Как открыть своё кафе с нуля?
19.07.2024 08:19
Статьи, Бизнес по отраслям
Кафе или столовая – популярные виды бизнеса в общественном питании. Часто, люди забегают в кафе, не успевая покушать дома, или они хотят насладиться атмосферой и вкусной едой. К тому же, если досконально изучить моменты и нюансы бизнеса, он станет хорошим источником постоянного дохода.
Для реализации этого бизнеса не понадобится многомиллионный капитал – можно открыть небольшое кафе и получать с него неплохую прибыль, либо заморочиться и создать грандиозный проект. Все зависит от желания, времени и денежных средств.
Для начала, нужно рассмотреть основные расходы на открытие кафе: единоразовые (то, что потребует редких или разовых вложений) и постоянные (расходы во время работы кафе). Т.е здесь не получится потратить деньги и больше не делать этого, нужно на регулярной основе вкладываться в бизнес.
Этапы открытия кафе/столовой
- Выбрать концепцию работы. Важно детально продумать формат бизнеса: быстрое питание и готовые блюда или еда на заказ и доставка курьером. Также можно объединить их вместе, чтобы увеличить число клиентов и получать большую выручку.
Какую еду будут подавать в кафе? Возможно, захочется углубиться в одно направление (пиццерия, бургерная, кондитерская) или совмещать сразу несколько.
Стоит определиться со стилистикой и примерным дизайном заведения, придумать интересные фишки, которые способны завлекать людей. Типичность – главная проблема начинающих предпринимателей: чтобы не остаться без клиентов, нужно создать что-то авторское, необычное, иначе высока вероятность провала.
- Написать бизнес-план. Долгий этап, который может занять от 2-3 дней до нескольких месяцев. В этом случае, гнаться за временем бессмысленно. Чем детальнее и конкретней написан план, тем легче воплощать его в жизнь: не будут совершены глупые, банальные ошибки, которые могут ударить по карману и репутации в дальнейшем.
Здесь стоит поэтапно и точно расписать все затраты, меню, количество сотрудников и их обязанности, способы рекламы и продвижения, поставщиков продуктов, маркетинговые кампании (акции, выгодные предложения) и тд.
Заранее нужно просчитать форс-мажоры, которые могут произойти, и найти пути их решения, разыграть некие «сценарии» развития событий (положительный, отрицательный и ожидаемый), учитывая сезонность, выходные, массовые мероприятия и др. Чтобы получить правдивый результат, нужно планировать без лишних эмоций и преувеличений. Тогда мгновенно проявятся недостатки и недоработки, которые легко устранить на старте.
- Найти место. Ключевой момент, который иногда решает судьбу будущего кафе. Выбирая помещение, стоит ориентироваться на местоположение в городе (центр, окраины перед въездом в город, публичные локации с большим скоплением людей будут востребованы из-за хорошей проходимости, спальные районы уступают им).
Проще открыть заведение в торговом центре. Там уже установлены пожарная и вентиляционная
системы, туалеты и др.
Рассматривая помещения, нужно помнить об аренде, прикидывать, сможет ли кафе покрыть такие расходы, окупятся ли они в течение месяца.
- Разобраться с документацией. Половина пути пройдена. Теперь стоит уделить внимание юридической стороне бизнеса, чтобы в будущем не возникло недопониманий и конфликтов. Сначала открывается ИП или ООО, оформляются свидетельства, рассчитываются налоги и тд. С подробным списком необходимых документов можно ознакомиться на специальных сайтах.
Одни из важнейших пунктов:
Согласовать место и деятельность с местными властями и санитарно-эпидемиологической инспекцией.
Подать заявку на установку кассовых аппаратов.
Оформить журнал безопасности.
- Меню и рецепты. Когда выбрано место, обсуждены и одобрены документы, то можно приступать к написанию меню и технологических карт на блюда. Лучше, если этим занимаются эксперты, они корректней распишут процессы приготовления и помогут в доработке рецептов или идей на профессиональном уровне. Некоторые бизнесмены формируют меню вместе с поварами и рестораторами. Вдобавок, нужно помнить, что отдельно создаются списки основных блюд, салатов, закусок, напитков и десертов для посетителей.
На этом этапе рассчитывается себестоимость блюд и количество ингредиентов на приготовление для того, чтобы обойтись без серьёзных потерь при первых закупках.
- Нанять персонал. Важная составляющая успешного кафе – это высококвалифицированные и подготовленные работники. Речь не только о поварах, но и об администраторе, официанте, бариста, бармене и т.д. Обращать внимание следует на опыт работы, навыки, манеру общения и на то, как человек выходит из конфликта. Лучше брать жизнерадостных, стрессоустойчивых и внимательных сотрудников, которые смогут справиться с любой неприятной ситуацией и найти индивидуальный подход к клиенту.
Далее, нужно ознакомить поваров со списком блюд и продуктами, с которыми потребуется работать. Возможно, чему-то обучить. Для других членов команды прописывается подробная инструкция по должностям. Там же, уточняется их поведение при нештатных ситуациях.
- Покупка оборудования и кухонных принадлежностей. Самый дорогостоящий этап в открытии кафе, т.к закупать придётся много и тщательно.
Выбирать оборудование, нужно сравнивая цены у конкурентов, учитывая функционал и предназначение прибора. Например, гриль желательно брать профессиональный – он имеет высокую мощность, а, следовательно, будет работать быстрее и прослужить дольше.
Для зала закупаются столы, стулья, музыкальные установки или телевизор, предметы интерьера, кружки, тарелки, декоративные салфетки и тд.
- Реклама. Чтобы раскрутить бизнес и привести потенциальных клиентов, нужно вести профили в соц.сетях и показывать там меню, анонсировать скидки, регулярно напоминать о себе через персональные рассылки. Либо можно заказать рекламу на ТВ, на радио, в Интернете или у блогеров, проживающих в городе.