«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

Российские комиксы: интервью с Анной Коростелёвой

28.02.2020 12:40  
Бизнес по отраслям, Блог предпринимателя

Российские комиксы – специфический продукт, имеющий совсем небольшую аудиторию. Всё потому, что после распада СССР, где комиксы фактически были запрещены, сквозь разрушенный железный занавес с Запада потоком хлынули иностранные комиксы. Российские художники, рисующие в этом жанре, добились первых успехов только к середине 2000-х.


 

— Я закончила библиотечно-информационный факультет Московский государственный университет культуры и искусств в 2004 году, — говорит руководитель издательства «Комикс Паблишер» Анна Коростелёва. – Комиксами, в основном, азиатскими, я интересовалась давно. Вскоре после окончания вуза к выпуску корейских комиксов в России меня привлёк знакомый. Его маленькое издательство скоро разорилось, но мне удалось впервые «повариться» в книжном бизнесе. После продолжительной паузы интерес к книгоизданию вновь вернулся ко мне. Я провела небольшую аналитику работ наших художников и обнаружила, что российские авторы создают очень достойные комиксы. Наблюдения подтвердил наш старейший фестиваль комиксов «КомМиссия», который я посетила в мае 2015-го. Тогда же начала искать авторов, работающих в этом жанре, и в конце октября того года создала издательство «Комикс Паблишер» и его нынешний логотип.

— Изменилось ли отношение читателя к отечественным комиксам?

— Оно улучшается, но медленно. У наших художников отсутствует поддержка со стороны кино- и анимационной индустрии, в отличие, например, от японских авторов. Поэтому пока популярность наших комиксов несравнима с зарубежными, а тиражи не поднимаются выше 1000-1200 экземпляров при среднем около 500.

— Каковы наиболее успешные комиксы, выпущенные вашим издательством?

— Один из самых признанных – «Хакер» Александра Ерёмина, известного художника, давно рисующего комиксы. Первое издание «Хакер» — полноценный графический роман — выдержал во Франции. Наш читатель, привыкший к супергероике, «распробовал» его только сейчас, через четыре года после издания в России. Популярным стал «Архив Ужасов» Марии Конопатовой — с тиражом более 1000 экземпляров, изданный сначала в мягкой, а потом в твёрдой обложке. Это весёлая мистика, неустаревающая история о дружбе библиотечного призрака и сотрудницы библиотеки. Добрый и весёлый фэнтези-комикс «Белая магия VS Чёрная магия» создали два автора из Новочеркасска, работающие под японскими псевдонимами: художница Такаширо и сценаристка Кураи Тао. Он нарисован в стиле японского манга-комикса, к которому привык наш читатель, поэтому неплохо продаётся. Сейчас с издательством работают порядка 50 авторов комиксов, это количество постоянно увеличивается.

Комикс Хакер

Комикс «Хакер»

 

Комикс Архив Ужасов

Комикс «Архив Ужасов»

 

Белая магия VS Чёрная магия

Комикс «Белая магия VS Чёрная магия»

На снимках: Анна Коростелева и продукция «Комикс Паблишер»; обложки популярных комиксов.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...
Kotovenko
Есть такая страна — хлопландия
Девять лет назад, в свой первый декретный отпуск Ирина Котовенко решила выпекать торты на заказ. По её словам, это было необходимо для самовыражения, самореализации, получения удовлетворения от жизни, повышения чувства собственной значимости. Торты пользовались спросом, но настоящее дело для своих ...
biznes-v-chekhii
Бизнес в Чехии
Развивать свое дело в Чехии стало еще более доступным за последнее десятилетие. Страна отличается развивающейся и стабильной экономикой, лояльной налоговой политикой и развитым частным сектором. Как начать бизнес в Чехии Оформление компании займет не более 2-3 недель. Оформленный пакет документов ...
Последние материалы на сайте
10 пунктов об управлении расходами
Что такое Косткиллинг? В двух словах, «Косткиллинг» — это «управление расходами», а в трёх — это «ГРАМОТНОЕ управление расходами». Мышление Косткиллера крайне сильно отличается от мышления «оптимизаторов», «эффективных менеджеров» и ...
О стереотипах
Стереотип – относительно устойчивый и упрощенный образ социальной группы, человека, события или явления. С одной стороны, стереотип, как готовая схема восприятия, позволяет человеку сократить время реагирования на изменяющиеся условия и выступает защитной функцией, экономящей Ваши ресурсы. С ...
Romanova
Стиль, достойный северной столицы
«Стремительно развивающийся «Модный дом Elena Romanova» уверенно шагает вперед, создавая свежие тенденции в Санкт-Петербурге», — писали газеты города на Неве. И они не грешили против истины. Дизайнер Елена Романова создаёт необыкновенные свадебные наряды и вечерние кружевные платья с ...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»