«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Для упрощения регистрации бизнеса созданы типовые уставы

26.10.2018 12:18  
Регистрация бизнеса, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи

Регистрация ООО – процедура специфичная и не настолько простая, как хотелось бы субъектам предпринимательства. Но тенденция к упрощению, оптимизации существует. Одним из последних нововведений является разработка, утверждение более чем трех десятков типовых уставов.

Теперь, вместо того чтобы создавать собственный документ, детально изучая требования к нему и законодательные нормы, можно будет просто выбрать подходящий образец. Давайте разберемся, в чем суть такой оптимизации регистрационного процесса и когда инициатива будет реализована.

Разработка индивидуальных учредительных документов, в частности Устава, занимает немало времени, требует соответствующих ресурсозатрат, привлечения грамотных юристов. Все это увеличивает финансовую нагрузку на стартующий бизнес.

Готовимся использовать типовой устав для оптимизации процесса регистрации ООО.

 

КАК? Анализ. Стратегии. Решения

Мониторим действующее законодательство. Изучаем теоретическую базу. Знакомимся с находящимися в свободном доступе проектами уставов для ООО. Ждем вступления в силу приказа Минэкономразвития, которым утверждены типовые документы.

 

 

В III квартале 2018 Минэкономразвития утвердило типовые уставы для ООО, возможности, перспективы и выгоды применения которых обсуждаются 4 года подряд. Инициатива была выдвинута еще в 2014. Но только сейчас федералы созрели для ее внедрения в практику.

Приказом Минэкономразвития №411 (01.08.2018) утверждено 36 версий типовых уставов, которыми смогут воспользоваться желающие зарегистрировать ООО. Правда, вступит в силу указанный документ только в середине лета 2019. То есть с реальным применением типовых уставов придется подождать. Пока же есть время досконально изучить вопрос, понять, зачем вообще нужно подобное нововведение и чем оно выгодно стартаперам.


 

Основные особенности типового устава

Типовые уставы, разработанные и утвержденные Минэкономразвития, отличаются:

  • Краткостью. Они умещаются на 2-3 страницах. В типовых вариантах документов отсутствуют пункты, попросту цитирующие положения, закрепленные законом «Об ООО».
  • Емкостью. Тексты документов составлены юридически грамотно и учитывают основные моменты деятельности, функционирования ООО.
  • Соответствием действующему законодательству. Каждый из 36 образцов содержит положения, которые должны быть в обязательном порядке включены в Устав организации.

 

Кому это выгодно?

Типовые уставы нужны и субъектам предпринимательства, и налоговикам. Последние, например, существенно сэкономят время на проверку документов, поданных на регистрацию.

Учредителю ООО выгодно пользоваться типовым уставом вот почему:

  • Экономия времени, денег. Нет необходимости заказывать документ юристам.
  • Минимизация риска получения отказа в регистрации из-за некорректного Устава.
  • Максимально удобное и безопасное хранение документа. Типовой устав не имеет бумажной формы. Соответственно, испортить, утратить его невозможно.

 

Использование типовых уставов призвано сократить, упростить процедуру регистрации ООО. И о снижении финансовых затрат на его составление тоже забывать не стоит. Что ж, ждем вступления приказа Минэкономразвития в силу и готовимся регистрировать бизнес.

Другие материалы рубрики «Регистрация бизнеса»
Госдума намерена принять правительственный законопроект о семейном бизнесе
С подачи Минэкономразвития в законодательстве о малом предпринимательстве появится новое понятие «семейное предприятие». Этой отдельной категории бизнеса в будущем будет оказываться специализированная господдержка.  Семейным предприятием признают субъект МСП, который будет соответствовать ...
От каких проверок временно освободили самозанятых
В ФНС решили пожалеть работающих на себя граждан и не доставать их проверками по крайней мере до конца года, а потом в Управлении оперативного контроля службы обещали подумать (письмо от 27.06.2019 № ЕД-4-20/12490) Самозанятых не собираются проверять при регистрации в мобильном приложении «Мой ...
ФНС увеличит штрафы за незарегистрированную обособку
  ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Налоговая намерена резко ужесточить штрафные санкции, если обнаружит незарегистрированное предпринимателем обособленное подразделение, независимо от размеров. Это могут быть и дополнительный офис, и крошечная комнатушка для переговоров. Как подстраховаться и ...
Последние материалы на сайте
Stil' zhizni frilansera
Стиль жизни фрилансера или как путешествовать, совмещая с работой
Как не быть привязанным к рабочему месту в офисе, жить, путешествуя по всему миру? Как стать финансово независимым? Как зарабатывать, совмещая работу с путешествиями? Многие из тех, кто работает каждый день в офисе, мечтают присоединиться к новому стилю жизни двадцать первого века. Многие мечтают ...
Sudebnye-pristavy-budut-rassylat'-SMS
Судебные приставы будут рассылать SMS
С 1 января нового года приставы будут присылать на мобильные телефоны «физиков» SMS о ходе исполнительного производства, а организациям – письма по электронке (закон от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ). Сейчас приставы обязаны информировать граждан о ходе исполнительного производства, но на самом деле ...
FNS-PREDSTAVILA-STATISTIKU-O-SAMOZANYATYH
ФНС представила любопытную статистику о самозанятых
По предварительным прогнозам Минэкономразвития к концу этого года зарегистрированных плательщиков НПД должно быть 200 тыс. человек. Однако, по свежим данным ФНС на 21 ноября в пилотных регионах, где проводится эксперимент, уже зарегистрировалось более 284 тыс. самозанятых.    При этом ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»