Как открыть бизнес
«Нулевой баланс» в соцсетях:    ВК   ТГ

Как открыть бизнес

  1. Определите генерального директора. В случае, когда учредитель также хочет быть генеральным директором, его назначение может быть оформлено через решение единственного участника. Все выплаты, производимые руководителю, включая ситуацию, когда он является единственным учредителем, следует рассматривать как выплаты в рамках трудового договора, согласно письму Минфина от 20.11.2019 No 03-12-13/89698.
  2. Откройте банковский расчетный счет. Не требуется уведомлять налоговые органы и внебюджетные фонды об открытии счета, так как эту процедуру выполняет банк.
  3. Внесите уставной капитал вашего ООО. Учредители имеют срок в 4 месяца для этого. Средства могут быть перечислены с личного счета на счет компании или внесены наличными с заполнением кассового ордера. Необходимо внести минимум 10 000 рублей в денежной форме. При добавлении в уставной капитал имущества на сумму свыше 20 000 рублей требуется услуги независимого оценщика.
  4. Получите информационное письмо с кодами статистики (ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО и другие) от территориального органа Росстата. Это можно выполнить через электронный сервис.
  5. Проинформируйте надзорные органы и оформите необходимые лицензии. Например, при открытии магазина или кафе следует уведомить Роспотребнадзор, а при осуществлении транспортных услуг – Ространснадзор. Список видов деятельности, требующих уведомления, указан в постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 No 584. Если ваш вид деятельности требует лицензии, ее следует получить. Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 No 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  6. Заказ печати для вашей компании. Хотя юридическим лицам и ИП не обязательно иметь печать, в некоторых случаях, как на бланках строгой отчетности, она требуется законом. Если вы решите использовать печать, эта информация должна быть указана в уставе. Если печать используется, все документы должны быть ею заверены.
  7. Определите метод бухгалтерского учета. Вы можете нанять бухгалтера, воспользоваться аутсорсингом или самостоятельно вести учет через онлайн-сервисы.
  8. Приобретите и зарегистрируйте кассовый аппарат.
  9. Оформление сотрудников. Запись о трудоустройстве в трудовую книжку необходимо сделать в течение 5 рабочих дней. Если ИП привлекает сотрудников по гражданско-правовым договорам, требуется регистрация в Социальном фонде России в течение 30 дней после заключения договора.
  10. Проведите специальную оценку условий труда в соответствии со статьей 214 Трудового кодекса РФ. Для новых компаний срок для этого – 12 месяцев с момента начала работы сотрудников.