Сбор за рекламу в сети: новые налоги в России с апреля 2025 года
10.12.2024 13:55
Новости, Маркетинг, Управление бизнесом
С 1 апреля 2025 года в России запускается новый налог на онлайн-рекламу размером в 3% от дохода, полученного от её распространения. Предполагается, что этот сбор коснётся практически всех распространителей рекламы, обаятельно за исключением ряда печатных и онлайн СМИ, которые получают государственные дотации или же поддерживаются бюджетными ассигнованиями. К перечислению будут обязаны те, у кого аудитория превышает 200 тысяч пользователей в день. Напоминаем, что ранее этот порог составлял 100 тысяч.
Такой шаг можно рассматривать как следствие обсуждаемого законопроекта, который, в частности, направлен на то, чтобы упорядочить правила для финансовых реклам, например, потребительских кредитов и займов. Условия и полный спектр информации по таким кредитам должны быть теперь более прозрачными и легко доступными. К тому же, в случае рекламы с иностранными подрядчиками, именно рекламодатель будет выступать как налоговый агент.
Подобная инициатива также включает поправки в действующий закон о рекламе. К примеру, среди нововведений — обязательства для распространителей рекламы заключать договора на распространение социальной рекламы в сетях, что должно дополнительно улучшить соблюдение соответствующих норм.