В России увеличилось число жалоб на блокировку счетов
24.11.2024 11:40
Новости, Счет в банке
С тревожной тенденцией столкнулись россияне: резко возросло количество жалоб на блокировку их счетов банковскими учреждениями. Эта ситуация связана с тем, что многие клиенты попадают в реестры подозрительных транзакций и операций, веденные Банком России, что и становится причиной отключения от банковского обслуживания.
Недавно об этом сообщили средства массовой информации, ссылаясь на информацию, поступившую от пресс-службы регулятора. Совершенно очевидно, что поводы для обращения граждан возросли, особенно резко увеличилось количество жалоб в августе и июле текущего года после вступления в силу нового закона, регулирующего порядок приостановки подозрительных переводов. Эти жалобы составляют 28% от общего числа обращений по вопросам мошенничества, которые поступают в Центробанк.
Представитель банка отметил, что иногда возникают ситуации, когда граждане не понимают, почему их платежи остановлены, и такие обращения обрабатываются в том числе. Стоит также подчеркнуть, что часто виновны в блокировке сами клиенты, которые не единожды нарушали правила, а банки выявляли признаки схем мошенничества в их операциях.
Изучив статистику за 2024 год можно отметить, что только за девять месяцев этого года 5,7 тыс. клиентов пытались попросить снять свои данные из базы Банка России — это более чем в два раза больше, чем в 2023 году, когда таких обращений за тот же период число составило 2,9 тыс. человек.