«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Российские комиксы: интервью с Анной Коростелёвой

28.02.2020 12:40  
Бизнес по отраслям, Блог предпринимателя

Российские комиксы – специфический продукт, имеющий совсем небольшую аудиторию. Всё потому, что после распада СССР, где комиксы фактически были запрещены, сквозь разрушенный железный занавес с Запада потоком хлынули иностранные комиксы. Российские художники, рисующие в этом жанре, добились первых успехов только к середине 2000-х.


 

— Я закончила библиотечно-информационный факультет Московский государственный университет культуры и искусств в 2004 году, — говорит руководитель издательства «Комикс Паблишер» Анна Коростелёва. – Комиксами, в основном, азиатскими, я интересовалась давно. Вскоре после окончания вуза к выпуску корейских комиксов в России меня привлёк знакомый. Его маленькое издательство скоро разорилось, но мне удалось впервые «повариться» в книжном бизнесе. После продолжительной паузы интерес к книгоизданию вновь вернулся ко мне. Я провела небольшую аналитику работ наших художников и обнаружила, что российские авторы создают очень достойные комиксы. Наблюдения подтвердил наш старейший фестиваль комиксов «КомМиссия», который я посетила в мае 2015-го. Тогда же начала искать авторов, работающих в этом жанре, и в конце октября того года создала издательство «Комикс Паблишер» и его нынешний логотип.

— Изменилось ли отношение читателя к отечественным комиксам?

— Оно улучшается, но медленно. У наших художников отсутствует поддержка со стороны кино- и анимационной индустрии, в отличие, например, от японских авторов. Поэтому пока популярность наших комиксов несравнима с зарубежными, а тиражи не поднимаются выше 1000-1200 экземпляров при среднем около 500.

— Каковы наиболее успешные комиксы, выпущенные вашим издательством?

— Один из самых признанных – «Хакер» Александра Ерёмина, известного художника, давно рисующего комиксы. Первое издание «Хакер» — полноценный графический роман — выдержал во Франции. Наш читатель, привыкший к супергероике, «распробовал» его только сейчас, через четыре года после издания в России. Популярным стал «Архив Ужасов» Марии Конопатовой — с тиражом более 1000 экземпляров, изданный сначала в мягкой, а потом в твёрдой обложке. Это весёлая мистика, неустаревающая история о дружбе библиотечного призрака и сотрудницы библиотеки. Добрый и весёлый фэнтези-комикс «Белая магия VS Чёрная магия» создали два автора из Новочеркасска, работающие под японскими псевдонимами: художница Такаширо и сценаристка Кураи Тао. Он нарисован в стиле японского манга-комикса, к которому привык наш читатель, поэтому неплохо продаётся. Сейчас с издательством работают порядка 50 авторов комиксов, это количество постоянно увеличивается.

Комикс Хакер

Комикс «Хакер»

 

Комикс Архив Ужасов

Комикс «Архив Ужасов»

 

Белая магия VS Чёрная магия

Комикс «Белая магия VS Чёрная магия»

На снимках: Анна Коростелева и продукция «Комикс Паблишер»; обложки популярных комиксов.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Межотраслевой Научно-Производственный Центр: интервью с директором Инной Артёменковой
Межотраслевой Научно-Производственный Центр (МНПЦ) со штаб-квартирой в Самаре с самого начала своей деятельности ставит во главу угла инновационные разработки российских и зарубежных специалистов полимерной отрасли и оказывает ряд услуг для компаний этой сферы.   — Центр был основан в ...
Гиперпрессованный лего-кирпич: интервью с Дмитрием Осиповым
Это уникальный продукт не имеет аналогов в России. Его выпускают на небольшом современном заводе в городе Кимры Тверской области. За счёт своей прочности, гиперпрессованный кирпич используется в строительстве стен и несущих конструкций. А за счёт правильной геометрии, широкой цветовой гаммы и ...
Последние материалы на сайте
10-punktov-ob-udalennoj-rabote
10 пунктов об удаленной работе
С 2013 года я перевёл своё дело (интернет-агентство, ИП+ООО, постоянный штат на момент тех изменений составлял 14 человек, включая меня и партнера) в режим удаленной работы. Как у многих в нынешних условиях, тогда сделать это меня вынудили обстоятельства – мы “расходились” с партнером, мне нужно ...
Группа компаний Маркелл: история и успехи
История «Группы компаний Маркелл» началась в 1993 году в Минске, когда компания СП «Стилмарк» начала производить косметику. При этом использовались европейские ингредиенты и природная вода из экологически чистой местности недалеко от столицы Беларуси. — Через несколько лет открылись наши ...
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как компаниям привлекать и удерживать сотрудников?
Перед каждым бизнесом сегодня стоит задача привлечения и удержания кадров. В ее решение каждый может вложить свободные средства. Привлекать профессиональных специалистов принято условиями и зарплатой, а удерживать – бонусами, премиями, надбавками. Все это работает. Но не так хорошо, как хотелось ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»