«Нулевой баланс» в соцсетях:   ФБ   ВК   ОК   ИНСТ

ВОЗВРАТ ТОВАРА В МАГАЗИН

08.04.2019 06:17  
Бизнес по отраслям, Статьи

ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи.

В последние годы покупатели всё чаще жалуются в Роспотребнадзор на проблемы возврата некачественного товара в торговые точки (особенно это касается интернет-магазинов). Какие правила должен соблюдать владелец бизнеса, чтобы не потерять репутацию фирмы? Что должны знать продавцы, чтобы не потерять клиентов? Какие существуют причины и сроки возврата товара?

КАК? Анализ. Стратегии. Решения.

Возврат или обмен некачественного товара – это законное право покупателей, даже если товар через несколько дней просто разонравился и клиент передумал. Об этом говорится в Законе о защите прав потребителей (ФЗ №2300-1), а судебные дела решаются зачастую в пользу покупателей. Однако, нередко возникают ситуации, когда вернуть товар нельзя по ряду причин. Тогда продавцы вовсе не должны идти на уступки, ведь покупатели могут быть не правы, им нужно уметь доходчиво объяснить это клиентам.

Что говорится в законодательстве о возврате или обмене товара

Возврат товара регламентируется Законом о защите прав потребителей, где прописаны обязательные условия: с даты покупки прошло не более 2-х недель, товар совсем не использовался (упаковка с этикетками и ценниками не нарушена), чек на покупку сохранён, что ускорит процесс возврата или обмена. При заказе товара в интернет-магазине у покупателя есть особые права: отказ в любой момент до приезда курьера (передумал или денег не хватает), после покупки на возврат отводится уже неделя и даже месяц в тех случаях, когда в сопроводительных документах не указан стандартный срок возврата.

Какие товары можно вернуть

Товар может быть и качественным, но не подошёл по размеру, фасону, расцветке и другим параметрам. Особенно это касается верхней одежды и обуви, которую так сразу в магазине не проверишь – нужно походить. Но есть и запрещённый список товаров, которые поменять или вернуть нельзя. Прежде всего это продовольствие, парфюм и средства гигиены, ювелирка, мебель, печатные издания. Однако, этот запрет не касается интернет-магазинов: возврат и этих товаров без признаков использования возможен в течение недели.

Действия продавца при возврате товара

При соблюдении правил покупатель вправе вернуть товар без объяснения причин и получить обратно уплаченную сумму, или договориться о замене на другой. Для этого пишется заявление установленного образца, а деньги отдаются наличными или переводятся на карту в течение 3-х дней. Если товар оказался некачественным (некондиция) или явно бракованным, тогда кроме возврата денег возможен обмен на такой же или аналог, по договорённости производится бесплатный ремонт. Технически сложный товар: бытовую технику, электронику и т.д. покупателю нужно успеть вернуть в двухнедельный срок, иначе придётся проводить экспертизу для подтверждения брака.

Когда продавец вправе отказать в возврате или обмене кондиционного товара

  1. Если прошёл положенный двухнедельный срок, передумавший покупатель опоздал.
  2. Если нарушена упаковка (клеить скотчем порванную коробку бесполезно), а покупка потеряла товарный вид, возврат невозможен.
  3. Если покупатель не заполнил заявление с указанием своих паспортных данных по утверждённой в магазине форме, продавец вправе отказать вернуть деньги.

Метки данного материала:

Другие материалы рубрики «Бизнес по отраслям»
ШТРАФЫ ЗА ОТКАЗ ОБСЛУЖИВАТЬ ПЕНСИОНЕРОВ И ИНВАЛИДОВ
Госдума с подачи правительства намерена ввести штрафные санкции для предприятий малого бизнеса за отказ обслуживать пожилых и инвалидов. Максимальное наказание за социальную дискриминацию клиентов будет доходить до 100 тыс. руб. По данным Роспотребнадзора местные отделения каждый год получают ...
ХОСТЕЛЫ
Госдума одобрила закон о запрете хостелов в жилых домах  Мини-гостиницы и хостелы можно будет открывать только в нежилых помещениях, а это значит предпринимателям предстоит освободить квартиры на первых этажах домов, или срочно переводить их из жилого фонда в нежилой. При этом размещать общежития ...
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. В последнее время госконтроль за розничной торговлей заметно усилился. Какие новые полномочия появились у контролирующих органов и что проверяют? Как подстраховаться от тайных визитов контролёров? Какие штрафы угрожают ИП и организациям в случае нарушений правил ...
Последние материалы на сайте
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. При желании предприниматель может заняться внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), тогда нужно быть готовым к новым трудным задачам в бизнесе. Почему возникает необходимость обязательно оформлять валютный счёт? Для чего нужно прохождение валютного контроля для ...
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАССОВОГО РАЗРЫВА
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Кассовым разрывом называется временный недостаток финансов предприятия для платы по обязательствам. Как избежать этой неприятной ситуации в бизнесе? За счёт каких средств можно покрыть кассовый разрыв и можно ли его предотвратить? КАК? Анализ. Стратегии. Решения. ...
КАК ЗАПАТЕНТОВАТЬ НАЗВАНИЕ ФИРМЫ
ЧТО? Проблема. Ситуация. Задачи. Получение патента на название фирмы процесс довольно долгий, зато потом предприятие получает очевидные преимущества в бизнесе. Зачем вообще нужен такой патент, если товарный знак уже зарегистрирован? В чём разница между брендом и фирменным названием? Куда подавать ...
 Разработка сайта: сервис «Сайтомонтаж»