Открытие счета для ООО в 2019: основные нюансы и возможные сложности
06.05.2019 12:49
Статьи, Счет в банке
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.
Новому ООО нужен расчетный счет. А лучше несколько. Сколько счетов должно быть у организации? Что нужно для их открытия? Какие преимущества дает наличие расчетного счета и можно ли работать без него?
КАК? Анализ. Стратегии. Решения.
Изучаем нормативные требования к ООО. Определяем цели применения расчетного счета. Принимаем решение о сотрудничестве с банком, формируем пакет документов. Стараемся не допускать ошибок.
Расчетный счет – не что иное, как учетная запись организации в банковской структуре, использующаяся для контроля денежных проводок клиента. Основной практической целью счета является обеспечение надежного, бесперебойного, быстрого доступа к средствам через различные каналы передачи распоряжений об осуществлении финансовых операций. Открыть счет в банке для ООО можно на территории РФ, за рубежом, согласно ФЗ №14 (в новой редакции от 03.07.2016).
Важно отметить, что действующее законодательство не обязывает юридических лиц указанной организационно-правовой формы открывать расчетный счет. То есть ООО имеет право работать без него. Но для проведения операций через кассу будет действовать ограничение в 100000 руб/операция.
Еще один актуальный вопрос касается количества расчетных счетов. Действующим законодательством оно не регламентировано. Теоретически у ООО может быть сколько угодно счетов. Чаще всего новые компании открывают два счета – по одному в разных банках.
Как открыть счет?
Открытие банковского счета начинается с выбора кредитно-финансового учреждения. Критерии при этом могут использоваться различные. Обращать внимание рекомендуется на количество доступных опций и стоимость обслуживания. Важный момент: рационально выбирать банк с учетом профильных рейтингов. Желание сэкономить на обслуживании и сотрудничество с ненадежным банком могут дорого обойтись.
Когда приоритетные кредитно-финансовые учреждения выбраны, можно приступать к изучению нюансов сотрудничества в каждом из них. Требования к потенциальным клиентам в банках могут незначительно отличаться. Это необходимо учитывать при формировании пакета документов, речь о котором пойдет ниже.
Следующим шагом к открытию счета будет подача соответствующей заявки. На этом этапе специалист банка проверяет представленные документы, удостоверяет личность открывающего счет. После открывается карточка с образцами печати организации и подписей уполномоченных лиц (руководителя, главного бухгалтера). Клиент оплачивает услуги кредитно-финансового учреждения. Что касается тарифов, здесь все зависит от политики банка. Минимальный и максимальный финансовый порог действующим законодательством не установлен.
Обычно процедура открытия счета занимает 1–3 дня. Конкретные сроки действующим законодательством не установлены. Когда счет открыт, ООО может подключить клиент-банк. Последний обеспечивает возможность дистанционного управления расчетным счетом.
Документы для открытия счета
Требования к базовому пакету документов для открытия счета установлены Центробанком. Согласно соответствующей инструкции, клиент предоставляет кредитно-финансовой организации:
- Заявку на открытие расчетного счета.
- Заверенные нотариально образцы печати и подписей руководителя, главного бухгалтера. Если у ООО нет печати, банк может отказать в обслуживании (при условии наличия соответствующих требований к клиентам, закрепленных локальными нормативно-правовыми актами).
- Учредительные документы ООО (оригиналы и нотариально заверенные копии).
- Регистрационные документы (подтверждение постановки на учет в налоговой инспекции, выписку из ЕГРЮЛ и т.д.).
- Документы, позволяющие идентифицировать уполномоченных должностных лиц (руководителя, главного бухгалтера).
- Документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО.
Специалисты банка обрабатывают полученную заявку, проверяют потенциального клиента, уделяя особое внимание юридическому адресу. Проблемы с ним (массовая регистрация и т.п.) нередко служат причиной отказа в открытии расчетного счета.
Что дальше?
Раньше об открытии счета налогоплательщик должен был уведомлять контролирующие структуры. Сейчас передача информации по инстанциям – задача банка. Кредитно-финансовая структура направляет уведомления установленного образца в налоговую по месту регистрации клиента, в ФСС, ПФР. Данная норма закреплена в НК (ст. 86).
На отправку уведомлений в контролирующие структуры у банка есть 3 дня с момента открытия счета. Несоблюдение сроков грозит кредитно-финансовому учреждению штрафными санкциями.
Что дает наличие счета?
Практика показывает, что без расчетного счета ООО работают крайне редко. И дело не только в отсутствии лимита денежных средств по операции, о которой говорилось выше. Наличие расчетного счета позволяет оптимизировать затраты на оплату банковских услуг. Тарифы на денежные переводы по корпоративным счетам ниже, чем для физлиц. Такая схема действует в большинстве банков. Максимальную выгоду получают юрлица, делающие крупные переводы. Через расчетный счет ООО операция осуществляется обычно с фиксированной платой. А при переводе от физического лица приходится платить комиссию в размере 1–3% от суммы платежа.
Компания, имеющая счет в банке, может воспользоваться услугой терминала. Физлицам оборудование для приема к оплате пластиковых карт не предоставляется. Также банки предлагают выгодные условия зарплатным клиентам (от бесплатного выпуска, перевыпуска карт до специальных тарифов на различные операции по ним).
Без расчетного счета ООО не заплатит налоги и взносы. И, конечно, нельзя не отметить удобство работы с контрагентами. Компании используют наличку (если речь идет о крупных суммах) нечасто. Это обусловлено в том числе и налоговыми нюансами.
Открыть счет в 2019 не сложнее, чем в прошлом году. Требования к клиентам банков стандартные, сроки оказания услуг минимальные, тарифы во многих банках выгодные.