Емкостью. Тексты документов составлены юридически грамотно и учитывают основные моменты деятельности, функционирования ООО.
  • Соответствием действующему законодательству. Каждый из 36 образцов содержит положения, которые должны быть в обязательном порядке включены в Устав организации.

 

Кому это выгодно?

Типовые уставы нужны и субъектам предпринимательства, и налоговикам. Последние, например, существенно сэкономят время на проверку документов, поданных на регистрацию.

Учредителю ООО выгодно пользоваться типовым уставом вот почему:

  • Экономия времени, денег. Нет необходимости заказывать документ юристам.
  • Минимизация риска получения отказа в регистрации из-за некорректного Устава.
  • Максимально удобное и безопасное хранение документа. Типовой устав не имеет бумажной формы. Соответственно, испортить, утратить его невозможно.

 

Использование типовых уставов призвано сократить, упростить процедуру регистрации ООО. И о снижении финансовых затрат на его составление тоже забывать не стоит. Что ж, ждем вступления приказа Минэкономразвития в силу и готовимся регистрировать бизнес.

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»