«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ВОЗВРАТ ТОВАРА В МАГАЗИН

08.04.2019 06:17  
Бизнес по отраслям, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

В последние годы покупатели всё чаще жалуются в Роспотребнадзор на проблемы возврата некачественного товара в торговые точки (особенно это касается интернет-магазинов). Какие правила должен соблюдать владелец бизнеса, чтобы не потерять репутацию фирмы? Что должны знать продавцы, чтобы не потерять клиентов? Какие существуют причины и сроки возврата товара?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Возврат или обмен некачественного товара – это законное право покупателей, даже если товар через несколько дней просто разонравился и клиент передумал. Об этом говорится в Законе о защите прав потребителей (ФЗ №2300-1), а судебные дела решаются зачастую в пользу покупателей. Однако, нередко возникают ситуации, когда вернуть товар нельзя по ряду причин. Тогда продавцы вовсе не должны идти на уступки, ведь покупатели могут быть не правы, им нужно уметь доходчиво объяснить это клиентам.

Что говорится в законодательстве о возврате или обмене товара

Возврат товара регламентируется Законом о защите прав потребителей, где прописаны обязательные условия: с даты покупки прошло не более 2-х недель, товар совсем не использовался (упаковка с этикетками и ценниками не нарушена), чек на покупку сохранён, что ускорит процесс возврата или обмена. При заказе товара в интернет-магазине у покупателя есть особые права: отказ в любой момент до приезда курьера (передумал или денег не хватает), после покупки на возврат отводится уже неделя и даже месяц в тех случаях, когда в сопроводительных документах не указан стандартный срок возврата.

Какие товары можно вернуть

Товар может быть и качественным, но не подошёл по размеру, фасону, расцветке и другим параметрам. Особенно это касается верхней одежды и обуви, которую так сразу в магазине не проверишь – нужно походить. Но есть и запрещённый список товаров, которые поменять или вернуть нельзя. Прежде всего это продовольствие, парфюм и средства гигиены, ювелирка, мебель, печатные издания. Однако, этот запрет не касается интернет-магазинов: возврат и этих товаров без признаков использования возможен в течение недели.

Действия продавца при возврате товара

При соблюдении правил покупатель вправе вернуть товар без объяснения причин и получить обратно уплаченную сумму, или договориться о замене на другой. Для этого пишется заявление установленного образца, а деньги отдаются наличными или переводятся на карту в течение 3-х дней. Если товар оказался некачественным (некондиция) или явно бракованным, тогда кроме возврата денег возможен обмен на такой же или аналог, по договорённости производится бесплатный ремонт. Технически сложный товар: бытовую технику, электронику и т.д. покупателю нужно успеть вернуть в двухнедельный срок, иначе придётся проводить экспертизу для подтверждения брака.

Когда продавец вправе отказать в возврате или обмене кондиционного товара

  1. Если прошёл положенный двухнедельный срок, передумавший покупатель опоздал.
  2. Если нарушена упаковка (клеить скотчем порванную коробку бесполезно), а покупка потеряла товарный вид, возврат невозможен.
  3. Если покупатель не заполнил заявление с указанием своих паспортных данных по утверждённой в магазине форме, продавец вправе отказать вернуть деньги.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
ВЛАДЕЛЬЦАМ АРЕНДНОГО ЖИЛЬЯ ПРИСВОЯТ СПЕЦНОМЕР
Минэкономразвития готовит законопроект о присвоении собственникам таких квартир специальных идентификаторов, чтобы заставить арендодателей платить налоги. Индивидуальные номера должны будут вноситься во все рекламные объявления и системы бронирования для фискального контроля над неплательщиками. ...
МИНПРОМТОРГ НАМЕРЕН ВЕРНУТЬ ТОРГОВЫЕ ПАЛАТКИ И ЛАРЬКИ НА УЛИЦЫ ГОРОДОВ И СЁЛ
Новый законопроект о регулировании нестационарной и мобильной торговли скоро должна рассмотреть Госдума. По замыслу авторов документа нововведения позволят защитить микробизнес от произвола местных властей и обеспечат примерно 250 тысяч новых рабочих мест в розничной торговле на улице. По данным ...
МИНЗДРАВ НАСТАИВАЕТ НА ПОВЫШЕНИИ ВОЗРАСТА ПОКУПАТЕЛЕЙ АЛКОГОЛЯ ДО 21 ГОДА
Минпромторг уже поддержал давно обсуждаемую инициативу – теперь соответствующий законопроект должна одобрить Госдума. Судя по настроениям депутатов возрастная планка для покупки крепкого спиртного повсюду будет поднята с 18-ти до 21 года (как в США и других странах). Продавцы алкоголя смогут ...
Последние материалы на сайте
Сертификация услуг: коротко о главном
Марина Томилина, 25 лет, ООО Все мы привыкли к тому, что товары должны быть сертифицированными. Соответствующие документы требуют контрагенты и обычные потребители. А когда речь заходит о сфере услуг, немногие вспоминают о сертификации. И, надо сказать, напрасно! Как поставщику услуг или работ ...
Электронная лицензия: особенности, нюансы, типичные ошибки при получении
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Планируется открытие нового вида деятельности, лицензируемого. В 2019 лицензирование перешло в электронный формат. Как подтвердить наличие лицензии у субъекта предпринимательства? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. Обращается к нормативно-правовой базе, изучаем ...
Сертификация-2019: актуальные изменения и основные особенности
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. В действующее законодательство, регулирующее вопросы осуществления предпринимательской деятельности, регулярно вносятся дополнения и поправки. Что изменилось в 2019 году в сфере сертификации? Кому следует обратить особое внимание на вступившие в силу и ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»