«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Автолавки

26.12.2018 18:58  
Бизнес по отраслям, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

Минпромторг создаст единые правила для работы мобильных торговых точек. Какие права получат владельцы автолавок в регионах? Каким будет порядок оформления договоров на торговлю? Где будут продавать свою продукцию коммерсанты?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Предполагается, предприниматели сами будут выбирать места для продажи товаров. Для торговли «на колёсах» вводится заявительный порядок вместо разрешительного, что значительно упростит работу автомагазинов. Фермеры получат дополнительные возможности для реализации своей сельхозпродукции.


Госдума с подачи Минпромторга узаконит работу мобильных торговых точек. Как ни странно, до сих пор статус автолавок в законодательстве в полной мере не определён, а потому малые предприниматели постоянно сталкиваются в своём бизнесе с довольно серьёзными проблемами, по сути работая на свой страх и риск вне правового поля.

Теперь наконец-то решено дать мелкой автоторговле «зелёный свет» и значительно упростить работу магазинчиков «на колёсах», ведь в крупных городах и в отдалённых местностях их почти нет. Коммерсанты совсем скоро должны получить дополнительные возможности для сбыта своей продукции, а покупатели увидят новые торговые точки в шаговой доступности, что очень удобно и дешевле, чем в стационарных магазинах.

В Законе о торговле будут прописаны все нюансы этого микробизнеса, чтобы предприниматели не мучились в различных инстанциях, в которых нужно постоянно согласовывать массу бумаг для нормального ведения своего скромного бизнеса – где именно можно торговать, сколько платить за точку и т.п.

По сути эти проблемы сегодня отданы на откуп коррумпированным чиновникам, которые своего никак не упустят, поскольку единых правовых норм в этой сфере нет – в каждом регионе и населённом пункте свои неписанные правила. Многие именно по этой причине теряют всякую охоту заниматься таким рискованным видом бизнеса, тем более власти явно игнорируют желающих наладить продажу «с колёс». Для единообразия будет введён главный принцип торговли – заявительный, т.е. подходящее место для реализации своей продукции товаропроизводители будут выбирать самостоятельно, продавать из автофургона станет намного проще.

Также будут определены общие правила в юридическом оформлении прав на расположение автолавок, чтобы с коммерсантов не требовали лишние бумаги. В проекте устанавливается пятилетний срок действия договора на размещение мобильного объекта с возможностью его продления без проведения аукциона. Если занятое автолавкой место потребуется для государственных или муниципальных нужд, предпринимателю гарантируется равноценная замена. Составлять и вести реестр мобильных точек будет муниципалитет, там нужно получать и свидетельство для торговли «с колёс». На территориях с разной численностью жителей будут и разные требования, к примеру, в населённом пункте живёт меньше 50 тысяч человек – установят только общие требования к развозной торговле, если боле 100 тысяч – проконтролируют ещё и техническое состояние автомобиля, а также проверят, достаточно ли оснащён автомагазин для нормальной работы.  Это касается и фудтраков — кафе-фургонов с мобильной кухней для продажи готовой еды и напитков. Местные власти должны составить схемы маршрутов и определить – где будут расположены зона парковки и ночная стоянка автомобилей.

В Минпромторге считают, такой мобильный сервис полезен как потребителям, так и предпринимателям (особенно фермерам), которые готовы создать широкую сеть мясных, молочных или колбасных автомагазинов. А пока по всей огромной стране торгуют всего лишь несколько сотен автолавок и столько же фудтраков. Кстати, по мнению экспертов на продовольственном рынке, мобильная торговля могла бы стать самой лучшей альтернативой торговле стационарной, поскольку дефицит помещений по-прежнему остаётся довольно острым. Предпринимателям не хватает нужных для бизнеса торговых площадей, отпугивают и сложности в оформлении перевода недвижимости из жилой в коммерческую.

Преимущества мобильной торговли очевидны: стартовые вложения в бизнес небольшие, содержать автолавку как правило намного дешевле стационарного магазина, к тому же передвижная точка может работать посезонно и в зависимости от спроса. Т.е. необходимое количество автолавок можно запланировать заранее по мере необходимости в бизнесе, а торговую рекламу разместить на автофургоне и не нужно лишний раз тратиться на раскрутку бренда в информационном поле.

Сегодня такой простой ход используют коммерсанты-участники массовых акций, больших выставок и разных фестивалей. Впрочем, каким должно быть внешнее оформление автолавок без изменений в течение пятилетнего срока договора – решат муниципальные власти.

Между тем, приезда автолавок с нетерпением ждут жители в отдалённых и труднодоступных районах, это единственный способ доставить в многочисленные и малонаселённые деревни продукты и товары первой необходимости. Какая там может быть стационарная торговля, если открытие магазинчиков и даже временных торговых точек в таких местах невозможно, потому что они просто нерентабельны. Именно поэтому развозная торговля для регионов имеет особую значимость. По прогнозам Минпромторга после реализации проекта на дорогах городов и сёл появится примерно 50 тысяч автолавок и фудтраков.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Межотраслевой Научно-Производственный Центр: интервью с директором Инной Артёменковой
Межотраслевой Научно-Производственный Центр (МНПЦ) со штаб-квартирой в Самаре с самого начала своей деятельности ставит во главу угла инновационные разработки российских и зарубежных специалистов полимерной отрасли и оказывает ряд услуг для компаний этой сферы.   — Центр был основан в ...
Гиперпрессованный лего-кирпич: интервью с Дмитрием Осиповым
Это уникальный продукт не имеет аналогов в России. Его выпускают на небольшом современном заводе в городе Кимры Тверской области. За счёт своей прочности, гиперпрессованный кирпич используется в строительстве стен и несущих конструкций. А за счёт правильной геометрии, широкой цветовой гаммы и ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»